Каждый из этих видов деятельности необходим, и все они взаимосвязаны между собой, имеют общие взаимопроникающие признаки

Планирование. Виды планирование. Самоанализ педагогической деятельности и корректировка

Приступая к планированию прежде всего необходимо хорошо изучить программу. Программа дает перечень основных заданий и постановок, указывает порядок и последовательность, изучения курса по годам обучения, количество часов, отводимых на каждое задание, и средства выполнения. Знания и навыки, которые учащиеся должны усвоить каждом классе, надо распределить по четвертям и неделям. Начинающим педагогам часто кажется, что такая работа не нужна, что в учебной программе все это есть. Но хотя программа и раскрывает методическую последовательность усложнения учебных задач по годам обучения, однако многих частных вопросов методики преподавания она не касается. Как мы уже выяснили, педагогический процесс – творческий процесс. Поэтому учебную программу надо рассматривать не как догму, а как общее руководство к действию. В программе дается лишь основное направление, а реализация его, решение многочисленных частных вопросов – дело самого учителя, организатора работы.

Некоторые начинающие учителя спрашивают, как можно реализовать программу, когда в ней даются иногда невыполнимые рекомендации. Например, в беседах об искусстве указываются такие картины, репродукции которых найти в магазинах не всегда удается. Или в разделе по рисованию с натуры предлагается ставить натюрмортные постановки из таких предметов, которых в сельской местности нет.

Учебная программа и не требует такого буквального исполнения. Она указывает, с какими художниками надо познакомить учащихся и какие произведения наиболее ярко раскрывают творческое лицо художника. Вполне понятно, что если у преподавателя нет указанных репродукций картин того или иного художника, то он может заменить их другими картинами того же художника. При составлении индивидуального плана работы в школе учителю необходимо разработать и годовые планы работы для каждого класса. Форма конспекта урока может быть разной. Конспект возможен и предельно сжатый, и детально разработанный. В конспекте могут кратко перечисляться звенья урока и подробно освещаться частные вопросы методики и, наоборот, в тезисной форме излагаться методические установки (а иногда и заменяться иллюстрациями) и подробно описываться отдельные звенья урока. Это зависит от характера заданий, вида учебных занятий (рисование с натуры, декоративное или тематическое рисование, беседы об искусстве), от уровня подготовки учащихся и от других причин.

Анализ и сравнение программ. авторские программы
Программа «Изобразительное искусство» (В. С. Кузин, Е. В. Шорохов, Э. И. Кубышкина, С. П. Ломов, С. Е. Игнатов) ориентирована на развитие у детей изобразительных способностей, художественного вкуса, творческого воображения, пространственного мышления, на воспитание интереса и любви к искусству, на формирование духовной культуры личности.

Программа «Изобразительное искусство и художественный труд», разработанная под руководством Б. М. Неменского, ставит задачу духовного развития личности. Программа знакомит школьников с изобразительным, декоративным и конструктивным способами художественного восприятий действительности.

В программе «Изобразительное искусство и художественный труд», разработанной под руководством Т. Я. Шпикаловой, которая ставит целью пробуждение у учащихся интереса к культуре и искусству своего народа, воспитание любви к своему Отечеству, обогащение духовного мира школьника, развитие навыков самостоятельной художественной деятельности.

В учебно-воспитательном процессе общеобразовательной школы, необходимо тщательно проанализировать программы, условия в школе, контингент учащихся, традиции региона или области. Учитель имеет право вносить в программу региональный материал до 30 %, не нарушая требований госстандарта образования. Возникает необходимость в создании блоков уроков с региональным содержанием или использование авторских программ.

Авторские программы в своей основе затрагивают проблема воспитании и образования, основные положения которых выражены в целях и задачах, выраженных разработчиком во вступлении к основному содержанию программы. Анализ методических подходов начинается с разбора сути целей и задач программы, а затем идет анализ собственно программы, подходов к формированию блоковости построения занятий, их логической организации и соответствия заявленным целям и задачам.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: