Учебно-методическая работа

Учебно-методическая работа студентов включает следующие моменты: составление индивидуального плана учебной работы; подготовка к урокам, лабораторным работам, занятиям кружка, дополнительная работа с неуспевающими учениками; изучение необходимой учебной, методической и научной литературы.

Подготовка к проведению уроков. Во время практики студент должен овладеть практическими навыками в подготовке урока. Подготовка к уроку требует от студента-практиканта глубокого знания программ школьного курса физики, учебников, методических пособий.

При подготовке к уроку необходимо:

а) точно сформулировать тему и цель урока;

б) правильно определить содержание и объем изучаемого на уроке материала;

в) правильно выбрать тип урока и определить его структуру;

г) уметь работать над первоисточниками по теме урока;

д) правильно подобрать необходимые технические средства;

е) определить наиболее эффективные методы и методические приемы изложения учебного материала, всесторонне активизировать процесс обучения;

ж) написать развернутый конспект урока.

Конспект урока должен отражать подготовку студента к уроку. В конспекте должны быть четко сформулированы вопросы для повторения и закрепления изучаемого материала, представлены в сжатой форме основные положения и выводы, указаны методы изложения нового материала.

Воспитательная работа

Во время прохождения учебной (ознакомительной) практики студенты составляют планы воспитательной работы классного руководителя, самостоятельно проводят классные собрания. Проводят беседы на этические темы, организуют походы в кино, театры, музеи, на спортивные мероприятия с последующим обсуждением.

Воспитательная работа содержит также

Теоретические задачи

изучить:

структуру административных и общественных организаций школы;

опыт учебно-воспитательной работы лучших педагогов;

формы и методы работы профсоюзной и учащейся организаций по укреплению трудовой дисциплины и улучшения успеваемости учащихся;

основные формы воспитательной работы в классе;

организацию культурно-массовой работы, деятельность кружков художественной самодеятельности;

формы трудового воспитания школьников;

организацию соревнования в классе, школе;

формы популяризации лучших учителей, учащихся;

работу школьных научных кружков, творческих объединений и др.;

работу стенной печати и другие эффективные формы работы общественных организаций, классных руководителей, отдельных учителей по воспитанию школьников.

Практические задачи

Студент обязан осуществить одну из таких форм воспитательной работы:

составление планов тематических вечеров, сценариев торжественного собрания и тому подобное;

организация диспутов, бесед, тематических конференций;

организация экскурсий, культпоходов, выставок;

организация культурно-массовой работы, руководство кружками художественной самодеятельности;

организация предметных кружков, консультационных пунктов для желающих поступить в образовательные организации высшего профессионального образования;

организация выставок творчества школьников;

организация выпуска стенных газет;

организация встреч с передовиками производства, ветеранами войны, учеными города;

проведение бесед о профессиях, о факультетах университета.

Научно-исследовательская работа

Научная работа студента-практиканта во время учебной практики является важным условием качественной подготовки будущего учителя физики для творческой педагогической деятельности в школе. Эта работа включает в себя: изучение опыта работы учителей школы путем анализа статей в методических газетах и журналах; изготовление технических средств обучения: слайдов, диафильмов, моделей, схем, таблиц, презентаций, коллекций и т.д. Работа над одной из научно-методических проблем с обязательным оформлением в конце практики реферата, методического пособия или разработки по выбранной теме.

Можно выделить ряд основных этапов научно-исследовательской работы практикантов:

1) изучение литературы по проблеме;

2) оформление результатов научного исследования в виде реферата, пособия, разработки и тому подобное.

Индивидуальные научные задания по НИРС

Научно-исследовательская работа студентов (НИРС) во время учебной практики может касаться психолого-педагогических основ обучения и воспитания, актуальных вопросов совершенствования методики преподавания физики и внеклассной работы по физике.

Темы для индивидуальных научных заданий лучше предложить студентам с учетом их способностей и возможностей, четко определить объект и цель исследования, ознакомить с соответствующей литературой. Желательно, чтобы тема НИРС отвечала тематике курсовой работы студента.

Руководство учебной ПРАКТИКОЙ

Руководство учебной практикой осуществляется кафедрой общей физики и дидактики физики, руководителями практики назначают ведущих преподавателей кафедры.

В течение практики руководители практики:

· осуществляют контроль работы студентов во время практики;

· помогают студентам готовиться к занятиям, к самостоятельной работе по дисциплине;

· посещают мероприятия, которые проводят студенты, анализируют их, дают рекомендации по устранению замеченных недостатков;

· помогают в проведении НИРС;

· дают отзыв о прохождении учебной практики студентами, которыми они руководили;

· отчитываются перед кафедрой о ходе и итогах учебной практики.

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ МОДУЛИ

Содержание учебной практики должно охватывать следующие направления учебно-воспитательного процесса: учебно-методическую (в том числе, факультативные занятия и внеклассную работу по специальности), воспитательную, научно-исследовательскую и индивидуальную работу.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: