2 балла — как правило, находит себе занятие.
1 балл — принимает какое-то из предложений взрослого (игра, игрушки и пр.).
0 баллов — не выражает стремления к какой-либо деятельности, проявляет безучастность или мешает другим детям.
При ответе на этот вопрос воспитатель соотносит свои наблюдения с данными анкетирования родителей (см. Анкета для родителей, п.п. 2, 3).
28. В ситуациях затруднения (адекватных возрасту) способен придумать новое правило или способ действий, изменить исходный замысел и воплотить его в рисунке, игре, постройке
Воспитатель наблюдает за детьми в свободной деятельности либо моделирует ситуации затруднения. Например: в игре — отсутствие нужной игрушки; при выполнении постройки — нет нужных деталей; при рисовании — нет карандаша нужного цвета и т.п.
2 балла — ребенок заменяет недостающий элемент другим, «понарошку» (как будто бы...) либо изменяет сам замысел (хотели играть в доктора — стали в магазин, хотел строить дом — построил гараж и т.п.).
1 балл — ребенок обращается за помощью к взрослому. Пытается применить предложенный взрослым вариант преобразования правила или способа деятельности.
|
|
0 баллов — в ситуациях затруднения ребенок отказывается от деятельности, не может применить предложенный взрослым вариант преобразования правила или способа деятельности.
Знает свое имя, фамилию, пол, возраст
2 балла — называет все правильно.
1 балл — затрудняется при назывании фамилии или возраста.
0 баллов — может назвать только имя.