Показываем объем предмета, букета

       Самой светлой будет та поверхность, на которую направлен свет, а самой темной — противоположная сторона. Но везде есть нюансы, и это покажут эти наглядные картинки. Начинаем передавать объем начиная с любой, самой простой формы. В двумерном «анимационном» пространстве — это даже не шар, а просто однотонный круг. Добавляем блик и собственную тень предмета (снизу). Круг превратился в трехмерный шар, но он не связан с поверхностью и как бы парит в воздухе. Блик — это самое светлое пятно на поверхности предмета. Чтобы показать объемную фигуру, передать на картинке объем, третьим шагом добавляем падающую тень от предмета.

         И, наконец, чтобы передать объем предмета, добавляют рефлекс. Это тот свет, который отбрасывает поверхность на предмет. Чем более блестящая поверхность, тем сильнее отбрасываемый свет.

        Чтобы изобразить предмет объемным, необходимо передать (нарисовать) плавные тоновые переходы. На выпуклых и блестящих поверхностях блики как будто собираются в одну точку. На квадратных предметах «бликует» вся грань, которая подставлена свету.

Как написать банку с водой?

        Писать прозрачные предметы достаточно сложно. Задача заключается в том, чтобы придать форму объекту и при этом сохранить его прозрачным и видимым одновременно.

       Стекло прозрачное – это значит, что оно приобретает цвет окружающей среды. Зная откуда исходит свет, мы можем определить, где ставить блик. Это будет самый яркий блик на всем стеклянном предмете. Блик должен ложиться по форме сосуда, в нашем случае банки. Поскольку стекло прозрачное, свет будет проходить насквозь, рассеиваться и ударяться о другую сторону стеклянного предмета, именно там образуется рефлекс.

     Рефлекс ни в коем случае не должен затмевать блик. Рефлекс намного ниже по интенсивности, чем блик. Вокруг нашей банки есть несколько цветных предметов, следовательно они должны отображаться в ней.

    Стоит учитывать, что дно и изгибы стеклянного предмета толще. Это значит, что и тень и свет в этих местах будут более интенсивными.

Стебли от цветов изображать размыто, не акцентировать внимание.

 

 

Лист 9. Этап 5

УТОЧНЕНИЕ, ОБОБЩЕНИЕ НАТЮРМОРТА

     В стадии обобщения – в смягчении резких контуров предметов, приглу-шении или усилении тона или цвета отдельных предметов, выделении главно-го, подчинении ему второстепенного.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: