Виды внеклассных работ по информатике
Школа использует такие виды внеклассных занятий, как кружок, конкурсы, факультативные занятия, организация классного уголка, час развлекательной информатики, олимпиады, экскурсии, проведение предметного урока, публикация газеты и т. Д. Рассмотрим отдельные типы их:
Кружок.
Начиная со 2 класса, создаются кружки для детей с большим интересом к информатике, которые регулярно проводятся с постоянным составом школьников параллельных классов. Кружки проводятся не более двух раз в неделю и имеют общую продолжительность не более 60 минут.
Занятия по творческим направлениям в кружках с использованием информационных технологий должны быть организованы не ранее, чем через час после уроков.
Какие могут быть кружки по информатики?
- «Компьютерный дизайнер»;
- "Игромания";
- «Молодой программист»;
- «Компьютер - художник» и т. д.
Факультативы.
Организованы для всего класса. Такие занятия нацелены на более глубокое приобретение знаний и навыков по материалам информатики. Проводятся один раз в неделю в компьютерном классе.
|
|
Занимательная информатика».
Проводится для всего класса. Продолжительность этого вида внеклассной деятельности составляет 30 - 45 минут. Продолжительность зависит от возраста учеников. Этот урок может проводиться 1-2 раза в месяц. Работу можно планировать в игровой форме, но желательно использовать рисунки, красочные
плакаты для формирования эмоционального настроения у школьников.
Соревнования, олимпиады.
Для выявления лучшего ценителя информатики в классе проводятся тематические конкурсы. Тема такого конкурса, время его проведения обсуждаются заранее. Учитель организует работу, в которой объясняет и уточняет задачи и цели, чтобы учащиеся проявили интерес и желание участвовать.
Участия в олимпиадах имеют те же цели, что и соревнования. Олимпиады позволяют выбирать более способных учеников из параллельных классов, которые интересуются внешкольной информатикой. Олимпиады обычно проводятся в 3 этапа: школа, район, город.
Уголок современной информатики.
Внеклассные мероприятия в области компьютерных наук облегчаются наличием учебного уголка. В него можно помещать выпуски школьной газеты, вырезки из газетных журналов о новейших компьютерных технологиях и играх. Для организации контроля над такими заданиями в углу классной комнаты можно разместить таблицу результатов, в которую помещен список учеников класса и коробка или конверт с их ответами. По истечении определенного периода учитель проверяет конверты с ответами, оценивает работу в баллах и помещает результаты в таблицу. Ошибки анализируются либо после занятий, либо на внеклассных занятиях.
|
|
Выпуск тематических газет.
Если школьники уже достаточно освоили навыки работы на ПК, то выпуск газет должен быть создан в текстовом редакторе, а затем напечатан. В противном случае газета может быть настенной.
Следующие утверждения могут служить темами для выпусков: «Компьютер в жизни человека», «Как появился компьютер и из чего он состоит?», «Информация в жизни человека», «Интернет - никаких запретов», «Вирусы и антивирусы»и т. Д. Но газетные выпуски могут быть и посвящены не только темам информатики, но и жизни школы и класса. Номера могут выходить периодически. И поэтому более целесообразно выпускать газетные выпуски после изучения темы или раздела по информатике; по итогам мероприятия или к празднику.
Но, несмотря на такое разнообразие форм внеклассной деятельности в области компьютерных наук, основной ее целью является повышение интереса к изучению этого предмета и углубление знаний школьников.
Методика организации внеклассной деятельности по информатике
Существует специальная последовательность для организации и проведения внеклассных мероприятий, чтобы требования, указанные в первой главе, выполнялись на практике. Внеклассная работа может быть использована в индивидуальной и массовой работе. В этом виде работы есть много возможностей для творческой деятельности учителя по выбору формы, содержания и методов занятий. Но в методологии их реализации должны быть некоторые общие методы. Прежде всего, чтобы отследить ключевые этапы реализации образовательного мероприятия. Это исследование и постановка образовательных задач, организация и имитация будущих внеклассных мероприятий, практическая реализация модели и рассмотрение проведенного мероприятия.
Исследование и постановка учебных заданий.
Данный пункт создания мероприятия направлен на изучение характеристик каждого учащегося и класса в целом. Также на определение более важных задач для реализации успешного образовательного влияния. Целью этого этапа является объективная оценка педагогической деятельности, которая заключается в установлении ее положительных аспектов (лучших в ребенке, в коллективе), а также того, что необходимо исправить, разработать и подобрать для этого более значимые задачи.
Изучение воспитательных заданий осуществляется с использованием методики педагогического изучения, основным из которых в данном пункте является наблюдение. Благодаря методу наблюдения учитель накапливает информацию о самих школьниках и классах. Наиболее информативным методом исследования считается общение не только с учениками, но и с их родителями и учителями-предметниками.
В отдельных видах деятельности анализ работ ученика (рисунки, поделки, стихи, рассказы и т.д.) имеет большое значение. При изучении школьного коллектива метод социометрии считается информативным. С его помощью учитель узнает о популярности учеников, взаимоотношениях между учениками, наличии небольших групп в классе.