Игра « Шифровальщики»

Цель: автоматизация звуков, развитие фонетико-фонематического восприятия, процессов анализа и синтеза, понимание смысло-различительной функции звука и буквы, обогащение словарного запаса учащихся, развитие логического мышления.

Ход: Играют в парах: один в роли шифровальщика, другой - отгадчика.

Шифровальщик задумывает слово и шифрует его. Играющие могут попробовать свои силы в расшифровке словосочетаний и предложений.

Отгадчику предстоит не только отгадать слова, но и выбрать из каждой группы лишнее слово.

Например:

1. Аалтрек, лажок, раукжк, зоонкв (тарелка, ложка, кружка, звонок)

2. Оарз, страа, енкл, роамкша (роза, астра, клен, ромашка)

3. Плнаеат, здзеав, отрбиа, сген (планета, звезда, орбита, снег)

Игра «Клички»

Цель: формирование процесса словоизменения и словообразования, закрепление фонетического и грамматического разбора слов, правописание собственных имен.

Ход: Образуйте клички животных от следующих слов:

ШАР, СТРЕЛА, ОРЕЛ, РЫЖИЙ, ЗВЕЗДА

Составить предложения.

ШАРИК, СТРЕЛКА, ОРЛИК, РЫЖИК, ЗВЕЗДОЧКА

Выделить ту часть слова, которой вы воспользовались при составлении кличек (суффикс, окончание).

Игра «Найди речевые ошибки и исправь их».

Цель: формирование процесса словоизменения и словообразования, закрепление фонетического и грамматического разбора слов, правописание местоимений.

Утром моя сестра выглядела красивее, чем обычно, потому что у ней сегодня день рождение. Я подготовился заранее. Ещё вечером я долго ложил свои подарки в ейный портфель: откроет – удивится!

Ксения сказала, что позвонит со школы, и ушла. Она боялась опоздать, потому что ихняя учительница очень строгая.

Итак, внеклассные занятия по дисциплине позволяют младшим школьникам закрепить изученные темы на уроках русского языка, получить дополнительные знания в увлекательной форме, способствует проявлению активной позиции каждого ученика. Методически грамотно организованное внеклассное занятие и ее познавательная составляющая являются мощным фактором, повышающим учебную мотивацию младших школьников.

 

 

Список литературы

1. Амонашвили, Ш.А.Основы гуманной педагогики./ Ш.А. Амонашвили // М. Амрита 2019.— 110 с.

2. Букатов, В. М. Педагогические таинства дидактических игр учебно–методическое пособие / В. М. Букатов. – М.: Флинта, 2003. –151 с.

3. Выготский Л.С. Избранные психологические исследования. Мышление и речь. Проблемы психологического развития ребенка / Л.С. Выготский. - М.: АПН РСФСР, 1956. ­— 195с.

4. Грачева, Н. В. Педагогические условия активизации познавательной направленности школьников./ Н. В. Грачева// - М.: Киров, 2003. – 55 с.

5. Федеральный закон от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» - URL: https://base.garant.ru/70291362/4c3e49295da6f4511a0f5d18289c6432/ (дата обращения 19.05.2020 г.)

6. Выготский Л. С. Собрание сочинений. Том 4. Детская психология / Л. С. Выготский. М.//  - М.:Москва, 2013. - 432 с.

7. Григорьев, Д.В. Внеурочная деятельность школьников. / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов, 2010. – 172 с.

8. Матюшкин А.М. Концепция творческой одаренности/ А.М. Матюшкин// Научная статья —https://psyjournals.ru/files/93141/vestnik_psyobr_2012_n4_Matyushkin.pdf  (дата обращения 18.05.2020).

9. Талызина, Н.Ф. Формирование познавательной деятельности младших школьников: книга для учителя/ Н.Ф. Талызина//— М.:Просвещение, 1988.—165с.

10. Петровский, А. В., Ярошевский, М. Г., Психологический словарь Онлайн-словарь / А. В. Петровского, М. Г. Ярошевского //– URL: https://hum.edu-lib.com/szbrannoe/psihologicheskiy-slovar-pod-red-a-vpetrovskogo-onlayn (дата обращения 18.05.2020).

11. Маленкова, Л.И. Теория и методика воспитания / Л.И. Маленкова.// - Москва: Педагогическое общество России, 2002. – 146 с.

12. Шадриков, В. Д. Психологический анализ деятельности [Текст] / В. Д. Шадриков. – Ярославль: Изд-во ЯрГУ, 1979. – 91 с.

13. Шамова, Т. И. Активизация учения школьников [Текст] / Т. И. Шамова. – М.: Педагогика, 1982. – 208 с.

14. Эльконин, Д. Б. Психическое развитие в детском возрасте [Текст] / под ред. Д. И. Фельдштейна. М.: – Воронеж: НПО «МОДЭК», 2001. – 414 c.

15. Щукина, Г.И. Проблема познавательного интереса в педагогике. Г.И. Щукина – Москва: Педагогика, 1971. – 311 с.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: