См. Методика оценки по пунктам, заполняемым физкультурным работником.
72. Имеет элементарные представления о ценности здоровья, необходимости соблюдения правил гигиены в повседневной жизни и старается следовать им в своей деятельности
Воспитатель в индивидуальных беседах или с небольшими подгруппами задает детям вопрос: «Что нужно делать, чтобы быть здоровым?»
2 балла — ребенок самостоятельно дает какие-то из следующих вариантов ответов: «Делать зарядку», «Мыть руки», «Закаляться», «Есть овощи, пить молоко» и т.п.
1 балл — ребенок затрудняется с самостоятельным ответом, но правильно отвечает на наводящие вопросы взрослого, которые даются вперемешку с провокационными вопросами («Чтобы быть здоровым, нужно... есть кашу, пить кока-колу, есть мороженое, есть яблоки, умываться холодной водой, выбегать зимой голым на балкон» и т.п.).
0 баллов — ошибается при ответах на наводящие и провокационные вопросы больше двух раз. В этом случае с ребенком обязательно обсуждаются все ошибки, даются правильные ответы.
73. Правильно пользуется предметами личной гигиены (мыло, расческа, полотенце, носовой платок), умывается и моет руки при незначительной помощи взрослого
2 балла — действует большей частью самостоятельно.
1 балл — действует при напоминании.
0 баллов — участвует в гигиенических процедурах пассивно.
Методика оценки по пунктам,
заполняемым физкультурным работником
Обнаруживает положительную динамику развития физических качеств и основных движений
Диагностика физического развития ребенка в соответствии с парциальной программой «Малыши-крепыши» (авторы В.В. Бойко, О.В. Бережнова) обнаруживает следующее изменение достижений ребенка по сравнению с предыдущими результатами.
2 балла — положительная динамика по всем параметрам развития.
1 балл — динамика незначительна или неравномерна (по одним показателям результаты улучшились, по другим — нет).
0 баллов — диагностика демонстрирует отсутствие динамики или ухудшение результатов.
(Если ДОО не использует парциальную программу «Малыши-крепыши», то сравниваются результаты ребенка по отношению к его ранее зафиксированным достижениям по ряду параметров физического развития, соответствующих возрастной специфике. Принцип оценки сохраняется тот же.)
66. Умеет ходить и бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление движения по желанию или по команде
2 балла — правильно и четко выполняет задание.
1 балл — задание выполняет правильно, но с некоторыми ошибками, которые старается тут же исправить.
0 баллов — с трудом перестраивается при смене направления движения по команде.
67. Умеет прыгать в длину с места не менее 40 см, энергично отталкиваясь на двух ногах в прыжках
2 балла — правильно выполняет задание.
1 балл — отталкивается одной ногой или слабо.
0 баллов — не справляется с заданием.
Умеет катать мяч с расстояния 1,5 м по заданному направлению, бросать мяч двумя руками от груди, ударять мяч об пол
2 балла — выполняет правильно все задания.
1 балл — выполняет задания, но с некоторыми недочетами.
0 баллов — не может придать мячу нужное направление, правильно кинуть мяч.
Подбрасывает мяч вверх 2-3 раза подряд и ловит его
2 балла — выполняет упражнение правильно.
1 балл — ловит мяч только один раз.
0 баллов — не может поймать мяч.
Проявляет положительные эмоции при физической активности, в самостоятельной двигательной деятельности
2 балла — ребенок охотно занимается на занятиях по физкультуре, радуется новым или знакомым упражнениям.
1 балл — ребенок выполняет упражнения, но спокойно, не выражая особых эмоций.
0 баллов — ребенок выражает недовольство занятиями, неохотно выполняет упражнения.
Методика оценки по пунктам,
заполняемым музыкальным работником
57. Прислушивается, когда звучит веселая, подвижная музыка, не может устоять, чтобы не двигаться под нее; способен сосредоточиться на ю~15 секунд для восприятия музыки, сидя на стульях
2 балла — может внимательно слушать музыкальные пьески длиной 23 музыкальные строчки.
1 балл — может сосредоточиться на 5-10 секунд при слушании музыки.
0 баллов — не может сосредоточиться для спокойного восприятия музыки.
62. Может исполнять метрический пульс в звучащих жестах (хлопки, шлепки, притопы), а также на маленьких маракасах, палочках, сопровождая музыку или стихи; любит манипулировать с музыкальными инструментами, умеет сыграть простейшие звукоизобразительные импровизации (дождик, гром, ветер)
2 балла — четко передает метр и простые ритмы музыки вместе с педагогом; любит музицировать.
1 балл — передает ритм музыки вместе с педагогом, но иногда сбивается; не проявляет выраженного интереса к музицированию.
0 баллов — не может правильно передать музыкальный ритм по показу педагога, в целом равнодушен к музицированию на инструментах.
63. Любит двигаться под музыку и двигается ритмично в умеренном темпе, меняет характер движения в соответствии с изменением характера или сменой частей музыки, ритмично исполняет элементарные плясовые движения: поочередное выставление ног на пятку, притопы, кружение, «пружинки», «фонарики» и др.
2 балла — правильно выполняет музыкальные движения.
1 балл — музыкальные движения выполняются в целом правильно, но с некоторыми ошибками.
0 баллов — не может передать музыкальное движение, ошибается, движение не соответствует музыке
64. Поет естественным голосом, подпевает с удовольствием взрослым
2 балла — поет вместе со взрослым и самостоятельно.
1 балл — испытывает трудности при самостоятельном пении, но поет хором с детьми или со взрослым.
0 баллов — отказывается петь.
Методика оценки по пунктам,