Студент в подборе тематики дипломного проекта должен проявить инициативу и высказать свои пожелания преподавателю, ответственному за дипломное проектирование. Если студент-дипломник не может предложить тему дипломного проекта от предприятия (организации), то тему проекта предлагает руководитель дипломного проектирования.
Темы выпускных работ должны отвечать современным требованиям развития науки, техники, производства, экономики, культуры и образования.
В дипломном проекте должна разрабатываться либо программа (или программная система), либо база данных. Наименование дипломного проекта должно быть лаконичным и точно отражать суть проекта.
Примеры наименований тем дипломного проекта:
1) Обучающая система по курсу «Операционные системы».
2) Автоматизированная информационная система сервис-центра.
3) Автоматизация учёта складского хозяйства строительной компании.
4) Автоматизированная информационная система риэлтерской фирмы.
5) Автоматизированное рабочее место сотрудника отдела кадров.
|
|
6) Автоматизация учёта продаж компьютерной фирмы.
7) Автоматизированная обучающая система «Решение систем нелинейных уравнений».
8) Автоматизированная обучающая система «Аппроксимация функций».
9) Информационная система тестирования и контроля успеваемости.
10) Информационная система кадрового агентства (на примере ООО «Карьера»).
11) Электронная справочная система городского пассажирского автохозяйства.
12) Автоматизированная система подготовки прайс-листов.
13) Автоматизация документооборота предприятия (на примере «ИП Макаров А. М.)».
14) Разработка сайта строительной организации.
15) Организация бизнеса с использованием Интернет-технологий.
Закрепление тем выпускных квалификационных работ (с указанием руководителей и сроков выполнения) за студентами оформляется приказом руководителя образовательного учреждения.
После утверждения темы дипломного проекта она может быть изменена только дополнительным приказом ректора, что допускается лишь в исключительных случаях.
Назначение руководителя и консультантов
Декан факультета среднего профессионального образования назначает руководителя и консультантов по отдельным разделам дипломного проекта.
По утвержденным темам руководители выпускных квалификационных работ разрабатывают индивидуальные задания для каждого студента.
Задания на выпускную квалификационную работу рассматриваются предметно-цикловыми комиссиями, подписываются руководителем работы и утверждаются ректором.
Задания на выпускную квалификационную работу выдаются студенту не позднее, чем за две недели до начала преддипломной практики.
|
|
Задания на выпускную квалификационную работу сопровождаются консультацией, в ходе которой разъясняются назначение и задачи, структура и объём работы, принципы разработки и оформления, примерное распределение времени на выполнение отдельных частей выпускной квалификационной работы.
Общее руководство и контроль за ходом выполнения ВКР осуществляет декан факультета, председатели предметно-цикловых комиссий в соответствии с должностными обязанностями.
Руководитель дипломного проекта:
- совместно со студентом оформляет задание на дипломный проект и развернутое техническое задание на программный продукт;
- оказывает студенту помощь в разработке графика работ на весь период дипломного проектирования;
- рекомендует студенту необходимую основную литературу, справочные материалы и другие источники по теме дипломного проекта;
- проводит систематические, предусмотренные расписанием, консультации;
- контролирует и проверяет работу студента над дипломным проектом, следит за соответствием всех разделов проекта требованиям.
По завершении студентом выпускной квалификационной работы руководитель подписывает её и вместе с заданием и своим письменным отзывом передаёт в деканат.
Организация дипломного проектирования
Для организации работы над дипломным проектом составляется её график, включающий сроки выполнения основных этапов работы, а также их долю в общем объёме дипломного проекта.
Продолжительность дипломного проектирования – 10 недель.
Выпускные квалификационные работы могут выполняться студентами как в образовательном учреждении, так и на предприятии.
В работе дипломника можно условно выделить четыре этапа.
Первый этап – подготовительно-организационный, в течение которого уясняется задание, определяются возможные варианты решения поставленной задачи, подбирается необходимая литература, составляется календарный план выполнения дипломного проекта.
Второй этап – прохождение преддипломной практики, в результате которой происходит сбор теоретического и аналитического материала для разработки технического задания на проектирование, а также реализации программного продукта.
Третий этап – собственно работа над дипломным проектом, то есть разработка рабочей версии программного приложения (программы, программного комплекса, базы данных) в соответствии с календарным планом. В результате этого этапа должна быть выполнена структуризация задачи, разработан алгоритм решения задачи, спроектирован интерфейс, выполнена программная реализация алгоритма, проведены тестирование и отладка. Дипломный проект должен быть выполнен в электронном виде и проверен руководителем.
Четвёртый этап – оформление графического материала и пояснительной записки к дипломному проекту, в том числе выполнение расчётной части экономического раздела, изложение материала общей части, подготовка к защите перед Государственной аттестационной комиссией.
ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ (ПРЕДДИПЛОМНАЯ) ПРАКТИКА
Цели и задачи
Основной целью производственной (преддипломной) практики является сбор материалов для дипломного проектирования, практическая работа совместно с разработчиками-профессионалами по созданию программных продуктов, которые будут являться одной из основных частей завершенного дипломного проекта.
Задачами преддипломной практики являются:
- подготовка выпускника к выполнению основных профессиональных функций в соответствии с квалификационными требованиями;
- ознакомление студентов непосредственно на предприятиях, в учреждениях и организациях с современной техникой, с организацией труда и экономикой производственной деятельности;
|
|
- изучение принципов проектирования программного обеспечения вычислительной техники и автоматизированных систем с использованием современных средств и методов автоматизации основных этапов проектирования;
- изучение методики документирования информационных систем в соответствии с ГОСТ и стандартами, используемыми при разработке программного обеспечения вычислительной техники и автоматизированных систем;
- приобретение практических навыков по разработке и проектированию функциональных задач и подсистем в соответствии с темой дипломного проекта;
- сбор необходимого материала для выполнения дипломного проекта в соответствии с полученными индивидуальными заданиями;
- изучение эффективности функционирования информационных систем предприятия, анализа качества работы и исследование проблем информационных систем на предприятии;
- освоение опыта экономического анализа действующих информационных систем по предметной области;
- закрепление и совершенствование знаний и практических навыков, полученных студентами в процессе обучения.