Класс
Вариант № 2
________________________________ (Фамилия Имя)
_____________(класс) _____________ (дата)
ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ
На выполнение работы отводится 60 минут.
Перед тобой статья из газеты «Белгородские известия». Более 15 тысяч белгородцев её уже прочитали. Тебе предстоит её прочитать по-особенному. Необходимо изучить текст (как в учебнике) и выполнить задания. В работе тебе встретятся разные задания. Обрати внимание: одни задания ориентированы на текст, другие -на твой личный опыт, мнение!
В некоторых заданиях потребуется записать краткий ответ, в других - заполнить таблицу. Внимательно читай задания!
Одни задания покажутся тебе лёгкими, другие - трудными. Если ты не знаешь, как выполнить задание, пропусти его и переходи к следующему. Если останется время, ты можешь ещё раз попробовать выполнить пропущенные задания.
Если ты ошибся и хочешь исправить свой ответ, то зачеркни его и обведи или запиши тот ответ, который считаешь верным.
Желаем успеха!
Привет из прошлого
|
|
13 февраля отметили Всемирный день радио. Праздник довольно молодой – решение о его проведении принято ЮНЕСКО всего 4 года назад. Эта дата выбрана потому, что 13 февраля 1946 года в эфире впервые прозвучали позывные «Радио ООН». В Белгороде радиовещание появилось гораздо раньше – в 1922 году.
Сейчас в Белгородской области можно слушать 31 радиостанцию. Функции радио есть в каждом современном телефоне, не говоря уже про автомобили и вещание в Интернете. Несмотря на это, в каждом доме есть радиоточки, которые в прежние времена были проводником советского человека в мир информации. Без преувеличения можно сказать, что в 1950-70-е годы у 95% населения области день начинался с позывных радиостанций. История? С продолжением! Сегодня в радиоточке можно поймать 3 радиостанции, а нынешняя аудитория проводного радио по всей области насчитывает 15 000 абонентов. Это и предприятия, и обычные люди, в основном пожилые.
Радио во все времена было не только средством развлечения, но и, в первую очередь, оповещения. Эта традиция сохранилась до наших дней. Радиоточки входят в систему гражданской обороны.
Сейчас у МЧС современные усилители и средства передачи, которые позволяют перехватить все сигналы за 1 минуту. Систему оповещения значительно модернизировали, заменив кабель 1972 года на оптиковолоконные линии. В дальнейшем спасатели планируют перейти на цифровое радио и телевидение, тогда в систему ГО включаться и популярные ныне радиостанции.
Ирина Дудка.
Газета «Белгородские известия» от 14 февраля 2015 г. № 21
Вопрос № 1. Ты прочитал текст. Предлагаем прочитать все вопросы. Проанализируй их по степени трудности. Составь собственный порядок ответов на вопросы _________________________________________________.
|
|
У тебя с собой сотовый телефон? Как настроить его на 31 радиостанцию? Опиши проделанный порядок действий.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вопрос № 2. Дайте определения следующим понятиям, встречающимся в тексте:
ЮНЕСКО - _________________________________________
_____________________________________________________________
ООН - _____________________________________________________
_____________________________________________________________
МЧС – ______________________________________________________
ГО – ________________________________________________________
Вопрос № 3. В данном тексте упоминается много исторических дат, попробуй их систематизировать и выстроить последовательно. Свои рассуждения занеси в таблицу.
Год | События, связанные с историей радио |
Вопрос № 4. Перед тобой фраза из статьи « Радио во все времена было не только средством развлечения, но и, в первую очередь, оповещения». Поясни это утверждение на примере школьного радио
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вопрос № 5. Количество подписчиков газеты «Белгородские известия» в 1 полугодии 2015 года 14 670 человек, а нынешняя аудитория проводного радио по всей области насчитывает 15 000 абонентов. Сравни эти показатели? Как ты считаешь, где лучше поместить свою статью. Ответ обоснуй.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вопрос № 6.
Выбери понятия, употребляемые в тексте, которые относятся к:
Физике____________________________________________________
ОБЖ _____________________________________
Вопрос № 7. Сегодня в радиоточке можно поймать 3 радиостанции, а нынешняя аудитория проводного радио по всей области насчитывает 15 000 абонентов.
Используя данную информацию, раздели на 2 группы способ подачи сигнала для радио.
Способ № 1 _____________________________
Способ № 2 _____________________________
Вопрос № 8. Используя текс, объясни, почему автор назвал статью «Привет из прошлого»?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вопрос № 9. Текст можно читать по-разному: ознакомительно, изучающе, осуществлять поиск новой информации или усваивать новую информацию.
Прочитай текст и на полях ручкой поставь следующие обозначения: «+» - эта информация известна для меня, «-» - эта информация для меня абсолютно новая, «?» - сомневаюсь, надо проверить.
Подчеркни предложение, которое ты обозначил «+» и обоснуй.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вопрос № 10. Представь, что ты соавтор данной статьи, как называлась бы следующая статья по данному направлению. Напиши первое предложение в этой статье.
Название новой статьи ___________________________
Вступление ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вопрос № 11. Данный текст взят из статьи газеты «Белгородские известия», как ты думаешь, какая проблема Белгородской области заявлена автором статьи. Актуальна ли она для тебя. Ответ поясните.
|
|
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вопрос № 12.
Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова МИР. Определите значение, в котором это слово употреблено во втором (2) абзаце текста.
Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.
МИР, 1. Совокупность всех форм материи в земном и космическом пространстве, Вселенная. Происхождение мира.
2. Отдельная область Вселенной, планета. Звездные миры.
3. ед. Земной шар, Земля, а также люди, население земного шара. Объехать весь м. Первые в мире. Чемпион мира. М. тесен (о неожиданно обнаружившихся общих знакомых, связях; книжн.).
4. Объединенное по каким-н. признакам человеческое общество, общественная среда, строй. Античный м. Научный м.
5. Отдельная область жизни, явлений, предметов. М. животных, растений. М. звуков. Внутренний м. человека. М. увлечений.
6. ед. (предл. в миру). Светская жизнь, в противоп. монастырской жизни, церкви.
7. (предл. на миру). Сельская община с ее членами (устар.). С миру по нитке - голому рубашка (посл.). * Всем миром (разг.) - все вместе, сообща. На миру и смерть красна (посл.) - все можно перенести не в одиночку, вместе с другими.
Ответ ___________________