Показания:
- оценка физического здоровья;
- подозрение на гидроцефалию.
Оснащение:
- сантиметровая лента;
- 70% этиловый спирт, марлевая салфетка;
- ручка, бумага.
Этапы | Обоснование | ||
Подготовка к процедуре | |||
Объяснить маме/родственниками цель исследования, получить согласие мамы | Обеспечение права родителей на информацию, осознанное их участие в исследовании. | ||
Подготовить необходимое оснащение. | Обеспечение чёткости выполнения процедуры. | ||
Обработать сантиметровую ленту с двух сторон спиртом с помощью салфетки | Обеспечение инфекционной безопасности. | ||
Уложить или усадить ребёнка | Создание комфортных условий ребёнку. | ||
Выполнение процедуры | |||
Наложить сантиметровую ленту на голову ребёнка по ориентирам: а) сзади - затылочный бугор; б) спереди - надбровные дуги. Примечание: следить, чтобы палец исследователя не находился между лентой и кожей головы ребёнка. (без надавливания), определить окружности головы. | Достижение достоверности результатов исследования. | ||
Завершение процедуры
| |||
Записать результат. Сообщить результат ребёнку/маме. | Обеспечение преемственности в передаче информации. Обеспечение права ребёнка родителей на информацию. |
3.Уметь измерить массы тела (возраст до 2 лет).
Стандарт выполнения:
Алгоритм измерения массы тела (возраст до 2 лет)
Показания:
-оценка адекватности питания ребенка;
-оценка физического развития.
Оснащение:
-чашечные весы;
-резиновые перчатки;
-емкость с дезинфицирующим раствором, ветошь;
-бумага и ручка.
Обязательное условие: взвешивать ребенка натощак, после акта дефекации.
Этапы | Обоснование | ||
Подготовка к процедуре | |||
Объяснить маме/родственникам цель исследования. | Обеспечение права родителей на информацию. | ||
Установить весы на ровной устойчивой поверхности. Подготовить необходимое оснащение. | Достижение достоверности измерения. Обеспечение чёткости выполнения процедуры. | ||
Проверить, закрыт ли затвор весов. | |||
Вымыть и осушить руки, надеть перчатки.Обработать лоток дезинфицирующим раствором с помощью ветоши. | Обеспечение инфекционной безопасности. | ||
Постелить на лоток сложенную в несколько раз пелёнку (следить, чтобы она не не закрывала шкалу и не мешала движению штанги весов). | Создание комфортных условий ребёнку. | ||
Установить гири на нулевые деления. Открыть затвор. Уравновесить весы с помощью вращения противовеса (уровень коромысла должен совпадатьс контрольным пунктом). | Достижение достоверности исследования. | ||
Закрыть затвор. | Сохранение правильной регулировки весов. | ||
Выполнение процедуры
| |||
Уложить ребёнка на весы головой к широкой части (или усадить). | Достижение достоверности результатов. | ||
Открыть затвор. Передвинуть «килограммовую» гирю, расположенную на нижней части весов, до момента падения штанги вниз, затем сместить гирю на одно деление влево. Плавно передвинуть гирю, определяющую граммы и расположенную на верхней штанге, до положения установления равновесия. | Обеспечение правильности взвешивания и получения реальных результатов. | ||
Закрыть затвор и снять ребёнка с весов. | Сохранение правильной регулировки весов. | ||
Завершение процедуры | |||
Записать показатели массы тела ребёнка (фиксируются цифры слева от края гири). | Обеспечение преемственности в передаче информации. | ||
Убрать пелёнку с весов. | Обеспечение инфекционной безопасности. | ||
Протереть рабочую поверхность весов дезинфицирующим средством. Снять перчатки, вымыть и осушить руки. |
4.Уметь измерить длину тела (у детей до 1-го года).
Стандарт выполнения:
Алгоритм измерение длины тела (у детей до 1-го года)
Показания:
- оценка физического развития.
Оснащение:
- горизонтальный ростомер;
- пелёнка;
- резиновые перчатки;
- ёмкость с дезинфицирующим раствором, ветошь;
- бумага, ручка.
Этапы | Обоснование |
Подготовка к процедуре | |
Объяснить маме/родственниками цель исследования | Обеспечение права родителей на информацию, осознанное их участие в исследовании. |
Установить горизонтальный ростомер на ровной устойчивой поверхности шкалой «к себе». Подготовить необходимое оснащение. | Достижение достоверности измерения. Обеспечение чёткости и быстроты выполнения процедур. |
Вымыть и осушить руки, надеть перчатки. | Обеспечение инфекционной безопасности. |
Обработать рабочую поверхность ростомера дезинфицирующим раствором с помощью ветоши. | |
Постелить пелёнку (она не должна закрывать шкалу и мешать движению подвижной планки). | Создание комфортных условий ребёнку. |
Выполнение процедуры | |
Уложить ребёнка на ростомер головой к подвижной планке. Выпрямить ноги малыша лёгким нажатием на колени. Придвинуть к стопам, согнутую под прямым углом, подвижную планку ростомера. По шкале определить длину тела ребёнка. | Достижение достоверности результатов исследования. |
Убрать ребёнка с ростомера. | Обеспечение безопасности пациента. |
Завершение процедуры | |
Записать результат. Сообщить результат маме. | Обеспечение преемственности в передаче информации. Обеспечение права ребёнка и родителей на информацию. |
Убрать пелёнку с ростомера. Протереть рабочую поверхность весов дезинфицирующим средством. Снять перчатки, вымыть и осушить руки. | Обеспечение инфекционной безопасности. |
5.Уметь подготовить мать и ребёнка к кормлению грудью.
Стандарт выполнения: