Глава 2. Особенности внеклассной работы по информатике

Виды внеклассных работ по информатике

Школа использует такие виды внеклассных занятий, как кружок, конкурсы, факультативные занятия, организация классного уголка, час развлекательной информатики, олимпиады, экскурсии, проведение предметного урока, публикация газеты и т. Д. Рассмотрим отдельные типы их:

Кружок.

Начиная со 2 класса, создаются кружки для детей с большим интересом к информатике, которые регулярно проводятся с постоянным составом школьников параллельных классов. Кружки проводятся не более двух раз в неделю и имеют общую продолжительность не более 60 минут.

Занятия по творческим направлениям в кружках с использованием информационных технологий должны быть организованы не ранее, чем через час после уроков.

Какие могут быть кружки по информатики?

- «Компьютерный дизайнер»;

- "Игромания";

- «Молодой программист»;

- «Компьютер - художник» и т. д.

Факультативы.

Организованы для всего класса. Такие занятия нацелены на более глубокое приобретение знаний и навыков по материалам информатики. Проводятся один раз в неделю в компьютерном классе.

Занимательная информатика».

Проводится для всего класса. Продолжительность этого вида внеклассной деятельности составляет 30 - 45 минут. Продолжительность зависит от возраста учеников. Этот урок может проводиться 1-2 раза в месяц. Работу можно планировать в игровой форме, но желательно использовать рисунки, красочные

 плакаты для формирования эмоционального настроения у школьников.

Соревнования, олимпиады.

Для выявления лучшего ценителя информатики в классе проводятся тематические конкурсы. Тема такого конкурса, время его проведения обсуждаются заранее. Учитель организует работу, в которой объясняет и уточняет задачи и цели, чтобы учащиеся проявили интерес и желание участвовать.

Участия в олимпиадах имеют те же цели, что и соревнования. Олимпиады позволяют выбирать более способных учеников из параллельных классов, которые интересуются внешкольной информатикой. Олимпиады обычно проводятся в 3 этапа: школа, район, город.

Уголок современной информатики.

Внеклассные мероприятия в области компьютерных наук облегчаются наличием учебного уголка. В него можно помещать выпуски школьной газеты, вырезки из газетных журналов о новейших компьютерных технологиях и играх. Для организации контроля над такими заданиями в углу классной комнаты можно разместить таблицу результатов, в которую помещен список учеников класса и коробка или конверт с их ответами. По истечении определенного периода учитель проверяет конверты с ответами, оценивает работу в баллах и помещает результаты в таблицу. Ошибки анализируются либо после занятий, либо на внеклассных занятиях.

Выпуск тематических газет.

Если школьники уже достаточно освоили навыки работы на ПК, то выпуск газет должен быть создан в текстовом редакторе, а затем напечатан. В противном случае газета может быть настенной.

Следующие утверждения могут служить темами для выпусков: «Компьютер в жизни человека», «Как появился компьютер и из чего он состоит?», «Информация в жизни человека», «Интернет - никаких запретов», «Вирусы и антивирусы»и т. Д. Но газетные выпуски могут быть и посвящены не только темам информатики, но и жизни школы и класса. Номера могут выходить периодически. И поэтому более целесообразно выпускать газетные выпуски после изучения темы или раздела по информатике; по итогам мероприятия или к празднику.

Но, несмотря на такое разнообразие форм внеклассной деятельности в области компьютерных наук, основной ее целью является повышение интереса к изучению этого предмета и углубление знаний школьников.

 

Методика организации внеклассной деятельности по информатике

Существует специальная последовательность для организации и проведения внеклассных мероприятий, чтобы требования, указанные в первой главе, выполнялись на практике. Внеклассная работа может быть использована в индивидуальной и массовой работе. В этом виде работы есть много возможностей для творческой деятельности учителя по выбору формы, содержания и методов занятий. Но в методологии их реализации должны быть некоторые общие методы. Прежде всего, чтобы отследить ключевые этапы реализации образовательного мероприятия. Это исследование и постановка образовательных задач, организация и имитация будущих внеклассных мероприятий, практическая реализация модели и рассмотрение проведенного мероприятия.

Исследование и постановка учебных заданий.

Данный пункт создания мероприятия направлен на изучение характеристик каждого учащегося и класса в целом. Также на определение более важных задач для реализации успешного образовательного влияния. Целью этого этапа является объективная оценка педагогической деятельности, которая заключается в установлении ее положительных аспектов (лучших в ребенке, в коллективе), а также того, что необходимо исправить, разработать и подобрать для этого более значимые задачи.

Изучение воспитательных заданий осуществляется с использованием методики педагогического изучения, основным из которых в данном пункте является наблюдение. Благодаря методу наблюдения учитель накапливает информацию о самих школьниках и классах. Наиболее информативным методом исследования считается общение не только с учениками, но и с их родителями и учителями-предметниками.

В отдельных видах деятельности анализ работ ученика (рисунки, поделки, стихи, рассказы и т.д.) имеет большое значение. При изучении школьного коллектива метод социометрии считается информативным. С его помощью учитель узнает о популярности учеников, взаимоотношениях между учениками, наличии небольших групп в классе.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: