Пример активного урока

«Анимация в PowerPoint».

Цель урока:

  Образовательная: контроль усвоения материала по «Основные устройства персонального компьютера», «Презентация», анимационные эффекты;

 Воспитательная: проявить интерес к дисциплине, правильная посадка за компьютером;

Тип урока: изучение новой темы.

Уровень дисциплины: базовый.

Класс: 11

Метод обучения: наглядный метод, групповое обсуждение, метод проектов.

Форма: группа.

Используемое ИКТ: проектор, экран, тетради, интерактивная доска, ручки.

План:

1. Организованное начало – 2 минуты.

2. Актуальность знаний – 3 минуты.

3. Новый материал – 5 минут.

4. Его закрепление – 14 минут.

5. Итоги урока – 10 минут.

6. Выставление оценок – 3 минуты.

7. Домашняя работа – 2 минуты.

8. Завершение урока – 1 минута.

Организованное начало:

I. Организованное начало:

Доброе утро, ребята. На прошлом уроке мы изучили как создавать презентации. Теперь вы можете создавать слайды, выбирать разметку, любое оформление слайда, вставлять на слайды различные объекты: тексты, изображения, графики, таблицы и т.п. Вы научились менять цвет фона с использованием палитры, но в презентациях всё ещё не было ничего необычного, поэтому, чтобы разнообразить наши презентации мы научимся создавать анимации.

II. Актуальность знаний:

Такие анимации являются очень популярными, т.к. различные отчёты могут выполнятся в PowerPoint.

III. Новый материал:

Перед тем, как начать изучать новую тему, давайте кое-что повторим. Обратите внимание на интерактивную доску. Там есть кроссворд. В этом кроссворде есть слова по «Основные устройства компьютера» и «Презентации». Вы должны были повторить эти темы на это занятие. Поэтому проверим вашу подготовку. Чтобы ответить поднимите руку.

С кроссвордом мы справились, загаданным словом оказалась «АНИМАЦИЯ». Правильно. Вы повторили пройденный материал. А что же такое «анимация»? Внимание на доску, какие слова тут зашифрованы?

Демонстрация

Анимация

Презентация

Это правильно, это очень важные понятия, поэтому лучше их вам записать:

 Демонстрация – последний этап работы с презентацией.

 Анимация – эффекты движения или появления объектов на слайде.

 Презентация – последовательность слайдов, содержащие различные объекты.

Как вы заметили в моей презентации можно увидеть анимацию объектов. Теперь смотрите внимательно на доску, т.к. сейчас я покажу вам как вставлять анимацию на объекты.

Перед работой за компьютером вспомните правила. Сидеть надо так, чтобы ваш взор падал на центр экрана, вам так будет удобнее пользоваться клавиатурой и воспринимать информацию. Ваши глаза должны находиться от монитора на расстоянии 60-70 см, соблюдая, при этом, правильную осанку.

IV. Закрепление:

Практическая часть.

Итак, правила мы повторили, теперь перейдём к заданию.

Откройте презентацию «Первые космонавты», она находится на рабочем столе.

В этой презентации вам надо настроить анимацию на картинки, текст, заголовки. У вас могут получиться разные презентации, ведь вы можете использовать любые анимационные эффекты. Желаю вам удачи, кто закончит работу раньше, то поднимите руку, я подойду и проверю.

V. Итог:

Что нового вы узнали на сегодняшнем уроке?

Что вы понимаете под понятием «анимация»? А под «демонстрацией»?

 Как вставить анимацию в PowerPoint?

VI. Оценивание:

Оценки получили…

VII. Домашнее задание:

Вы хорошо справились, теперь займите свои места и записывайте домашнее задание: выучить тему «анимация объектов в PowerPoint». Выучить и повторить основные определения.

VIII. Конец урока:

Спасибо. Можете быть свободны.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Целью данной работы являлось раскрытие основных аспектов пассивных и активных методов в обучении на информатике.

При выполнении данной работы были решены следующие задачи:

· Мы выяснили какие есть понятия о пассивных и активных методах обучения информатики;

· Провели анализ разной литературы по данной теме;

·Разработать конспектированный план урока информатики с использованием пассивных методов обучения;

· Разработать такой же план урока информатики уже с использованием активных методов обучения;

В первой главе данной работы были: изучены само понятие «метод», мы рассмотрели активный метод обучения и его формы. Оказалось, что там есть много форм, которые можно использовать на практике.

 

Во второй главе мы рассматривали пассивный метод. Мы узнали, что он самый старый метод обучения и в нём не так много форм, но он более универсальный тем, что мы можем донести большее количество информации чем с использованием активных методов, т.к. те занимают большее время.

 

По результатам данной работы можно сделать заключение о том, что:

1. работа выполнена в полном объёме;

2. проведено изучение всех необходимых материалов;

3. проведены все необходимые исследования;

4. разработка информации и её запись проведена в полном объёме;

5. разработанный материал может быть рекомендован к практическому применению, т.к. тут описаны примеры урока с двумя разными методами.

В процессе проделанной работы все задачи решены, поставленная цель достигнута

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

  1. Николов Р., Сендова Е. Начала информатики: Язык ЛОГО: Пер. с болг. - М.: Наука, 1990. - 175 с;
  2. Каймин В.А. Информатика. Учебник для студентов. М.,Инфра-М, М.,2006-2010;

3. Онищук. В.А. Урок в современной школе. М. Просвещение. 2005 г;

4. Д.И. Латышина "История педагогики";

5. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учеб. пособие для студентов пед. вузов и системы повышен. квалифицир. пед. кадров / Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина, М.В. Моисеева, А.Е. Петров. - М.: Академия, 2000;

6. Угринович Н.Д. Информатика. Базовый курс: Учебник для 7 класса / Н.Д. Угринович. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004. - 205 с;

7. Агафонов В.В. Твой друг Компьютер. М.: Новая школа, 1996;

8. Угринович Н.Д. Информатика. Базовый курс: Учебник для 10-11 классов / Н.Д. Угринович. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004. - 205 с;

9. Могилев А.В. и др. Информатика. - М., 1999. - 816 с;

10. Пронина С.Е. ЛОГО в школьном курсе информатики// Информатика и образование. - 1995. -№ 5;


11.


ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1.

«МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ»

Наглядный пример взаимодействия учителя с учениками.

 

Приложение 2.

«От чего отталкиваться при выборе метода обучения»

Материал может помочь выбрать метод обучения.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: