Диагностика школьной мотивации учащихся начальных классов

Шкалы: школьная мотивация

Назначение теста

Инструкция к тесту

В каждом из вопросов выбери один ответ.

Тест

1. Тебе нравится в школе или не очень?

1. не очень

2. нравится

3. не нравится

2. Утром, когда ты просыпаешься, ты всегда с радостью идешь в школу или тебе часто хочется остаться дома?

1. чаще хочется остаться дома

2. бывает по-разному

3. иду с радостью

3. Если бы учитель сказал, что завтра в школу не обязательно приходить всем ученикам, ты пошел бы в школу или остался дома?

1. не знаю

2. остался бы дома

3. пошел бы в школу

4. Тебе нравится, когда у вас отменяют какие-нибудь уроки?

1. не нравится

2. бывает по-разному

3. нравится

5. Ты хотел бы, чтобы тебе не задавали домашних заданий?

1. хотел бы

2. не хотел бы

3. не знаю

6. Ты хотел бы, чтобы в школе остались одни перемены?

1. не знаю

2. не хотел бы

3. хотел бы

7. Ты часто рассказываешь о школе родителям?

1. часто

2. редко

3. не рассказываю

8. Ты хотел бы, чтобы у тебя был менее строгий учитель?

1. точно не знаю

2. хотел бы

3. не хотел бы

9. У тебя в классе много друзей?

1. мало

2. много

3. нет друзей

10. Тебе нравятся твои одноклассники?

1. нравятся

2. не очень

3. не нравятся

Обработка и интерпретация результатов теста

Ключ к тесту

Уровни мотивации № вопросов

                          1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Высокий               b c c a b b a b b a

Средний               a b a b c a b a a b

Низкий                 c a b c a c c c c c

 

Обработка и интерпретация результатов теста

Каждый ответ, совпадающий с ключом в строке:

• «высокий уровень», оценивается в 2 балла;

• «средний уровень» – в 1 балл;

• «низкий уровень» – 0 баллов.

Затем подсчитывается общая сумма баллов.

Уровни школьной мотивации у учащихся начальных классов определяются по следующим диапазонам:

• 14- 20 баллов – высокий уровень;

• 7-13 баллов – средний уровень;

• 1-6 – низкий уровень.

Результаты:

Вывод: 14 баллов, высокий уровень школьной мотивации. Испытуемый любит ходить в школу, ему нравится там учиться.

Источник: Диагностика уровня школьной мотивации Диагностика школьной мотивации учащихся начальных классов [Электронный ресурс] / – Режим доступа: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/dlya-kompleksov-detskii-sad-nachalnaya-shkola/2014/02/12/diagnostika-shkolnoy дата обращения [01.06.2020]



Задание 7. План работы с родителями

План работы с родителями учащихся на 1 четверть (1 класс)

Тема классного собрания Цель Сроки реализации Ответственный
1  «Ура Школа!»   Знакомство родителей с правилами школы, друг с другом, с особенностями детей-первоклассников. Сентябрь Классный руководитель, администрация.
2  «Посещение семей учащихся» Знакомство с семьями учащихся, профилактическая работа с семьями учащихся. Сентябрь Классный руководитель
3 ««Если ребёнок нарушает дисциплину в школе и дома» Консультация родителей в случае нарушения дисциплины его ребёнка Октябрь Классный руководитель
4  «Организация и проведение осенних каникул» Информационное обеспечение родителей по безопасному отдыху детей во время осенних каникул. Октябрь Классный руководитель

 

Анкета для родителей по итогам года

Уважаемые родители! Ваши ответы на вопросы этой анкеты позволят

повысить эффективность учебно-воспитательной работы школы.

Прочитайте, пожалуйста, внимательно вопросы и напишите ответ.

ФИО

 

1. С каким настроением ваш ребенок чаше всего ходил в школу

 в течение учебного года?

1. С очень хорошим, радостным

2. Спокойно, без эмоций

3. С грустью

4. По принципу "надо"

5. Не хотел идти, часто плакал

2. Как, по-вашему, складывались отношения у ребенка с учителем?

1. Очень хорошо

2. Ни плохо, ни хорошо, обыкновенно

3. Сложно, можно сказать, что плохо

4. Не имею представления

3. Как бы вы оценили общение вашего ребенка с учителем в течение учебного года?

1. Доброе, дружеское

2. Ровное, спокойное

3. Нейтральное

4. Плохое, напряженное

5. Затрудняюсь с ответом

4. В каких, на ваш взгляд, областях развития ребенок достиг наибольших успехов?

1. Социально-коммуникативное развитие (поведение, взаимодействие с людьми в обществе)

2. Познавательное развитие (математика, ознакомление с окружающим миром)

3. Художественно-эстетическое (музыка, рисование, лепка, аппликация)

4. Речевое развитие

5. Физическое развитие (физическая культура, плавание)

5.Какого рода информацией в течение учебного года вы обменивались с учителем чаще всего?

1. Преимущественно о достижениях ребенка

2. О содержании образовательной деятельности (занятий), организованной в течение дня

3. О плохом поведении ребенка

4. О происшествиях в классе, связанных с плохим поведением других детей

5. Просьбы и сообщения административно-хозяйственного характера

6. Никакого общения не было, кроме официального минимума

6. На ваш взгляд, насколько полно было реализовано учителем содержание образовательной программы в работе с детьми?

1. Реализовано в полной мере

2. Недостаточно реализовано

3. Затрудняюсь с ответом

7. На ваш взгляд, насколько полно в классе была реализована услуга по присмотру и уходу?

1. Реализована в полной мере

2. Недостаточно реализована

3. Затрудняюсь с ответом

8. Какие темы вы хотите обсудить на следующих родительских собраниях?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Спасибо за сотрудничество!

Анализ анкетирования

Благодаря данным вопросам анкеты, классному руководителю удалось выявить в целом отношение родителей учащихся 2 класса к работе образовательной организации.

Кроме этого, удастся определить оптимальные, комфортные формы взаимодействия родителей, узнать интересующие их темы для родительских собраний, тренингов и т.д., которые можно будет организовать на следующий учебный год. Благодаря последнему, открытому вопросу анкеты классному руководителю удалось выяснить, какие темы еще не затронуты.

В целом, благодаря данным вопросам классному руководителю удалось выявить отношение родителей учащихся 2 класса к работе образовательной организации, интересующие направления, темы для родителей в рамках взаимодействия семьи и школы.

Отзыв о проделанной работе:

В рамках прохождения производственной практики по ПМ. 03. Классное руководство я выполняла различные задания. Задания были интересными, где-то познавательными. Что-то я для себя вложила. На мой взгляд, самым запоминающимся заданием было составление плана по работе с родителями. Это нужно и очень полезно.

Содержание данной папки пригодится мне в моей последующей педагогической деятельности. Я буду обращаться к ней, и пополнять ее по возможности.

По итогам прохождения данной практики мной был сделан вывод о том, что работа классного руководителя это сложно, но с другой стороны это интересно, она требует тщательной подготовки, заинтересованности и любви к детям. Собранная мной папка, показывает мои умения и старания, которые я приложила для прохождения производственной практики по ПМ. 03. Классное руководство.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: