Наименование образовательного учреждения | МБУ ДО «Детская художественная школа» г. Минусинск |
Ф.И.О. преподавателя | Рыжова Анастасия Андреевна |
Дата | 19.05.2020 |
Группа, класс | Подготовительная группа 10 Б |
предмет | Композиция |
Тема урока | Иллюстрации произведений К. И. Чуковского |
Тип и форма урока | Урок систематизации знаний |
Оборудование и ТСО | Компьютер, колонки, тексты произведения К.И. Чуковского «Тараканище». |
Компоненты педагогического процесса | их характеристика |
5. Целевой (зачем нужен был этот урок, смысл деятельности детей) | Подготовка к конкурсному экзамену для поступления в 1 класс. Закрепление предыдущих знаний и навыков в работе с компоновкой изображения на листе и штриховкой. |
6. Содержательный (чему обучались, как себя проявляли, чему научились) | Ученики изображали понравившийся отрывок из стихотворения «Тараканище» на листе формата А3. Ученики совершенствовали навыки работы с карандашами различной твердости и мягкости, добиваясь тонового различия элементов иллюстрации с помощью штриховки. |
3. Деятельностный (что делал преподаватель, что делали дети, через какие формы, методы, приемы взаимодействия) | Дети работали индивидуально, за мольбертами. Преподаватель оказывал консультирующую поддержку, оказывал помощь в компоновке предметов на листе, в работе со штрихом. |
4. Результативный (чему обучались и обучились дети) | Усвоение тоновых соотношений. Ведение последовательной работы над иллюстрацией по этапам: от начала до завершения. Совершенствование навыков в работе с материалом (простой карандаш). |
5. Краткая характеристика участников процесса с позиции (необычности, возраста. подготовленности, активности, реакции, эмоциональности) | Возрастная группа 11- 12 лет. Учащиеся активно обсуждали друг с другом и с учителем возможности изображения понравившихся отрывков. Совместно искали способы тонового и текстурного насыщения иллюстрации. |
6.Условия процесса (методическая оснащенность, использование аудиовизуальных средств, психологический климат) | Аудио – прослушивание стихотворения «Тараканище» с периодической остановкой записи и самостоятельного чтения текста учащимися. Индивидуальная работа с каждым студентом в формате диалога. Постоянный ненавязчивый контроль со стороны педагога за деятельностью учащихся. |
Впечатления и выводы о наблюдаемом педагогическом процессе | Несмотря на активные обсуждения и переговоры учитель своими комментариями и наставлениями поддерживал в аудитории рабочий настрой. |
Краткий анализ педагогического процесса
Наименование образовательного учреждения | МБУ ДО «Детская художественная школа» г. Минусинск |
Ф.И.О. преподавателя | Есипенко Евгения Борисовна |
Дата | 20.05.2020 |
Группа, класс | 3 В |
предмет | История искусства |
Тема урока | Изобразительное искусство стиля Рококо |
Тип и форма урока | Урок усвоения новых знаний в формате лекции, урок повторения |
Оборудование и ТСО | Экран, компьютер, презентация |
Компоненты педагогического процесса | их характеристика |
7. Целевой (зачем нужен был этот урок, смысл деятельности детей) | Продолжение последовательного изучения истории искусства. Деятельность учащихся направлена на максимально эффективное усвоение нового материала, логически вытекающего из предыдущего. Развитие памяти, коммуникативных навыков, расширение художественного кругозора. |
8. Содержательный (чему обучались, как себя проявляли, чему научились) | Учащиеся ознакомились с историей возникновения стиля Рококо, его оригинальностью, особенностями содержания и проявления в изобразительном искусстве на примере работ Антуана Ватто, Франсуа Буше, Анны Валлайе-Костер, Жана Оноре Фрагонара. Развитие эстетического вкуса учащихся. Продолжение формирование навыков анализа произведений искусства. |
3. Деятельностный (что делал преподаватель, что делали дети, через какие формы, методы, приемы взаимодействия) | Урок в формате лекции с периодическим конспектированием. Подача наглядного материала с помощью презентации и дополнительной иллюстрированной литературы. Новая тема органично вытекает из предыдущей, логически продолжая преемственность в возникновении стилей. Преобладал лекционный формат и свободное слушание. В конце урока учащиеся выполнили тест для закрепления знаний прошлой темы урока. Преподаватель проверил работы на месте и разъяснил ошибки. |
4. Результативный (чему обучались и обучились дети) | Усвоение новой терминологии в связи с предыдущей. Усовершенствование навыков анализа художественного произведения. Расширение исторического кругозора. |
5. Краткая характеристика участников процесса с позиции (необычности, возраста. подготовленности, активности, реакции, эмоциональности) | Группу учащихся составили дети 14 лет. Поддержание дисциплины на уроке и рабочей атмосферы. Внимание к речи учителя. Сосредоточенность. Преподавателю удалось, благодаря таланту рассказчика и наглядной презентации, создать атмосферу и настроение изучаемого периода. |
6.Условия процесса (методическая оснащенность, использование аудиовизуальных средств, психологический климат) | Для наглядности теоретического материала использовалась презентация и дополнительный иллюстрированный материал: книга под номером 52 из серии «Великие художники» издательства «Комсомольская правда». |
Впечатления и выводы о наблюдаемом педагогическом процессе | В ходе урока удалось достигнуты поставленных целей. Атмосфера в классе способствовала эффективному усвоению материала урока. |