Прочитайте текст и выполните задания 22-26

Консультация по русскому языку  

 Дата 30.05.2020.

Группа № 84 профессия автомеханик 2 курс

Тема: Подготовка к экзамену по русскому языку

Форма работы: индивидуальная, электронное обучение.

Обязательная часть

Тестовые задания 1-11. Вставьте букву, под которой, по вашему мнению, правильный ответ

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
                     

 

Задания 12-15.Распределите слова по столбикам

 

Задание 12

-Н- -НН-
   

 

Задание 13.

слова с приставкой при- слова с приставкой пре-
   

 

Задание 14.

проверяемые гласные в корне слова непроверяемые гласные в корне слова чередующиеся гласные в корне слова
     

 

Задание 15.

Слова м.р. Слова ж.р.  Слова ср. р.  Слова общего рода
       

 

Задания 16-21 ответ запишите полностью:

16.Ответ__________________________

17.Ответ___________________________

18.Ответ_____________________________

19.Ответ____________________________

20Ответ___________________________

21.Ответ __________________________

Задания 22-27

22.Тема и основная мысль теста__________________________________

23.Определите, какой часть речи является слово ТОЖЕ в 30 предложении ___________

24.Тип подчинительной связи в словосочетании ПРИМЕРЫ ЖАЛОБ- ____________

25.Предложение простое, осложненное однородными сказуемыми №__

26.Преждожение с обособленным определением №__

Дополнительная часть

Задание 27.

1.Озаглавить текст.

2.Списать, вставить орфограммы буквы и пропущенные знаки препинания.

3.Тема текста-

4.Стиль текста-

5.Тип текста –

Задание 28.

Сравнения:___________________

Эпитеты:_____________________

Олицетворения:_____________

Само экзаменационное задание

Блок 2

Вариант -2

Обязательная часть

Задание: 1 -5.Укажите правильный вариант ответа, выбрав нужную букву.

Балл). Определите, в каком слове количество букв и количество звуков совпадает.

А) якорь Б) борьба В) расчет Г) ядовитый

Балл) Укажите слово в котором неправильно поставлено ударение

А) шкафОв Б) тОрты В) жалЮзи Г) стОляр

 

Балл) Найдите фразеологизм-синоним к словосочетанию ГЛАВНЫЙ ПОМОЩНИК.

А) тут как тут                                    Б) заговаривать зубы

В) правая рука                                  Г) пускать пыль в глаза

4.(1балл) Определите, какие из сочетаний слов употреблены в переносном значении, подчеркните их:

А) ножка ребенка Б) ножка стола В) ручка двери Г) левая рука

 

Балл) Укажите ряд, в котором устаревшее слово.

А) знаменитый

Б) прославленный

В) достославный

Г) признанный

 

Балл) Какое слово соответствует данному значению?

Оказывающий хорошее действие

А) благоприятный

Б) благотворительный

 В) благосклонный

Г) благотворный

 

Балл) Прочитайте предложения и определите, в каком вместо слова УДАЧЛИВЫЙ нужно употребить слово УДАЧНЫЙ.

А) Прозаик написал УДАЧЛИВОЕ произведение.

Б) Моего брата неслучайно называют УДАЧЛИВЫМ человеком.

В) Не знаю, УДАЧЛИВЫЙ ли он человек.

Г) Человек, УДАЧЛИВЫЙ в делах, вызывает невольную зависть окружающих.

 

Балл) Укажите строчку, все слова которой образованы приставочным способом.

А) Неактивный, престранный, выдумщик

Б) Подъезд, по-волчьи, подводник

В) Преклонный, выскочка, подосиновик

Г) Переделать, вынырнуть, съехать

 

 

Балл) Укажите вариант ответа, в котором правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Для лечения самых разных болезней в медицине широко используется (1) пчелиный яд (2) потребность (3) в котором (4) постоянно растёт.

А) 1, 3                            В) 2, 4               

Б) 2                                 Г) 3

11. (1балл) Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:

Олимпииские игры проводятся раз в четыре года () и участвуют в них практически все страны.

А) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна

Б) Сложное предложение, перед союзом И запятая не нужна.

В) Сложное предложение, перед союзом И нужна запятая.

Г)Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

 

Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?

Всё живо посреди степей: заботы мирные семей, готовых с утра в путь недальний, и песни жён, и крик детей, и звон походной наковальни. (А. Пушкин «Цыганы»)

А) Вторая часть бессоюзного предложения поясняет, раскрывает содержание первой части.

Б) Вторая часть бессоюзного сложного предложения дополняет содержание первой части.

В) Обобщающее слово стоит перед однородными членами простого предложения.

Г) Вторая часть бессоюзного предложения указывает на причину того, о чём говорится

в первой части.

 

Задания 12-15. Распределите слова по столбикам

 

12. (1 балл) Запишите слова в таблицу, распределяя их по критериям.

-Н- -НН-
   

 

Багря(н, нн)ый, оловя(н, нн)ый, сморще(н, нн)ый, труже(н, нн)ик, нагруже(н, нн)ый, пече(н, нн)ый, (она) ограниче(н, нн)а, гости(н, нн)ая, лакирова(н, нн)ый, недокраше(н, нн)ый

Балл). Запишите слова в таблицу, распределяя их по критериям.

Слова с приставкой ПРИ- Слова с приставкой ПРЕ-
   

Пр..творщик, пр..храбрый, пр..пятствие, пр..мьера, пр..подаватель, пр..зидент, пр..дворный, пр..крепить, пр..успеть.

 

14.(1балл). Запишите слова в таблицу, распределяя их по критериям.

Проверяемые гласные в корне слова Непроверяемые гласные в корне слова Чередующиеся гласные в корне слова
     

                       

Пров…ряющий, ф…лология, пол…жение, опт..мизм, закр…пление, опр…делить, м..бильный, приоб…дриться, изгот…вление, просл…дить, расст…лать, изм…няющийся

Балл) Запишите слова в таблицу, распределяя их по критериям.

Слова м.р. Слова ж.р Слова ср. р. Слова общего рода
       

 

Реле, Тбилиси, сирота, задира, кенгуру, иваси, бандероль, колибри, шампунь, рояль.

Задания 16-21 ответ запишите полностью

16.(1 балл) Найдите "четвертое лишнее" и в каждом ряду. Ответ обоснуйте.

а) Их, иной, сам, один

Ответ_____________________________________________________________________

б)водить, перевод, водитель, завожу.

Ответ_______________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Балл) Найдите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы) и запишите его в исправленном виде.

А) Мы прилетели в Сингапур согласно расписанию.

Б) На фабрике «Трёхгорной мануфактуре» устроили праздник бывшим работникам этого предприятия.

В) В комнате стояли столы, стулья, книжный шкаф.

Г) Отрываясь от книги, я как бы своими глазами видел сверкающие шлемы и мечи.

Ответ______________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Балл) Составьте и запишите словосочетания со следующими паронимами.

А) бережный - бережливый Б) виновный - виноватый

Ответ______________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Балл). Вставьте орфограмму-букву.

Вследстви.. задержки, поговорить (на)счет поездки, иметь (в) виду, в течени.. мая, в продолжен.. часа.

Балл). Вставьте орфограмму-букву.

От..скать, без..дейный, меж..здательский, сверх..зысканный, без..скуственный.

Балл). Вставьте орфограмму-букву.

П..едестал, волеиз..явление, павил..он, с..ежиться

 

Прочитайте текст и выполните задания 22-26.

 

(1) В последние несколько лет к обычным страхам родителей прибавился ещё один. (2) Всё чаще подростки пугают нас пристрастием к виртуальному общению. (З) Вот примеры жалоб. (4) «Детей не оттащишь от компьютера. (5) Сидят сутками. (6) Какие-то аськи, агенты, чаты, форумы...» (7) «Я не понимаю, какое может быть от этого удовольствие. (8) Но сын сидит у монитора, смеётся чему-то, а то и кулаком по столу бьёт. (9) Мне кажется, он сходит с ума - разговаривает сам с собой». (10) «Раньше играл в видеоигры, это отнимало много времени, уроки забросил, а теперь вообще из рук вон - будто его нет дома. (11) Целыми днями в Сети, говорит, у них там тусовка...»

(12) Примерно так начинается разговор обеспокоенных родителей с педагогами и психологами.

(13) Потом выясняются детали: вместе с увлечением компьютерными разговорами стала падать успеваемость, ребёнок всё время проводит дома, сидит и смотрит в экран. (14) Уроки подросток не делает, по дому не помогает, на улицу не ходит, спортом не занимается. (15) Вместо разговоров по телефону и прогулок допоздна всё чаще дети общаются друг с другом через Интернет. (16) Вообще-то и раньше мы подобные жалобы слышали, только зло исходило тогда не от компьютера, а от телефона или телевизора. (17) Теперешние «компьютерные» дети - потомки своих «телевизионных» родителей. (18) Как решалась эта проблема, когда сегодняшние родители были подростками? (19) Скорее всего, они из неё просто выросли... (20) Мне могут возразить, что не все же просиживали бесконечные часы у телеэкрана; кто-то уже в юности чётко знал, чем будет заниматься в жизни. (21) Многие рано стали ответственными, потому что у кого-то были младшие братья и сестры, на кого-то подействовал пример ответственных взрослых, а кто-то - неизвестно как и почему. (22) И хотя родители всерьёз опасались за их будущее, они стали вполне самостоятельными людьми, с разными профессиями и судьбами, у многих семьи... (23) К чему я всё это говорю? (24) К тому, что вот телевидение оказалось не опасным само по себе. (25) Как ни обидно кому-то сознавать собственную «отсталость», придётся смириться с тем, что Интернет стал частью нашей жизни и уже никуда не денется. (26) Умение ориентироваться в нём и использовать его возможности становится условием успешной жизни во многих смыслах. (27) Из неограниченного источника информации он превратился также в торговую сеть, способ общения, средство образования... (28) То ли ещё будет. (29) Нам стоит поучиться у детей. (30) Мне тоже в своё время пришлось пройти через период раздражения и недовольства. (31) А сейчас с помощью сына стала неплохо ориентироваться в виртуальном пространстве. (32) Бывает, тоже «не оттащишь»... (33) Времяпрепровождение в онлайне вполне допустимо для подростков. (34) Скорее всего, это невредное увлечение лежит в пределах возрастной нормы. (35) Хотя в отдельных случаях необходимо провести анализ ситуации. (36) Если виртуальное общение стало всепоглощающей страстью, подросток замкнулся или стал агрессивен, обеднел его словарный запас или есть другие волнующие вас симптомы, нельзя откладывать визит к специалисту. (37) Только важно учесть: борьбу надо будет вести не с компьютером, а с причинами, породившими зависимость. (По А. Ивановой.)

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: