РАЗРАБОТКА РЕЖИССЕРСКОГО ЗАМЫСЛА ПО ПЬЕСЕ
А.П.Чехова «Вишнёвый сад»
Курсовая работа
Специальность – 51.02.01. Народное художественное творчество
По виду Театральное творчество
(углубленная подготовка)
Обучающийся: Бунакова Анастасия Викторовна
Руководитель: Бызов Дмитрий Николаевич
Минусинск
2020 г.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………….…..…4
РАЗДЕЛ 1. ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА РЕПЕРТУАРА………………………………………………………..……….…5
1.1 Выбор пьесы………………………………………..
1.2 Творчество автора…………………..…………………………………..…...6
1.3 Изучение предполагаемой зрительской аудитории…………………...…..7
РАЗДЕЛ 2 ИЗУЧЕНИЕ ПЬЕСЫ…………………………………….….……....8
2.1. Идейно-тематический анализ пьесы………………………
2.2. Действенный анализ пьесы……………………………………….…….….9
2.3 Основные предлагаемые обстоятельства и конфликт пьесы …….…….10
РАЗДЕЛ 3. РЕЖИССЕРСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗАМЫСЛА СПЕКТАКЛЯ..11
3.1 Сверхзадача спектакля………………………...
|
|
3.2 Художественный образ спектакля …………………..
3.3 Жанр спектакля…………………………………………………...
3.4 Характеристика персонажей………………………………………………12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………..…………………………… 13
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ……………...…………………………14
Введение
Цель Курсовой работы: обобщить знания, умения и навыки идейно-тематического анализа драматургического произведения на примере пьесы Фридрих Дюрренматт «Визит старой дамы»
Объектом исследования: является изучение и анализ идейно-художественных особенностей творчества Фридриха Дюрренматта.
Предметом исследования: являются идейно-тематическое содержание пьесы Фридрих Дюрренматт «Визит старой дамы».
Задачи:
1. Познакомиться с драматургией и анализом идейно-художественных особенностей её произведений с целью выбора репертуара.
2. Определить идейно-тематическое содержание пьесы.
3. Разработать режиссерский замысел одноименной постановки.
Раздел I. Обоснование выбора репертуара
Выбор пьесы
Для курсовой работы была выбрана пьеса А.П.Чехова «Вишнёвый сад». После её прочтения возникает мысль:«А ведь и в наше время существуют аналогичные ситуации связанные со стремлением к обогащению». Много лет назад Антон Павлович поднял проблемы,которые стоят перед нашим обществом сейчас. Если подумать,то ведь рядом с нами живут Лопахины, для которых важнее всего в жизни иметь деньги; Вари, которые, следят за домашним хозяйством и их в жизни больше ничего не интересует; Раневские,для которых роскошь на первом месте. На фоне всех этих персонажей выделяется Аня,мечтает о светлом будущем, где она в первую очередь будет думать о других людях, но моё мнение,что она так и останется на уровне мечтаний юной девочки, привыкшей в реальной жизни жить только для себя. В пьесе все происходит, как в нашем обществе. Природа и красота нашей родины уничтожается ради экономической выгоды. Я считаю, что в произведении современное общество может почерпнуть для себя много полезного и каждый может сделать для себя определённые выводы.
|
|
Творчество автора
Антон Павлович Чехов (1860)-(1904)-великий русский писатель, драматург, академик, врач по профессии. Многие его произведения стали классикой мировой литературы, а его пьесы ставятся в театрах по всему миру.
Родился 17 января 1860 г. в Таганроге в семье купца.С ранних лет с его братьями помогал отцу в его лавке. Детство Чехова прошло в церковных праздниках,каждый день он пел в церковном хоре. Обучение проходило в греческой школе-гимназии,куда маленький Чехов поступил в 1868г. Затем он учился в Москве на медицинском факультете, который окончил в 1884 г. После занимался врачебной практикой.
Начало литературного пути состоялось еще на первом курсе, когда юный писатель отправил в журнал «Стрекоза» свои рассказы и юмореску. Рассказы Чехова были впервые изданы книгой в 1884 г. Затем Чехов уезжает на Сахалин. Произведения «В ссылке», «Остров Сахалин», «Палата №6» отражают его впечатления о поездке.
В 1892 г. Писатель осуществил свою мечту и купил усадьбу в Мелихова. Там были написаны следующие произведения: «Три сестры», «Дядя Ваня», «Чайка», «Вишнёвый сад».
История создания пьесы «Вишнёвый сад»-начинается с самого отъезда юного Антона в Москву в 1879г. С ранних лет Антон Чехов увлекался драматургией и, будучи учеником гимназии,пытался писать в этом жанре,но известно об этих первых пробах стало только после смерти писателя. Отец Антона Павловича имел небольшую лавку, но с 1894 г. Дела в магазине шли все хуже и хуже,а в 1897г. Отец разорился окончательно и вся семья была вынуждена переехать в Москву. Поэтому с ранних пор Чехов узнал,что такое,когда приходится для расплаты с догами расставаться с самым дорогим-своим домом. Уже в более зрелом возрасте Антон Павлович не раз сталкивался со случаями продажи дворянских имений на аукционах «новым людям». С одной стороны,история написания комедии «Вишнёвый сад» не так уж и длинна,а с другой – Чехов шел к ней всю свою творческую жизнь. Какой же видел писатель реальную жизнь конца века? Он рассказывал непритязательные истории – и в его выборе был заложен своеобразный принцип. Чехов уходит от обобщений, видя в них неправду и неточность. Писатель так и не создал романа,о котором так мечтал,но все его творческое наследие предстаёт перед нами органическим целым.И в целостности –ключ к пониманию Чехова.
Писатель был болен туберкулёзом. Первый раз он нашел у себя признаки чахотки в возрасте 24 года. Антон Павлович не лечился от туберкулёза. Ему казалось,что симптомы относятся к иной болезни. Летом 1904г. Писатель скончался. Драматург почувствовал себя хуже обычного. Когда у его постели появился врач, Чехов уже твердил, что умирает. Он попросил подать ему шампанского,выпил бокал и скончался.
Изучение предполагаемой зрительской аудитории
Антон Павлович Чехов определил жанр пьесы «Вишнёвый сад», как комедия. Я думаю, что зрительская аудитория подростки, взрослые, пожилые. Человек должен обладать самосознанием,чтобы выйдя со спектакля анализировать и понимать,что хотел донести до нас режиссёр. Пьеса Чехова не привязана к какому-то определённому времени или социальному слою. «Вишнёвый сад» - вершина русской драматургии начала 20-го века,пьеса, ознаменовавшая начало новой эпохи развития русского театра.
|
|
Раздел II. Изучение пьесы
Идейно-тематический анализ
Тема- Смена поколений
В пьесе «Вишнёвый сад» А.П. Чехов задумывается о судьбе России. Название пьесы символично, цветущий сад- это и есть Россия, но сад старый и его плоды никому не нужны, если не приносят прибыль, а красота цветения и плоды не ценятся молодым поколением, их волнуют другие ценности. В жизни человека прошлое- это корни. О нём необходимо помнить. Человек, забывший о прошлом предстаёт в пьесе новый хозяин сада- Лопахин. Весь он погружён в настоящее- прошлое его не касается. Вишневый сад его интересует постольку, поскольку из него можно извлечь денег. О том,что сад символизирует связь прошлого и настоящего,он не задумывается. Таким образом у Лопахина тоже нет будущего. Молодых людей Аню и Петю тоже нельзя назвать людьми будущего. Они оба отказались и от прошлого и от настоящего,живут лишь мечтой. Ане- не жаль сада. Они с Петей не знают подлинной жизни,смотрят на все очень поверхностно.