Как связаны концентрация СМИ и развитие ИКТ?

Внедрение новых технологий привело к изменению традиционных организационных схем деятельности и редакций газет и журналов. Современные компьютерные технологии вторгаются во все сферы – от сбора информации до дизайна и архивирования сведений, во все большей степени продуцируя эффект технизации производства медиаконтента.

Редакции становятся мультимедийными, различные конфигурации мультимедийного оборудования объединены в них во внутренние компьютерные сети.

Процесс подготовки медиаконтента становится «безбумажным» – даже в тех редакциях, которые выпускают традиционную газету наряду с ее электронной версией. Работа над электронной версией идет в едином режиме с подготовкой «бумажного» варианта.

При этом, нельзя не сказать о постоянной конкуренции между СМИ, причем как традиционными в своей среде, так и новыми и традиционными в целом.

С появлением Интернета конкуренция на медиарынке еще более обострилась. Сегодня все больше пользователей считают Сеть такой же важной, как газеты и другие средства массовой информации.

Дигитализация и цифровое сжатие данных обеспечивают пользователю компьютерными сетями доступ к различным источникам информации и делают возможным мгновенную обратную связь.

Вынужденные учитывать влияние электронных средств информации и пытаясь противодействовать возникшим опасностям, газеты и телевидение активно интегрировались в Интернет: тысячи издательств газет и телевизионных каналов со всего мира представлено в нем своими сайтами, информация на которых обновляется практически ежедневно.

Соперничество традиционных СМИ с новейшими массмедиа одновременно сопровождается медиаконвергенцией – сближением и слиянием различных видов СМИ на базе цифровых информационно-компьютерных технологий поиска, обработки и распространения информации.

Благодаря цифровому сжатию информации дигитализация обеспечивает уплотнение информационных потоков, что позволяет использовать коммуникационные магистрали для передачи десятков и даже сотен каналов, обеспечить многоканальную массовую коммуникацию с обратной связью, стирает грани между различными типами коммуникаций.

В настоящее же время благодаря цифровой технологии можно значительно увеличить мощность передаваемых по одним и тем же сетям традиционных и новых услуг.

Медиаконвергенция охватывает многообразные проявления как в области информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), так и в деятельности коммуникаторов (включая журналистов).

Медиаконвергенция относится не только к области технологии и коммуникационной инфраструктуры, к медиаконтенту и способам его предложения аудитории, но и к методам сбора, обработки и распространения информации. То есть, процесс медиаконвергенции не является чисто технологическим феноменом, поскольку приводит к существенным переменам в характере деятельности коммуникаторов (включая журналистов).

Медиаконвергенция влечет за собой глубокую трансформацию технологий журналистского труда, самой профессии журналиста. Она же порождает симбиотические формы взаимодействия «бумажных» изданий и их сетевых версий

Процесс медиаконвергенции стирает различия между разнотипными СМИ, ведет к их слиянию в некое синтетическое единство. В сочетании с концентрацией собственности в медиасфере это способствует сосредоточению медийных ресурсов в руках немногих транснациональных собственников.

Мировое распространение сети коммуникационных систем ведет к глобализации предпринимательской деятельности и сближению экономических регионов, порождает медиаглобализацию – расширяющееся функционирование трансграничных СМИ в широком международном (глобальном) контексте.

Медиаглобализация предоставляет широкие возможности для переноса информационной и экономической деятельности за пределы страны, для открытия и новых рынков за рубежом и экспансии на них.

Сосуществование, или сотрудничество, печатной и электронной культуры стало свершившимся фактом, тогда как большинство апокалиптических прогнозов о смерти того или иного типа СМИ в результате появления новой коммуникационной технологии так и остались в прошлом.

Технизация, медиаконвергенция, концентрация, экспансия, диверсификация, глобализация – таковы факторы, влияние которых во многом определяет сегодня конкурентные правила игры медийных предприятий всего цивилизованного мира в условиях стремительно меняющегося рынка.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: