Возможности методической работы в развитии аналитических умений педагогов в дошкольной образовательной организации

Методическая работа в дошкольной образовательной организации является целостной системой взаимосвязанных мероприятий, действий и мер, основанной на передовом педагогическом опыте и достижениях науки, направленной на всестороннее развитие профессионального мастерства и повышение квалификации каждого педагогического работника и коллектива в целом.

Методическая работа ДОО считается одним из основных аспектов управления и рассматривается как деятельность, направленная на то, чтобы обеспечить качество образовательного процесса в детских садах. Выстроенная в соответствии с логикой персонифицированного и компетентностного подходов, методическая работа оказывает содействие в развитии качеств личности педагогического работника, которые необходимы ему для успешной самореализации и самообразования.

В классификации, которая предложена С.Г. Молчановым, формы методической работы делятся на:

 - репродуктивные формы, в которые входят разнообразные научно-практические семинары, практикумы, семинары-практикумы, педагогические мастерские, тренинги;

- репродуктивно-эвристические формы предполагают научнопрактические конференции, педагогические чтения; - эвристические формы включают в себя организационнодеятельностные игры, проблемные и проблемно-проектные семинары;

- эвристико-продуктивные формы – конкурсы методических разработок, конкурсы профессионального мастерства, фестивали педагогических идей;

- продуктивные формы включают в себя разнообразные научные конференции, научные стажировки, теоретические семинары, научные отпуска, участие в работе временных научно-исследовательских коллективов, временных творческих групп.

Одним из основных направлений методической работы является аналитическая деятельность, которая включает в себя:

v  мониторинг информационных и профессиональных потребностей сотрудников образовательной организации;

v  создание базы данных о педагогах образовательной организации (с методической точки зрения);

v  анализ и исследование состояния и результатов методической деятельности, определение направлений по ее совершенствованию;

v  выявление трудностей дидактического и методического характера в образовательно-воспитательном процессе;

v  сбор и обработка информации, касающиеся результатов образовательно-воспитательной деятельности ДОО;

v  исследование, обобщение и распространение передового педагогического опыта и др.

По мнению Никишиной И.В., содержание методической деятельности, которое ориентировано на развитие у педагогических работников ДОО способности к самоанализу, содержит в себе определенную последовательность этапов ее проведения, заключающихся в:

Ø  диагностике аналитических умений педагогов, которые обеспечивают определение воспитателем круга трудностей в анализе и самоанализе своей деятельности;

Ø  планировании занятий с учетом выбора содержания и вариативных форм;

Ø  методическом сопровождении педагогического процесса;

Ø  создании комфортных условий для повышения квалификации, с получением обратной связи.

Таким образом, результатом методической деятельности в ДОО по развитию аналитических способностей педагогического работника, должно являться совершенствование педагогической деятельности, когда каждый из педагогов владея аналитическими умениями сможет осуществлять самоанализ и на его основе моделировать и планировать собственную педагогическую деятельность, достигая намеченных результатов.

 

Задание:

1. Дать ответ на вопрос. Каково значение аналитической деятельности для профессионального самосовершенствования педагога?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: