Проявляет доброжелательность по отношению к сверстникам и взрослым; адекватно реагирует на радостные и печальные события в ближайшем социуме

2 балла — адекватно и ярко проявляет эмоции, преобладают положительный эмоциональный фон, доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым.

1 балл — адекватно проявляет эмоции, преобладает нейтральный эмоцио­нальный фон, агрессивность проявляет не часто.

0 баллов — часты эмоции раздражения или агрессии, может неадекватно реагировать на радостные и печальные события в ближайшем социуме.

При ответе на этот вопрос воспитатель соотносит свои наблюдения с дан­ными анкетирования родителей (см. Анкета для родителей, п. 7).

2. Эмоционально откликается на произведения искусства, в кото­рых переданы разные чувства и состояния людей и животных (кни­ги, картины, спектакли и пр.)

Воспитатель наблюдает за детьми на занятиях, рассматривает иллюстра­ции к книгам, репродукции картин (например, К. Маковский «Дети, бегущие от грозы»; К. Брюллов «Всадница»; В. Васнецов «Аленушка» или др.).

2 балла — произведения искусства, в которых переданы чувства и состо­яния героев, вызывают живой эмоциональный отклик, сопереживание, ре­бенок делится впечатлениями, говорит о чувствах героев, о своих чувствах.

1 балл — указанные произведения искусства сами по себе не вызывают эмоционального отклика у ребенка, но, когда взрослый начинает рассказы­вать, объяснять, ребенок эмоционально включается в изображенные собы­тия, начинает сопереживать их героям.

0 баллов — указанные произведения искусства не вызывают эмоциональ­ного отклика ни сами по себе, ни в ходе совместного обсуждения со взрослым.

3. Бережно относится к животным и растениям, проявляет жела­ние помочь птицам зимой, покормить животное в уголке природы детского сада, полить растение

2 балла — по своей инициативе проявляет заботу о птицах, животных, рас­тениях на словах и на деле (если это возможно).

1 балл — самостоятельно не проявляет заботы по отношению к объектам живой природы, но после напоминания, объяснения с охотой это делает, про­являет сочувствие.

0 баллов — не проявляет сочувствия к животным, птицам, растениям, мо­жет демонстрировать жестокость (на словах или на деле).

При ответе на этот вопрос воспитатель соотносит свои наблюдения с дан­ными анкетирования родителей (см. Анкета для родителей, п. 4).

4. Понимает и употребляет в своей речи слова, обозначающие эмоциональное состояние, этические и эстетические характери­стики

2 балла — в речи постоянно присутствуют определения, обозначающие эмоциональное состояние, этические и эстетические характеристики.

1 балл — может включать в речь соответствующие определения, но, как правило, в ответ на вопросы взрослого или повторяя за ним.

0 баллов — не включает в свою речь обозначающие эмоциональное состо­яние, этические и эстетические характеристики.

5.  Называет членов семьи, их имена, может рассказать о деятельно­сти членов семьи (профессии, хобби и пр., если это доступно понима­нию ребенка), об отдельных семейных праздниках

2 балла — самостоятельно и правильно отвечает на вопросы о членах се­мьи, их профессии (если это доступно пониманию ребенка) и увлечениях, обычных занятиях, а также о семейных праздниках.

1 балл — затрудняется при некоторых ответах, но справляется с помощью наводящих вопросов взрослого.

0 баллов — называет членов семьи, может назвать их имена, но об их про­фессиях, увлечениях и семейных праздниках рассказать ничего не может.

При ответе на этот вопрос воспитатель соотносит свои наблюдения с дан­ными анкетирования родителей (см. Анкета для родителей, п. 2).



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: