Вариант №1 – иллюстрация (не является моделью, так как не отражает всю задачу, а только помогает представить сюжет задачи; наиболее уместна в тех случаях, когда дети совсем маленькие, речь идёт о незнакомых объектах, и когда дети – «образники»).
Рис. 1
Вариант №2
а) Схематический чертёж:
Яб.
Гр.
Рис. 2
б) Чертёж в масштабе (для геометрического метода решения задач и для смешанного).
Яб.
Гр.
Рис. 3
Вариант №3 – перевод текста задачи на язык выражений с переменной (для алгебраического метода)
Х – было груш во второй корзине;
(Х + 8) – стало во второй корзине;
(Х + 8) – 10 – груш столько же сколько яблок.
Так как известно, что яблок 24 кг, то можно составить уравнение.