Проявляет положительные эмоции при физической активности, в самостоятельной двигательной деятельности

См. Методика оценки по пунктам, заполняемым физкультурным работником.

72. Имеет элементарные представления о ценности здоровья, необ­ходимости соблюдения правил гигиены в повседневной жизни и ста­рается следовать им в своей деятельности

Воспитатель в индивидуальных беседах или с небольшими подгруппами задает детям вопрос: «Что нужно делать, чтобы быть здоровым?»

2 балла — ребенок самостоятельно дает какие-то из следующих вариантов ответов: «Делать зарядку», «Мыть руки», «Закаляться», «Есть овощи, пить мо­локо» и т.п.

1 балл — ребенок затрудняется с самостоятельным ответом, но правиль­но отвечает на наводящие вопросы взрослого, которые даются вперемешку с провокационными вопросами («Чтобы быть здоровым, нужно... есть кашу, пить кока-колу, есть мороженое, есть яблоки, умываться холодной водой, вы­бегать зимой голым на балкон» и т.п.).

0 баллов — ошибается при ответах на наводящие и провокационные во­просы больше двух раз. В этом случае с ребенком обязательно обсуждаются все ошибки, даются правильные ответы.

73. Правильно пользуется предметами личной гигиены (мыло, расче­ска, полотенце, носовой платок), умывается и моет руки при незна­чительной помощи взрослого

2 балла — действует большей частью самостоятельно.

1 балл — действует при напоминании.

0 баллов — участвует в гигиенических процедурах пассивно.

 

Методика оценки по пунктам,

заполняемым физкультурным работником

Обнаруживает положительную динамику развития физических качеств и основных движений

Диагностика физического развития ребенка в соответствии с парциаль­ной программой «Малыши-крепыши» (авторы В.В. Бойко, О.В. Бережнова) обнаруживает следующее изменение достижений ребенка по сравнению с предыдущими результатами.

2 балла — положительная динамика по всем параметрам развития.

1 балл — динамика незначительна или неравномерна (по одним показате­лям результаты улучшились, по другим — нет).

0 баллов — диагностика демонстрирует отсутствие динамики или ухудше­ние результатов.

(Если ДОО не использует парциальную программу «Малыши-крепыши», то сравниваются результаты ребенка по отношению к его ранее зафиксирован­ным достижениям по ряду параметров физического развития, соответствую­щих возрастной специфике. Принцип оценки сохраняется тот же.)

66. Умеет ходить и бегать, сохраняя равновесие, изменяя направле­ние движения по желанию или по команде

2 балла — правильно и четко выполняет задание.

1 балл — задание выполняет правильно, но с некоторыми ошибками, кото­рые старается тут же исправить.

0 баллов — с трудом перестраивается при смене направления движения по команде.

67. Умеет прыгать в длину с места не менее 40 см, энергично оттал­киваясь на двух ногах в прыжках

2 балла — правильно выполняет задание.

1 балл — отталкивается одной ногой или слабо.

0 баллов — не справляется с заданием.


Умеет катать мяч с расстояния 1,5 м по заданному направлению, бросать мяч двумя руками от груди, ударять мяч об пол

2 балла — выполняет правильно все задания.

1 балл — выполняет задания, но с некоторыми недочетами.

0 баллов — не может придать мячу нужное направление, правильно кинуть мяч.

Подбрасывает мяч вверх 2-3 раза подряд и ловит его

2 балла — выполняет упражнение правильно.

1 балл — ловит мяч только один раз.

0 баллов — не может поймать мяч.

 

Проявляет положительные эмоции при физической активности, в самостоятельной двигательной деятельности

2 балла — ребенок охотно занимается на занятиях по физкультуре, радует­ся новым или знакомым упражнениям.

1 балл — ребенок выполняет упражнения, но спокойно, не выражая осо­бых эмоций.

0 баллов — ребенок выражает недовольство занятиями, неохотно выпол­няет упражнения.

Методика оценки по пунктам,
заполняемым музыкальным работником

57. Прислушивается, когда звучит веселая, подвижная музыка, не может устоять, чтобы не двигаться под нее; способен сосредото­читься на ю~15 секунд для восприятия музыки, сидя на стульях

2 балла — может внимательно слушать музыкальные пьески длиной 2­3 музыкальные строчки.

1 балл — может сосредоточиться на 5-10 секунд при слушании музыки.

0 баллов — не может сосредоточиться для спокойного восприятия музыки.

62. Может исполнять метрический пульс в звучащих жестах (хлоп­ки, шлепки, притопы), а также на маленьких маракасах, палочках, сопровождая музыку или стихи; любит манипулировать с музыкаль­ными инструментами, умеет сыграть простейшие звукоизобрази­тельные импровизации (дождик, гром, ветер)

2 балла — четко передает метр и простые ритмы музыки вместе с педаго­гом; любит музицировать.

1 балл — передает ритм музыки вместе с педагогом, но иногда сбивается; не проявляет выраженного интереса к музицированию.

0 баллов — не может правильно передать музыкальный ритм по показу педагога, в целом равнодушен к музицированию на инструментах.

63. Любит двигаться под музыку и двигается ритмично в умеренном темпе, меняет характер движения в соответствии с изменением характера или сменой частей музыки, ритмично исполняет элемен­тарные плясовые движения: поочередное выставление ног на пят­ку, притопы, кружение, «пружинки», «фонарики» и др.

2 балла — правильно выполняет музыкальные движения.

1 балл — музыкальные движения выполняются в целом правильно, но с некоторыми ошибками.

0 баллов — не может передать музыкальное движение, ошибается, движе­ние не соответствует музыке

 

64. Поет естественным голосом, подпевает с удовольствием взрос­лым

2 балла — поет вместе со взрослым и самостоятельно.

1 балл — испытывает трудности при самостоятельном пении, но поет хо­ром с детьми или со взрослым.

0 баллов — отказывается петь.


Методика оценки по пунктам,


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: