Итоговая комплексная работа на межпредметной основе

Класс

Вариант № 2

________________________________ (Фамилия Имя)

_____________(класс) _____________ (дата)

ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ

На выполнение работы отводится 60 минут.

Перед тобой статья из газеты «Белгородские известия». Более 15 тысяч белгородцев её уже прочитали. Тебе предстоит её прочитать по-особенному. Необходимо изучить текст (как в учебнике) и выполнить задания. В работе тебе встретятся разные задания. Обрати внимание: одни задания ориентированы на текст, другие -на твой личный опыт, мнение!

В некоторых заданиях потребуется записать краткий ответ, в других - заполнить таблицу. Внимательно читай задания!

Одни задания покажутся тебе лёгкими, другие - трудными. Если ты не знаешь, как выполнить задание, пропусти его и переходи к следующему. Если останется время, ты можешь ещё раз попробовать выполнить пропущенные задания.

Если ты ошибся и хочешь исправить свой ответ, то зачеркни его и обведи или запиши тот ответ, который считаешь верным.

Желаем успеха!

Привет из прошлого

13 февраля отметили Всемирный день радио. Праздник довольно молодой – решение о его проведении принято ЮНЕСКО всего 4 года назад. Эта дата выбрана потому, что 13 февраля 1946 года в эфире впервые прозвучали позывные «Радио ООН». В Белгороде радиовещание появилось гораздо раньше – в 1922 году.

Сейчас в Белгородской области можно слушать 31 радиостанцию. Функции радио есть в каждом современном телефоне, не говоря уже про автомобили и вещание в Интернете. Несмотря на это, в каждом доме есть радиоточки, которые в прежние времена были проводником советского человека в мир информации. Без преувеличения можно сказать, что в 1950-70-е годы у 95% населения области день начинался с позывных радиостанций. История? С продолжением! Сегодня в радиоточке можно поймать 3 радиостанции, а нынешняя аудитория проводного радио по всей области насчитывает 15 000 абонентов. Это и предприятия, и обычные люди, в основном пожилые.

Радио во все времена было не только средством развлечения, но и, в первую очередь, оповещения. Эта традиция сохранилась до наших дней. Радиоточки входят в систему гражданской обороны.

Сейчас у МЧС современные усилители и средства передачи, которые позволяют перехватить все сигналы за 1 минуту. Систему оповещения значительно модернизировали, заменив кабель 1972 года на оптиковолоконные линии. В дальнейшем спасатели планируют перейти на цифровое радио и телевидение, тогда в систему ГО включаться и популярные ныне радиостанции.

Ирина Дудка.

Газета «Белгородские известия» от 14 февраля 2015 г. № 21

Вопрос № 1. Ты прочитал текст. Предлагаем прочитать все вопросы. Проанализируй их по степени трудности. Составь собственный порядок ответов на вопросы _________________________________________________.

У тебя с собой сотовый телефон? Как настроить его на 31 радиостанцию? Опиши проделанный порядок действий.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вопрос № 2. Дайте определения следующим понятиям, встречающимся в тексте:

ЮНЕСКО - _________________________________________

_____________________________________________________________

ООН - _____________________________________________________

_____________________________________________________________

МЧС – ______________________________________________________

ГО – ________________________________________________________

Вопрос № 3. В данном тексте упоминается много исторических дат, попробуй их систематизировать и выстроить последовательно. Свои рассуждения занеси в таблицу.

Год События, связанные с историей радио
     
     
     
     

 

Вопрос № 4. Перед тобой фраза из статьи « Радио во все времена было не только средством развлечения, но и, в первую очередь, оповещения». Поясни это утверждение на примере школьного радио

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вопрос № 5. Количество подписчиков газеты «Белгородские известия» в 1 полугодии 2015 года 14 670 человек, а нынешняя аудитория проводного радио по всей области насчитывает 15 000 абонентов. Сравни эти показатели? Как ты считаешь, где лучше поместить свою статью. Ответ обоснуй.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вопрос № 6.

Выбери понятия, употребляемые в тексте, которые относятся к:

Физике____________________________________________________

ОБЖ _____________________________________

Вопрос № 7. Сегодня в радиоточке можно поймать 3 радиостанции, а нынешняя аудитория проводного радио по всей области насчитывает 15 000 абонентов.

 Используя данную информацию, раздели на 2 группы способ подачи сигнала для радио.

Способ № 1 _____________________________

Способ № 2 _____________________________

Вопрос № 8.   Используя текс, объясни, почему автор назвал статью «Привет из прошлого»?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вопрос № 9. Текст можно читать по-разному: ознакомительно, изучающе, осуществлять поиск новой информации или усваивать новую информацию.

Прочитай текст и на полях ручкой поставь следующие обозначения: «+» - эта информация известна для меня, «-» - эта информация для меня абсолютно новая, «?» - сомневаюсь, надо проверить.

Подчеркни предложение, которое ты обозначил «+» и обоснуй.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вопрос № 10. Представь, что ты соавтор данной статьи, как называлась бы следующая статья по данному направлению. Напиши первое предложение в этой статье.

Название новой статьи ___________________________

Вступление ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Вопрос № 11. Данный текст взят из статьи газеты «Белгородские известия», как ты думаешь, какая проблема Белгородской области заявлена автором статьи. Актуальна ли она для тебя. Ответ поясните.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вопрос № 12.

 Про­чи­тай­те фраг­мент сло­вар­ной ста­тьи, в ко­то­рой при­во­дят­ся зна­че­ния слова МИР. Опре­де­ли­те зна­че­ние, в ко­то­ром это слово упо­треб­ле­но во втором (2) абзаце тек­ста.

Вы­пи­ши­те цифру, со­от­вет­ству­ю­щую этому зна­че­нию в при­ведённом фраг­мен­те сло­вар­ной ста­тьи.

МИР, 1. Совокупность всех форм материи в земном и космическом пространстве, Вселенная. Происхождение мира.

2. Отдельная область Вселенной, планета. Звездные миры.

3. ед. Земной шар, Земля, а также люди, население земного шара. Объехать весь м. Первые в мире. Чемпион мира. М. тесен (о неожиданно обнаружившихся общих знакомых, связях; книжн.).

4. Объединенное по каким-н. признакам человеческое общество, общественная среда, строй. Античный м. Научный м.

5. Отдельная область жизни, явлений, предметов. М. животных, растений. М. звуков. Внутренний м. человека. М. увлечений.

6. ед. (предл. в миру). Светская жизнь, в противоп. монастырской жизни, церкви.

7. (предл. на миру). Сельская община с ее членами (устар.). С миру по нитке - голому рубашка (посл.). * Всем миром (разг.) - все вместе, сообща. На миру и смерть красна (посл.) - все можно перенести не в одиночку, вместе с другими.

Ответ ___________________

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: