Шкалы: школьная мотивация
Назначение теста
Инструкция к тесту
В каждом из вопросов выбери один ответ.
Тест
1. Тебе нравится в школе или не очень?
1. не очень
2. нравится
3. не нравится
2. Утром, когда ты просыпаешься, ты всегда с радостью идешь в школу или тебе часто хочется остаться дома?
1. чаще хочется остаться дома
2. бывает по-разному
3. иду с радостью
3. Если бы учитель сказал, что завтра в школу не обязательно приходить всем ученикам, ты пошел бы в школу или остался дома?
1. не знаю
2. остался бы дома
3. пошел бы в школу
4. Тебе нравится, когда у вас отменяют какие-нибудь уроки?
1. не нравится
2. бывает по-разному
3. нравится
5. Ты хотел бы, чтобы тебе не задавали домашних заданий?
1. хотел бы
2. не хотел бы
3. не знаю
6. Ты хотел бы, чтобы в школе остались одни перемены?
1. не знаю
2. не хотел бы
3. хотел бы
7. Ты часто рассказываешь о школе родителям?
1. часто
2. редко
3. не рассказываю
8. Ты хотел бы, чтобы у тебя был менее строгий учитель?
1. точно не знаю
2. хотел бы
3. не хотел бы
|
|
9. У тебя в классе много друзей?
1. мало
2. много
3. нет друзей
10. Тебе нравятся твои одноклассники?
1. нравятся
2. не очень
3. не нравятся
Обработка и интерпретация результатов теста
Ключ к тесту
Уровни мотивации № вопросов
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Высокий b c c a b b a b b a
Средний a b a b c a b a a b
Низкий c a b c a c c c c c
Обработка и интерпретация результатов теста
Каждый ответ, совпадающий с ключом в строке:
• «высокий уровень», оценивается в 2 балла;
• «средний уровень» – в 1 балл;
• «низкий уровень» – 0 баллов.
Затем подсчитывается общая сумма баллов.
Уровни школьной мотивации у учащихся начальных классов определяются по следующим диапазонам:
• 14- 20 баллов – высокий уровень;
• 7-13 баллов – средний уровень;
• 1-6 – низкий уровень.
Результаты:
Вывод: 14 баллов, высокий уровень школьной мотивации. Испытуемый любит ходить в школу, ему нравится там учиться.
Источник: Диагностика уровня школьной мотивации Диагностика школьной мотивации учащихся начальных классов [Электронный ресурс] / – Режим доступа: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/dlya-kompleksov-detskii-sad-nachalnaya-shkola/2014/02/12/diagnostika-shkolnoy дата обращения [01.06.2020]
Задание 7. План работы с родителями
План работы с родителями учащихся на 1 четверть (1 класс)
№ | Тема классного собрания | Цель | Сроки реализации | Ответственный |
1 | «Ура Школа!» | Знакомство родителей с правилами школы, друг с другом, с особенностями детей-первоклассников. | Сентябрь | Классный руководитель, администрация. |
2 | «Посещение семей учащихся» | Знакомство с семьями учащихся, профилактическая работа с семьями учащихся. | Сентябрь | Классный руководитель |
3 | ««Если ребёнок нарушает дисциплину в школе и дома» | Консультация родителей в случае нарушения дисциплины его ребёнка | Октябрь | Классный руководитель |
4 | «Организация и проведение осенних каникул» | Информационное обеспечение родителей по безопасному отдыху детей во время осенних каникул. | Октябрь | Классный руководитель |
|
|
Анкета для родителей по итогам года
Уважаемые родители! Ваши ответы на вопросы этой анкеты позволят
повысить эффективность учебно-воспитательной работы школы.
Прочитайте, пожалуйста, внимательно вопросы и напишите ответ.
ФИО
1. С каким настроением ваш ребенок чаше всего ходил в школу
в течение учебного года?
1. С очень хорошим, радостным
2. Спокойно, без эмоций
3. С грустью
4. По принципу "надо"
5. Не хотел идти, часто плакал
2. Как, по-вашему, складывались отношения у ребенка с учителем?
1. Очень хорошо
2. Ни плохо, ни хорошо, обыкновенно
3. Сложно, можно сказать, что плохо
4. Не имею представления
3. Как бы вы оценили общение вашего ребенка с учителем в течение учебного года?
1. Доброе, дружеское
2. Ровное, спокойное
3. Нейтральное
4. Плохое, напряженное
5. Затрудняюсь с ответом
4. В каких, на ваш взгляд, областях развития ребенок достиг наибольших успехов?
1. Социально-коммуникативное развитие (поведение, взаимодействие с людьми в обществе)
2. Познавательное развитие (математика, ознакомление с окружающим миром)
3. Художественно-эстетическое (музыка, рисование, лепка, аппликация)
4. Речевое развитие
5. Физическое развитие (физическая культура, плавание)
5.Какого рода информацией в течение учебного года вы обменивались с учителем чаще всего?
1. Преимущественно о достижениях ребенка
2. О содержании образовательной деятельности (занятий), организованной в течение дня
3. О плохом поведении ребенка
4. О происшествиях в классе, связанных с плохим поведением других детей
5. Просьбы и сообщения административно-хозяйственного характера
6. Никакого общения не было, кроме официального минимума
6. На ваш взгляд, насколько полно было реализовано учителем содержание образовательной программы в работе с детьми?
1. Реализовано в полной мере
2. Недостаточно реализовано
3. Затрудняюсь с ответом
7. На ваш взгляд, насколько полно в классе была реализована услуга по присмотру и уходу?
1. Реализована в полной мере
2. Недостаточно реализована
3. Затрудняюсь с ответом
8. Какие темы вы хотите обсудить на следующих родительских собраниях?
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Спасибо за сотрудничество!
Анализ анкетирования
Благодаря данным вопросам анкеты, классному руководителю удалось выявить в целом отношение родителей учащихся 2 класса к работе образовательной организации.
Кроме этого, удастся определить оптимальные, комфортные формы взаимодействия родителей, узнать интересующие их темы для родительских собраний, тренингов и т.д., которые можно будет организовать на следующий учебный год. Благодаря последнему, открытому вопросу анкеты классному руководителю удалось выяснить, какие темы еще не затронуты.
В целом, благодаря данным вопросам классному руководителю удалось выявить отношение родителей учащихся 2 класса к работе образовательной организации, интересующие направления, темы для родителей в рамках взаимодействия семьи и школы.
Отзыв о проделанной работе:
В рамках прохождения производственной практики по ПМ. 03. Классное руководство я выполняла различные задания. Задания были интересными, где-то познавательными. Что-то я для себя вложила. На мой взгляд, самым запоминающимся заданием было составление плана по работе с родителями. Это нужно и очень полезно.
|
|
Содержание данной папки пригодится мне в моей последующей педагогической деятельности. Я буду обращаться к ней, и пополнять ее по возможности.
По итогам прохождения данной практики мной был сделан вывод о том, что работа классного руководителя это сложно, но с другой стороны это интересно, она требует тщательной подготовки, заинтересованности и любви к детям. Собранная мной папка, показывает мои умения и старания, которые я приложила для прохождения производственной практики по ПМ. 03. Классное руководство.