Продумайте организацию работы учащихся с репродукцией картины Н.П. Богданова-Бельского «Устный счет в народной школе С.А.Рачинского». (История России. ХIХ в. 9 класс)

Перед нами предстаёт реконструкция сельской школы XIX века.

Проблемные вопросы:

· Какой предмет изображён на картине?

· Кто изображён на картине? Почему?

· Кто привлекает наибольшее внимание? Как Вы можете охарактеризовать их эмоции?

·  Определите какой век изображен на картине?

·  Сколько лет на ваш взгляд мальчику на первом плане?

· А почему тут нет девочек, только одни мальчики?

 

Можно выслушать мнение учащихся по этим вопросам, а после того как выскажутся ученики я просто дополню их слова.

На картине изображена деревенская школа конца XIX века во время урока арифметики при решении дроби в уме. Учитель — реальный человек, Сергей Александрович Рачинский (1833—1902), ботаник и математик, профессор Московского университета. На волне народничества в 1872 году Рачинский вернулся в родное село Татево, где создал школу с общежитием для крестьянских детей, разработал уникальную методику обучения устному счёту, прививая деревенским ребятишкам его навыки и основы аналитического мышления.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: