Осознание существенных признаков речевого явления

I. Вступительное слово учителя (2 м.)

- Сегодня у нас урок речеведения. Задача нашего урока - познакомиться с одним из жанров публицистики - репортажем. Но прежде чем мы перейдем к понятию репортажа давайте обратимся к понятию «публицистика». Что вы понимаете под публицистикой?

- Публицистика - это литература по общественно - политическим вопросам. Ее предмет - жизнь общества, политика, экономика.

- Публицистика - это словесное искусство особого рода. Она ориентирована на факт, документ.

- Какие жанры публицистики вы знаете? В каких средствах массовой информации можно встретиться с публицистическими жанрами? (Газета, телевидение, радио.)

II. Объяснение нового материала (3 м.)

Восприятие нового речевого явления

Сообщение учителя

- Средства массовой коммуникации играют большую роль в нашей жизни. Наиболее демократичным средством массовой коммуникации является газета. О чем мы узнаем из газет? (О различной информации: о политике, о происшествиях, о спорте, рекламе).

В публицистике газетные жанры разделяются на информационные и неинформационные. В основе информационных жанров лежит оперативное сообщение о событии, происшествии, в неинформационных жанрах важен анализ, комментарий, затрагивающий какую-нибудь проблему, выражение отношения к событиям и фактам. К неинформационным жанрам относятся статья, очерк, фельетон и другие. С некоторыми из них мы будем знакомиться в 8 классе.

- Какие информационные жанры вы знаете? Каковы особенности информационных жанров, их задачи? (Выслушиваются ответы учеников)

Да, информационные жанры ставят целью оперативно передать информацию, сообщить новости, факты. К информационным жанрам относятся информационная заметка, репортаж, хроника, интервью.

 

Запись на доске и в тетрадях.

репортаж

информационная заметка         информационные жанры оперативно

хроника                                                 публицистики                 передают

интервью                                                                          информацию

 

 


статья                                                          содержат анализ проблемы,

очерк                  неинформационные жанры              комментарий,

фельетон                                                       выражение отношения к событиям

 

- Обратимся к такому информационному жанру, как репортаж.

- Как вы думаете, что такое репортаж, о чем говорится в репортаже? (Выслушиваются ответы учащихся.)

 


Осознание существенных признаков речевого явления.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: