Основные задачи учебной практики

– приобретение профессиональных качеств будущего учителя, соответствующих требованиям общества, а также личностных качеств специалиста;

– воспитание у студентов любви и уважения к профессии учителя;

– привлечение студентов к непосредственной практической деятельности, формирование у них профессиональных умений и навыков, необходимых для успешного осуществления учебно-воспитательной работы, освоение методики обучения и воспитания;

– установление и укрепление связи теоретических знаний, полученных студентами при изучении общественно-политических, специальных и психолого-педагогических дисциплин, с практикой;

– ознакомление студентов с современным состоянием учебно-воспитательной работы в учебно-воспитательном учреждении, с передовым педагогическим опытом, оказание помощи со стороны студентов в выполнении задач обучения и воспитания учащихся;

– организация взаимодействия и общения студентов с учащимися, изучение их индивидуальных и возрастных особенностей;

– формирование у студентов творческого, исследовательского подхода к педагогической деятельности, приобретение ими навыков анализа результатов своего труда, формирование потребности в самообразовании.

В задачи практики также входят

1. Изучение учебных программ, учебников, учебных пособий по физике, ознакомление с оборудованием предметных кабинетов.

2. Изучение опыта учебно-методической работы учителя: методики проверки качества знаний учащихся, умений и способов изучения нового материала, методики организации самостоятельной работы учащихся на уроке и во внеурочное время, способов активизации познавательной деятельности учащихся, использование ТСО, компьютерной техники и т.д.

3. Самостоятельная подготовка учебной работы по физике. Разработка планов и конспектов учебного занятия, подготовка дидактических материалов, наглядных пособий, ознакомление с методикой проведения уроков, семинарских занятий и других форм организации обучения.

4. Ознакомление с методикой подготовки к внеклассной работе по физике с подготовкой конспектов воспитательных мероприятий, факультативных занятий и занятий предметного кружка.

5. Изучение опыта воспитательной работы классного руководителя (воспитателя, мастера производственного обучения), проведение воспитательных мероприятий (бесед, диспутов, конференций, экскурсий и т.п.).

6. Посещение и анализ воспитательных мероприятий других студентов-практикантов, систематический анализ своей практической деятельности в учебно-воспитательном учреждении, выполнение заданий по НИРС, сбор и накопление эмпирического материала для курсовой работы.

7. Закрепление и расширение педагогических знаний: о формах организации учебно-воспитательной работы в учебных заведениях, методах и приемах обучения, об усвоении знаний и умений, формах и видах повторения и его значении в формировании фундаментальных знаний и умений.

8. Расширение и закрепление знаний по психологии: о процессе формирования и развития понятий и представлений, об организации внимания на уроке и во внеклассной работе, произвольном внимании и его значении для усвоения материала, развитии познавательных способностей на уроке.

9. Формирование педагогических умений: в планировании учебно-воспитательной работы, составлении тематических и поурочных планов, планировании работы классного руководителя, умении отбирать материал для урока и внеклассной работы, умении выбирать и научно обосновывать его в соответствии с содержанием предмета, возрастных и специфических особенностей класса.

10. Формирование методических умений: организовывать и проводить лабораторные занятия, занятия в физическом кружке, оформлять результаты самостоятельной работы учащихся; организовывать различные формы внеклассной работы: классные часы, научно-практические конференции, тематические вечера, физические олимпиады, диспуты, политинформации, оформлять выставки и газеты.

11. Формирование навыков научно-методической работы: создавать методические рекомендации, разработки уроков, составлять рефераты по методике преподавания отдельных тем школьного курса, оформлять методическую помощь по внеклассной работе.

В ходе практики студенты должны:

самостоятельно готовить уроки по физике, проектировать работу классного руководителя, проводить различные классные и внеклассные воспитательные мероприятия, применять технические средства в учебно-воспитательной работе; проводить индивидуальную беседу по обучению и воспитанию, создавать простые наглядные пособия, выпускать стенгазеты, альбомы, монтажи и др., анализировать посещаемые воспитательные мероприятия; выполнить задание по НИРС и индивидуальное задание.

БАЗЫ ПРАКТИКИ

Практика проходит в тех учебно-воспитательных заведениях ДНР, где есть современные кабинеты физики, работают опытные преподаватели, есть хорошие базы для проведения научно-методической работы в области психологии, педагогики и дидактики.

Руководство практикой осуществляют преподаватели кафедры общей физики и дидактики физики физико-технического факультета и учителя физики.

Базы практики должны удовлетворять следующим требованиям:

· иметь высокий уровень учебно-воспитательной работы;

· иметь высококвалифицированный состав преподавателей;

· иметь достаточную материальную базу для проведения практики.

Содержание дисциплины (модуля) и формы организации учебного процесса

ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Практика начинается с установочной конференции, проводимой на факультете в начале практики с участием всех студентов и руководителей.

Установочная конференция знакомит студентов с задачами, организацией и содержанием учебно-воспитательной работы, проводимой в ходе практики.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: