«Анимация в PowerPoint».
Цель урока:
Образовательная: контроль усвоения материала по «Основные устройства персонального компьютера», «Презентация», анимационные эффекты;
Воспитательная: проявить интерес к дисциплине, правильная посадка за компьютером;
Тип урока: изучение новой темы.
Уровень дисциплины: базовый.
Класс: 11
Метод обучения: наглядный метод, групповое обсуждение, метод проектов.
Форма: группа.
Используемое ИКТ: проектор, экран, тетради, интерактивная доска, ручки.
План:
1. Организованное начало – 2 минуты.
2. Актуальность знаний – 3 минуты.
3. Новый материал – 5 минут.
4. Его закрепление – 14 минут.
5. Итоги урока – 10 минут.
6. Выставление оценок – 3 минуты.
7. Домашняя работа – 2 минуты.
8. Завершение урока – 1 минута.
Организованное начало:
I. Организованное начало:
Доброе утро, ребята. На прошлом уроке мы изучили как создавать презентации. Теперь вы можете создавать слайды, выбирать разметку, любое оформление слайда, вставлять на слайды различные объекты: тексты, изображения, графики, таблицы и т.п. Вы научились менять цвет фона с использованием палитры, но в презентациях всё ещё не было ничего необычного, поэтому, чтобы разнообразить наши презентации мы научимся создавать анимации.
|
|
II. Актуальность знаний:
Такие анимации являются очень популярными, т.к. различные отчёты могут выполнятся в PowerPoint.
III. Новый материал:
Перед тем, как начать изучать новую тему, давайте кое-что повторим. Обратите внимание на интерактивную доску. Там есть кроссворд. В этом кроссворде есть слова по «Основные устройства компьютера» и «Презентации». Вы должны были повторить эти темы на это занятие. Поэтому проверим вашу подготовку. Чтобы ответить поднимите руку.
…
С кроссвордом мы справились, загаданным словом оказалась «АНИМАЦИЯ». Правильно. Вы повторили пройденный материал. А что же такое «анимация»? Внимание на доску, какие слова тут зашифрованы?
Демонстрация
Анимация
Презентация
Это правильно, это очень важные понятия, поэтому лучше их вам записать:
Демонстрация – последний этап работы с презентацией.
Анимация – эффекты движения или появления объектов на слайде.
Презентация – последовательность слайдов, содержащие различные объекты.
Как вы заметили в моей презентации можно увидеть анимацию объектов. Теперь смотрите внимательно на доску, т.к. сейчас я покажу вам как вставлять анимацию на объекты.
Перед работой за компьютером вспомните правила. Сидеть надо так, чтобы ваш взор падал на центр экрана, вам так будет удобнее пользоваться клавиатурой и воспринимать информацию. Ваши глаза должны находиться от монитора на расстоянии 60-70 см, соблюдая, при этом, правильную осанку.
|
|
IV. Закрепление:
Практическая часть.
Итак, правила мы повторили, теперь перейдём к заданию.
Откройте презентацию «Первые космонавты», она находится на рабочем столе.
В этой презентации вам надо настроить анимацию на картинки, текст, заголовки. У вас могут получиться разные презентации, ведь вы можете использовать любые анимационные эффекты. Желаю вам удачи, кто закончит работу раньше, то поднимите руку, я подойду и проверю.
V. Итог:
Что нового вы узнали на сегодняшнем уроке?
Что вы понимаете под понятием «анимация»? А под «демонстрацией»?
Как вставить анимацию в PowerPoint?
VI. Оценивание:
Оценки получили…
VII. Домашнее задание:
Вы хорошо справились, теперь займите свои места и записывайте домашнее задание: выучить тему «анимация объектов в PowerPoint». Выучить и повторить основные определения.
VIII. Конец урока:
Спасибо. Можете быть свободны.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Целью данной работы являлось раскрытие основных аспектов пассивных и активных методов в обучении на информатике.
При выполнении данной работы были решены следующие задачи:
· Мы выяснили какие есть понятия о пассивных и активных методах обучения информатики;
· Провели анализ разной литературы по данной теме;
·Разработать конспектированный план урока информатики с использованием пассивных методов обучения;
· Разработать такой же план урока информатики уже с использованием активных методов обучения;
В первой главе данной работы были: изучены само понятие «метод», мы рассмотрели активный метод обучения и его формы. Оказалось, что там есть много форм, которые можно использовать на практике.
Во второй главе мы рассматривали пассивный метод. Мы узнали, что он самый старый метод обучения и в нём не так много форм, но он более универсальный тем, что мы можем донести большее количество информации чем с использованием активных методов, т.к. те занимают большее время.
По результатам данной работы можно сделать заключение о том, что:
1. работа выполнена в полном объёме;
2. проведено изучение всех необходимых материалов;
3. проведены все необходимые исследования;
4. разработка информации и её запись проведена в полном объёме;
5. разработанный материал может быть рекомендован к практическому применению, т.к. тут описаны примеры урока с двумя разными методами.
В процессе проделанной работы все задачи решены, поставленная цель достигнута
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
- Николов Р., Сендова Е. Начала информатики: Язык ЛОГО: Пер. с болг. - М.: Наука, 1990. - 175 с;
- Каймин В.А. Информатика. Учебник для студентов. М.,Инфра-М, М.,2006-2010;
3. Онищук. В.А. Урок в современной школе. М. Просвещение. 2005 г;
4. Д.И. Латышина "История педагогики";
5. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учеб. пособие для студентов пед. вузов и системы повышен. квалифицир. пед. кадров / Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина, М.В. Моисеева, А.Е. Петров. - М.: Академия, 2000;
6. Угринович Н.Д. Информатика. Базовый курс: Учебник для 7 класса / Н.Д. Угринович. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004. - 205 с;
7. Агафонов В.В. Твой друг Компьютер. М.: Новая школа, 1996;
8. Угринович Н.Д. Информатика. Базовый курс: Учебник для 10-11 классов / Н.Д. Угринович. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004. - 205 с;
9. Могилев А.В. и др. Информатика. - М., 1999. - 816 с;
10. Пронина С.Е. ЛОГО в школьном курсе информатики// Информатика и образование. - 1995. -№ 5;
11.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1.
«МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ»
Наглядный пример взаимодействия учителя с учениками.
Приложение 2.
«От чего отталкиваться при выборе метода обучения»
Материал может помочь выбрать метод обучения.