При разработке презентации необходимо четко продумать с одной стороны содержание, с другой стороны способы преподнесения информации на слайде. Презентация должна дополнять выступающего для конкретизации ключевой мысли и наглядного представления.
Сформулируем требования к презентациям:
1. Целесообразность используемых средств.
2. Содержание.
- качественная избирательность информации;
- соответствие особенностям аудитории и ситуации;
- информационная емкость;
- возможности структурирование.
3. Структура.
- допустимое количество слайдов за единицу предоставленного времени;
- расположение главной, второстепенной и косвенной информации на одном слайде.
4. Оформление.
- цифровая и шрифтовая согласованность;
- использование гиперссылок (при необходимости);
- единообразие слайдов презентации;
- уместное использование анимационных эффектов.
5.«Язык» (стилистика) слайда.
- преимущественное использование простых предложений с минимумом второстепенных членов;
- использование оригинальных авторских аббревиатур для часто повторяющихся сложных терминов.
- Презентация состоит из двух частей:
- содержательной;
- технологической.
Именно содержание определяет способы выбора цветовой гаммы, шрифта, способов структурирования и спецэффектов. При демонстрации презентации, где необходимо заострить внимание слушателей на информационном наполнении, недопустимо использование эффектов анимации. Необходимо помнить, что любые спецэффекты рассеивают внимание и достаточно сложно сконцентрировать внимание слушателей после того, как слова будут эффектно вылетать с разных сторон экрана.
|
|
IV. Ситуация успеха
- С чего мы всегда начинаем урок? (Мы начинаем урок с постановки учебной задачи.)
- Я предлагаю построить работу в группах. (Одна голова хорошо, а много лучше.)
- Вспомните, как надо работать в группе, чтобы работа прошла успешно. (Внимательно выслушать друг друга. Уважительно. Не мешать другим группам.)
Просмотрите правила работы в группе: (слайд).
- Мы нужны друг другу.
- Мы стараемся понять друг друга.
- Мы не говорим все сразу.
- Мы смотрим на говорящего человека.
- Мы не ссоримся, а доказываем свою точку зрения.
V. Инструктаж учащихся по выполнению практической работы
(Демонстрация компьютерной презентации и разбор пошагово создания презентации- (Приложение 3)).
Инструкционная карта | |
«Создание презентации MS PowerPoint» | |
1 шаг | Открытие программы: - выполнить команду Пуск/Программы/ MS PowerPoint. |
2 шаг | Оформление слайда: - выполнить команду Создание/Из шаблона оформления; - просмотреть предложенные шаблоны с использованием полосы прокрутки; - задать оформление одинарным щелчком по выбранному шаблону. |
3 шаг | Наполнение первой страницы: - задать заголовок презентации; - задать подзаголовок презентации. |
4 шаг | Создание нового слайда: - выполнить команду Вставка/Создать слайд. |
5 шаг | Выбор разметки слайда: - выполнить команду Формат/Разметка слайда; - выбрать подходящие макеты для текста, либо макеты с графическими элементами, либо с совмещенными возможностями; - создать необходимое количество слайдов. |
6 шаг | Сохранение программы: - выполнить команду Файл/Сохранить как…; - задать имя файла и нажать кнопку «Сохранить». |
7 шаг | Использование эффектов: - выделить текст или рисунок; - выполнить команду Показ слайдов/Эффекты анимации; - выбрать в появившемся списке подходящие эффекты. |
8 шаг | Просмотр презентации: - нажать кнопку Показ слайдов. |
9 шаг | Редактирование презентации. |
VI. Физминутка
|
|
Чтоб прогнать усталость прочь,
Утомленье превозмочь -
На минутку мы прервёмся
И зарядкою займёмся.
Вращаем плавно головой,
Согласно стрелке часовой…
Остановились. В сторону другую
Вращаем головой по кругу.
Подняли плечи, опустили,
И раз, и два, и три- четыре…
Давайте глубоко вздохнём,
Кистями рук мы потрясём…
Разминку завершим прыжками,
Вернёмся вновь к уроку с вами.
VII. Выполнение практического задания
(Работа осуществляется в группах; обсуждение разработанных презентаций организуется в каждой группе, затем все учащиеся выступают со своей работой).
Создать презентацию на основе собственного проекта с использованием встроенных возможностей программы MS PowerPoint.
VIII. Итог урока
(Защита проекта)
- Ребята, а что сегодня на уроке вы делали?
- Какова была наша главная задача? (Сегодня на уроке мы создавали компьютерную презентацию).
- Давайте покажем ваши работы, чтобы все смогли посмотреть на ваш результат.
- Теперь каждая группа покажет свой результат.
(Дети выступают со своей презентацией согласно схеме выступления).
Схема выступления:
- Какую основную идею хотели высказать (выразить) в своей презентации.
- Какие средства были использованы в данной презентации.
- Что удалось сделать, а что бы вы хотели исправить в своей презентации.
IX. Самоконтроль
- Поднимите руки, у кого сегодня не было ни одной ошибки («лес рук»). Умники и умницы, поставьте себе «5» (отлично).
- У кого одна ошибка - поставьте себе «4» (хорошо).
- Других оценок у нас сегодня нет.
X. Домашнее задание
Создать компьютерную презентацию на свободную тему.
XI. Итоговая рефлексия
(Постановка учебной задачи.)
- Какая цель была поставлена на уроке? (Создание презентации).
- Достигли ли вы цели? (Да).
- Спасибо мне было приятно с вами работать. Надеюсь, вам тоже было приятно работать со мной и друг с другом.
- Урок окончен. До свидания! Спасибо всем за внимание друг к другу!