В работе рассматривается следующий круг вопросов: сегментация рынка, выбор целевого рынка, позиционирование гостиничного рынка

СОДЕРЖАНИЕ

                                                         

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………...…………......……3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СЕГМЕНТАЦИИ В ГОСТИНИЧНОМ БИЗНЕСЕ……………………………...……………………...7

1.1. Сегментация рынка……………………………………………………………..7

1.2. Выбор целевого рынка……..………………………………………………….15

1.3. Позиционирование гостиничного продукта………………………………....19

ГЛАВА     2.    ИССЛЕДОВАНИЕ ЦЕЛЕВОГО СЕГМЕНТА НА ПРИМЕРЕ ГОСТИНОГО ДОМА«КОМФОРТ»…………………………………..…..........27

2.1. Общая характеристика гостиного дома «Комфорт»……………………...…27

2.2. Анализ целевого гостиничного рынка гостиного дома «Комфорт»…........33

ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ДЛЯ ГОСТИНОГО ДОМА «КОМФОРТ» ПО ПРИВЛЕЧЕНИЮ И УДЕРЖАНИЮ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ……………………………………………….............................................................37

3.1. Рекомендации для гостиного дома «Комфорт» по привлечению и удержанию потребителей …………………………….……………………..…...…………………………….37

3.2. Оценка эффективности предложенных мероприятий. ……………………..39

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………….………..........45

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………………………...48

 



ВВЕДЕНИЕ

                        

Для успешного функционирования отеля на рынке менеджменту необходимо знать особенности различных групп потребителей и их отношение к конкретным гостиничным продуктам. Умение выделить, найти и полностью удовлетворить потребности рынка значительно повышает эффективность управления продуктами отеля и ведет к получению дополнительных доходов от их продаж.

Гостиничный рынок, как и многие другие рынки, характеризуется существованием большого числа групп потребителей, отличающихся друг от друга вкусами, предпочтениями, уровнем доходов. И даже если эти группы представляют клиентов или потребителей одного отеля (или продукта), мотивация приобретения продукта различна. Например, клиентами одного и того же отеля могут являться бизнесмены, путешествующие туристы и участники конференций. Очевидно, что мотивы и цели их покупок, требования к одному и тому же продукту отеля будут очень сильно отличаться. Путешествующие туристы, более чувствительные к уровню цен, чем командированные бизнесмены или организаторы мероприятий, заказывают, как правило, двухместное размещение, а также обеды и ужины по специальному (групповому) меню. Те, кто платит деньги не из собственного кармана, могут заказывать более дорогое размещение, питание и т.п. Как правило, ими же востребованы и дополнительные услуги гостиницы – телефонная связь и подключение к Интернету в номере, услуги бизнес-центра, переговорные комнаты, возможность аренды технического оборудования и т.д.

Процесс исследования рынка является связующим звеном между организацией и рынком и включает в себя сбор, анализ и интерпретацию данных, которые помогают менеджерам узнать проблемы и возможности маркетинга туристских услуг и соответственно принять разумное решение. Очевидно, что маркетинговое исследование имеет огромное значение при определении финансовой состоятельности фирмы в долгосрочной перспективе, так как с помощью такого исследования туристская компания узнает, что думает, хочет или чувствует турист, и таким образом получает возможность определить вид услуг, которые полностью могут удовлетворить потребности клиентов.

Тема выпускной квалификационной работы является актуальной, так как гостиничное предприятие, действуя в сложных условиях рынка, должно твёрдо знать, кого и как обслуживать, любой рынок с точки зрения маркетинга состоит из потребителей, которые отличаются друг от друга своими вкусами, желаниями, потребностями и приобретают гостиничные услуги исходя из разных мотиваций. Поэтому осуществление успешной маркетинговой деятельности предполагает учёт индивидуальных предпочтений различных категорий потребителей. Именно это составляет основу сегментации рынка. С помощью сегментации из общего числа потенциальных потребителей выбираются определённые типы (рыночные сегменты), предъявляющие более или менее однородные требования к гостиничному продукту.

Обобщая вышесказанное, подчеркнём, что процесс сегментации имеет стратегическое значение для гостиницы, поскольку приводит к определению области её деятельности и к идентификации факторов, ключевых для достижения успеха на выбранных рынках. Способность сегментировать рынок - одно из самых главных умений, которым должны обладать гостиничные предприятия.

Научная новизна данного исследования состоит в том, что в работе рассматривается и описывается жизнь гостиницы «Комфорт», рассмотрев и изучив все её стороны, можно предложить гостинице «Комфорт», ещё больше идей, для развивания и процветания. Для этого и представлена столь обширная информация.

Предмет исследования –сегментация в гостиничном бизнесе.

Объект исследования - целевой сегмент гостиницы «Комфорт».

Целью дипломной работы является изучение роли сегментации гостиничных услуг на примере изучения функционирования гостиного дома «Комфорт» города Стерлитамак.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1. дать определение сегментации рынка;

2. описать критерии сегментации;

3. выделить этапы сегментации рынка;

4. рассмотреть особенности выбора целевого рынка;

5. описать сущность позиционирования гостиничного продукта;

6. дать общую характеристику гостиного дома «Комфорт»;

7. проанализировать целевой гостиничный рынок гостиного дома «Комфорт»;

Разработать рекомендации для гостиницы «Комфорт» по привлечению и удержанию потребителей.

Теоретическую и методологическую основу исследования составили подробные описания структуры гостиничной сферы.

В качестве эмпирического материала использовались документы гостиницы, которые используются внутри самой гостиницы, которые рассказывают о гостинице в подробностях, а так же использовалась информация с сайта гостиницы «Комфорт».

При написании работы были использованы аналитический, статистический и сравнительный методы исследования.

Теоретическая значимость выпускной квалификационной работы заключается в том, что можно и далее развивать гостиницу «Комфорт», все условия для этого даны, исходя из выше написанного мной, рассматриваются все стороны гостиницы, что даёт возможность на будущее обдумывание её судьбы, в ещё большем развитии.

Практическая значимость работы заключается в возможности применения результатов данного исследования в совершенствовании организации работы в гостиничном бизнесе.

Экспериментальная база исследования: гостиница «Комфорт» г. Стерлитамак.

В работе рассматривается следующий круг вопросов: сегментация рынка, выбор целевого рынка, позиционирование гостиничного рынка.

Для выпускной квалификационной работы будет использована специальная литература по теме проекта известных авторов – маркетологов: Дуровича А.П., Котлера Ф., Ополченцева И.И.. а также материалы, опубликованные в профессиональных журналах.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: