ГЛАВА 2. Пассивные методы обучения

Пассивный метод обучения

Ученики
Учитель
Пассивный метод обучения – это взаимодействие учителя и учащихся, где преподаватель играет главную роль, а учащиеся являются пассивными слушателями. Связью является опросы, контрольные, самостоятельные работы, тесты и т.д.

 

Сегодня, этот метод, если смотреть с точки зрения Эффективности усвоения учениками новых знаний, может считаться неэффективным, но у него всё же есть плюсы. Это более простая подготовка урока для учителя, можно дать больше новой информации ученикам в ограниченных рамками времени. Из-за таких плюсов многие преподаватели больше всего предпочитают пассивный метод остальным. Пассивный метод может быть хорошим в руках опытного учителя.

Пассивный метод против активного

 Эффективность данного метода до сих пор вызывает споры. Сегодня истоки прогрессивного обучения и образования, если активный метод является компонентом, можно увидеть в работе Джона Локка и Жан-Жакка Руссо (18 в.), оба являются предвестниками идей, которые будут разработаны в 20-м веке, к примеру, таким известным теоретиком Джоном Дьюи.

Плюсы и минусы пассивного метода:

 + плюсы:

В качестве Преимущества можно считать контроль учеников; есть уже сконструированная форма для урока; добавление материала, выходящего за рамки учебного пространства; имеется возможность для уточнения материала; Возможность доносить большое количество информации за небольшой отрезок времени; учебный материал может быть получен заранее; сложные понятия могут подаваться в более простом варианте. Материал урока может быть ещё не опубликованным, либо легко доступным.

 - минусы:

 Недостатками можно считать, что для такого обучения ученики должны «впитывать знания как губки»; учитель даёт или знания для того, чтобы получить лучшие результаты. Данный метод даёт ограниченность оценивать то, насколько хорошо учащиеся поняли весь материал. Ученики могут даже не задавать вопросы и не понимать ключевые моменты в новом материале. Стандартная модель обучения не требует участия слушателей. Преподаватель должен обладать качественными разговорными навыками и хорошо доносить информацию. Ученики должны хотеть получить новую информацию, а потом ждать инструкцию к ней, чтобы воспользоваться ею. Особое внимание следует уделять повторению материала. Без повторения информация может стать поверхностной, т.е. без глубокого изучения или понимания и её исследования для учеников может показаться «пустой тратой времени».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: