Сущность и содержание продвижения продукции на рынке

ОТЧЕТ

 

По прохождению практики по научно- исследовательской работе

Направление подготовки/специальность: 42.03.01 Реклама

И связи с общественностью

Профиль подготовки/магистерская программа/специализация: ___________

_________________________________________________________________

                                                   наименование

 

 

Выполнила:

Студентка гр. 15 РиСоз Шеронова Екатерина

Игоревна

 

                                           

Руководитель практики от предприятия

Заведущая ООО «Новый Книжный М»

 («Читай город») Спицына О.Е.

           (должность)               (подпись, печать предприятия)

 

Руководитель практики от кафедры

к.ф.н., доцент Быкова Е,Е.

(ученые звание и степень)                            (подпись)   

Отчет защищен с оценкой: ____________

Дата защиты «___» __________20__ г.

 

 

 

Н.Новгород, 2020 год

Содержание

 

Введение. 3

При выполнении индивидуального задания, мною был выбрана тема: «Анализ особенностей системы внутренней и внешней коммуникации предприятия..» На примере ООО «Новый Книжный М». 3

Основная часть отчета. 4

1. Календарный график прохождения практики. 4

2. Основная часть отчета: 4

2.1 Сущность и содержание продвижения продукции на рынке. 5

2.2.Методы продвижения в сфере книжного ритейла. 13

2.3. Общая характеристика ООО«Читай –город». 16

Анализ особенностей системы внутренней и внешней коммуникации предприятия.. 16

2.4. Анализ основных методов и приемов работы в отделах рекламы и отделах связей с общественностью на примере ООО «Читай -город». 20

2.5. Совершенствование системы организации продвижения продукции. 27

3. Заключение: 31

Заключение. 34

 

Введение

 

1.Компетенции, формируемые в результате прохождения практики:

(Указываются общекультурные (ОК), общепрофессиональные (ОПК) и профессиональные (ПК) компетенции из программы практики по конкретной основной профессиональной образовательной программы (ОПОП))

 

2.Индивидуальное задание на практику

При выполнении индивидуального задания, мною был выбрана тема: «Анализ особенностей системы внутренней и внешней коммуникации предприятия..» На примере ООО «Новый Книжный М».

 

3.Место прохождения практики: « Читай город» (г.Нижний Новгород пр.Ленина 72)

 

Время прохождения практики

Дата начала практики   «27» марта 2020 г.

Дата окончания практики   «30» апреля 2020 г.

 

5.Должность на практике   практикант

(практикант, стажер, помощник, конкретная должность)

 


 


Основная часть отчета

1. Календарный график прохождения практики

 

Даты Объект практики Краткое содержание выполненной работы
с 27 марта по 5 апреля   Читай город Знакомство с историей создания магазина
с 6 апреля по 12 апреля   Читай город Выбор темы, по индивидуальному заданию к практике. Знакомство с ней.
С 13 апреля По 18 апреля   Читай город Анализ особенностей системы внутренней и внешней коммуникации предприятия.    
с 19 апреля по 24 апреля   Читай город Поиск материала для работы.
с 25 апреля по 30 апреля Читай город Оформление и подготовка документов  для практики.

 

2. Основная часть отчета:

Я, студентка 5 курса, Шеронова Екатерина Игоревна, в период с 27 марта по 30 апреля 2020 года проходила практику по научно-исследовательской работе, на базе ООО «Новый Книжный М»,где на данный момент я работаю. За время практики мною были изучены нормативные документы, особенности деятельности предприятия/отдела по рекламе и связям с общественностью, история становления и развития предприятия/отдела по рекламе и связям с общественностью..Во время практики я активно принимала участие в помощи развития магазина, при помощи рекламных акций(озвучивала выгодные предложения покупателям и вешала баннеры с текущими акциями и скидками на определенный товар) также на примере ООО «Новый Книжный М» была выбрана и изучена тема «Анализ особенностей системы внутренней и внешней коммуникации предприятия.».

Сущность и содержание продвижения продукции на рынке

 

Реализация книжной продукции представляет собой завершающую стадию издательского дела и означает ее доставку конечному потребителю,  то есть читателю.

Совсем недавно едва ли не единственной схемой распространения книг была следующая:

издатель - предприятие оптовой торговли - предприятие розничной торговли - покупатель.

Однако сегодня  варианты ответа достаточно разнообразны. И это понятно, реальный рынок сформировал вариативную систему книжной торговли, предлагающую различные схемы реализации в зависимости от многих факторов, от вида издания и его читательского адреса до  финансовых возможностей издательства и потенциального покупателя.

Из иных схем распространения книжной продукции можно привести следующие:

-издательство конечный потребитель (продажа книг непосредственно в издательствах, в магазинах издательства, через почтовые отправления по индивидуальным заказам);

-издательство розничное книготорговое предприятие конечный потребитель;

-издательство уполномоченный  представитель издательства покупатель.

Выбор той или иной схемы определенным образом влияет на розничную цену книги, а значит и на ее продвижение на рынке.

Продвижение — это мероприятия, направленные на повышение  эффективности продаж через коммуникативное воздействие на персонал, партнеров и потребителей. Продвижение преследует двоякую цель: активацию потребительского спроса и поддержание благоприятного отношения к компании. При этом продвижение выполняет в маркетинге целый ряд важнейших функций:

-Информирование потребителей о товаре и его параметрах. Конкурентные преимущества товара и любые связанные с  ним инновации бессмысленны, пока о них не узнает потребитель. Донести эту информацию до потребителя — важная функция продвижения.

Поддержание популярности товаров и услуг. Речь идет о напоминании потребителям о важности и нужности в их  жизни предлагаемого товара. Изменение стереотипов восприятия товара. Далеко не всегда стереотипы восприятия товара соответствуют ожиданиям производителя и поставщика. Переломить негативную тенденцию можно помощью специальной кампании продвижения.

-Стимулирование участников системы сбыта. Поставщики с непрямыми каналами сбыта осуществляют продажи не потребителям, а посредникам. Тогда как независимые посредники ориентируются на конечный спрос, а не на  поставщиков. Лучший способ заставить посредников увеличить закупки — стимулировать конечный спрос через продвижение[3,c.28].

-Продвижение более дорогих товаров. Цена товара перестает быть решающим фактором при принятии решения о покупке тогда,  когда товар приобретает в восприятии потребителей новое уникальное качество.

-Благоприятная информация о предприятии. Это результат того, что у нас часто называют «скрытой рекламой» (спонсорство, меценатство, социальные проекты и др.) Несмотря  на увлечение этим видом продвижения, он является последним по значимости. Если товар некачественный, цена его высокая, а восприятие потребителями негативное, то никакое спонсорство не заставит его покупать.

В маркетинге выделяют четыре основных вида продвижения: рекламу, прямые продажи, пропаганду и стимулирование продаж. Рассмотрим их подробнее.

 Реклама. Современная  теория маркетинга трактует рекламу как «неличные формы коммуникации, осуществляемые с помощью платных средств распространения информации с четко указанным источником финансирования». Следует различать рекламу как часть маркетинга и рекламу вообще. Основная функция рекламы в маркетинге — информировать потребителя о потребительских свойствах товаров и деятельности производителей.

Через  эту призму и следует рассматривать рекламную деятельность. Вы можете дать сколь угодно престижную и дорогостоящую рекламу, но если рекламируемый товар не востребован на рынке — продать его вряд ли удастся.

Эффективность воздействия на потребителей определяется содержащейся в рекламе оценкой продвигаемых товаров и аргументацией в их пользу. Если потребитель не обнаруживает такую оценку и аргументацию, то эффективность рекламы существенно снижается. Рекламные аргументы в пользу товара  можно разделить на два вида[17;c.396]:

-объективные аргументы: логически раскрывающие особенности рекламируемой продукции;

-субъективные аргументы: формирующие у потребителей определенные эмоции и ассоциации.

В любом случае  в рекламном обращении должно содержаться некое уникальное торговое предложение для потребителя, которое гласит: «Купи предлагаемый товар, и ты получишь эту специфическую выгоду».

Рекламное предложение должно кардинально отличаться от всех предложений конкурентов. Его уникальность может быть связана с уникальностью либо товара, либо целевого рынка, либо самого рекламного обращения. Без уникальности предложения не стоит рассчитывать на уникальность спроса.

Чтобы реклама была эффективной, она должна запоминаться потребителям, а  это зависит от ее ценности и информативности. Обычно в маркетинге выделяют три вида восприятия рекламной информации:

•востребованная информация, которая доступна, понятна и быстро запоминается. Для такой информации не нужны дорогостоящие средства  рекламы;

•случайная информация, которая не запоминается или запоминается с большим трудом. Такая информация «привязывается» к носителю рекламы. Потенциальный потребитель должен знать, где при необходимости искать рекламное предложение. Например, большая часть  потребителей, желающих поставить пластиковые окна, обращается к бесплатным рекламным изданиям. Задача продавца здесь — оказаться в нужное время в нужном месте;

•ненужная информация, которую потребитель игнорирует или она его раздражает. Ненужная  информация присутствует всегда, так как не бывает, чтобы товар был востребован абсолютно всеми. Вопрос в том, какая часть аудитории воспринимает рекламную информацию как ненужную, а какая — как случайную или востребованную  (например, зрительская аудитория телевизионной рекламы)[19;c.215].

Как только потребитель осознает свою потребность в рекламируемом товаре, он готов к принятию решения о его покупке. Задача маркетинга при планировании рекламных мероприятий — правильно определить  целевую аудиторию и средства донесения информации о товаре. Не пытаться заставить покупателя насильно приобрести товар, а способствовать его самостоятельному решению о приобретении.

2. Личные продажи. Это часть продвижения товаров, включающая  их устное представление с целью продажи в беседе с потенциальными покупателями. Другое название этой деятельности — прямой маркетинг. Он не требует дополнительных финансовых вложений и выступает в качестве более высокого  уровня организации бизнеса, чем банальная розничная торговля или оказание бытовых услуг.

Как минимум этот вид продвижения подразумевает знание торговым персоналом особенностей применения и обслуживания продаваемых товаров, а также квалифицированное обслуживание покупателей. Речь идет о коммуникативных технологиях продвижения товара в процессе общения с покупателями. Продавец в торговом зале призван предоставить покупателю «последний аргумент» в пользу  принятия решения о покупке товара.

Игнорирование методов прямых продаж может привести к существенному их сокращению, даже если все остальные условия маркетинга соблюдены. Так, к примеру, если товар дешевый и качественный, расположение магазина идеальное, ассортимент огромный и рекламная кампания эффективная, но продавцы отличаются грубостью и незаинтересованностью в общении, продажи в торговой точке вряд ли будут успешными[21;c,352].

Суть личных продаж сводится к тому, чтобы превратить торгового агента из простого приемщика заказов от потребителей в их активного добытчика. Организация личных  продаж основывается на использовании двух основных подходов:

-ориентация на продажи: метод агрессивных продаж, предусматривающий дискредитацию конкурентов, преувеличение достоинств собственных товаров и скидки за немедленную покупку. Девиз такого подхода: «Продажи любой ценой»;

-ориентация  на клиента: метод участия в решении проблем клиентов. Базируется на выявлении нужд потенциальных клиентов и предложении способов их удовлетворения. Девиз такого подхода: «Продажи через сотрудничество».

Личные продажи обладают целым рядом преимуществ, среди которых можно выделить:

· индивидуальный подход к каждому потребителю и возможность передачи значительного объема информации;

· меньший, чем в рекламе, размер издержек, не приносящих  финансового результата;

· обратная связь с потребителями, позволяющая своевременно корректировать рекламные кампании и производственный процесс.

Основным недостатком личных продаж является более высокий уровень оборотных издержек, чем в традиционной торговле, так как  отношения внутри торговой сети часто строятся по принципу «пирамиды». Личные продажи наиболее эффективны тогда, когда продавец обладает эксклюзивным товаром на рынке. Если товар продается одновременно коммивояжерами и розничной торговлей, то личные  продажи неминуемо теряют конкурентоспособность, поскольку товар теряет эксклюзивность в глазах покупателей.

В целом личные продажи чрезвычайно эффективны при решении ряда маркетинговых задач: выявления потенциальных клиентов, сбора информации о рынке и т. д. Опора на торговый персонал позволяет более эффективно осуществлять контакты с потребителями и быстрее реагировать на любые изменения рыночной ситуации.

3. Пропаганда (PR, паблисити). Является разновидностью связей с общественностью, представляя собой неличное и не оплачиваемое спонсором стимулирование спроса  на товар посредством распространения коммерчески важной или имиджевой информации как самостоятельно, так и через посредников.

Целью пропаганды является привлечение внимания потенциальных потребителей без затрат на рекламу.

Основные инструменты пропаганды:

· выступления: участие представителей фирмы в открытии различных мероприятий, приветственные  слова и т. п.;

· мероприятия: организация пресс-конференций и онлайновых встреч, проведение семинаров и юбилеев, участие в выставках, соревнованиях и конкурсах и др.;

· новости: предоставление средствам массовой информации благоприятных новостей о предприятии,  его продукции и сотрудниках;

· публикации: годовые отчеты, информационные бюллетени, брошюры, журнальные или газетные статьи и иные печатные материалы, используемые в качестве инструментов влияния на целевые рынки;

· спонсорство: выделение времени, денежных и  материальных ресурсов для содействия организации благотворительных, спортивных и иных общественно значимых мероприятий;

· средства идентификации: использование эмблемы (логотипа) предприятия, писчей бумаги с водяными и иными знаками, многоцветных печатей, визитных карточек, создание веб-сайтов,  разработка единого стиля и дизайна помещений, введение униформы для сотрудников, распространение брошюр о предприятии и т. д[30;c.485].

Следует выделить четыре вида адресатов пропаганды:

-Потребители: с целью формирования положительного  имиджа товара (обычно связано с экологией) и имиджа фирмы. Задача решается через организацию промо-акций, социально-значимых массовых мероприятий, размещение имиджевых материалов в СМИ и т. д.

-Контрагенты: с целью развития торговой сети и привлечения новых партнеров. Задача  решается через выставки, презентации, рассылку рекламно-агитационных материалов и т. п. Эти мероприятия позволяют получить двойной эффект за счет презентации продукции и персональных контактов с заказчиками.

-Ключевые журналисты (пресса, радио, телевидение, Интернет):  с целью продвижения бесплатной информации о наиболее значимых событиях и новинках производства. Задача решается через организацию пресс-конференций, рассылку пресс-релизов и т. д.

-Государственные и муниципальные органы власти и управления: с  целью привлечения их к участию в развитии бизнеса. Задача решается через участие в социально значимых проектах, софинансирование массовых мероприятий и т. п.

Существует важная закономерность: чем выше уровень монополизации рынка, тем больше пропаганда превалирует над  рекламой. В противном случае коммерческая эффективность пропагандистских мероприятий оказывается гораздо ниже эффективности рекламы и пропаганда имеет меньшее значение для продвижения продукции.

4. Стимулирование продаж

Это совокупность иных мероприятий, призванных содействовать продвижению продукции. Она  включает в себя мероприятия, связанные с взаимоотношениями в системе сбыта и продвижения продукции, не вошедшие в число других компонентов комплекса маркетинга[6;c.474].

Характерной особенностью мероприятий по стимулированию продаж является их  прямая связь с потребительскими свойствами продукции, ее ценой или системой сбыта. Стимулирование продаж направлено на трех адресатов:

1. Покупателей: с целью побуждения потребителей совершать больше покупок. Формы стимулирования покупателей могут быть различны:

· конкурсы,  игры и лотереи;

· программы лояльности;

· акции по случаю вывода товара на рынок или по иному поводу;

· демонстрация товаров промоутерами;

· бесплатные образцы, льготные талоны и т. д.

2. Контрагентов — с целью  побуждения их увеличить объемы торговых сделок и сосредоточиться на продвижении продукции поставщика. Формы стимулирования контрагентов могут быть различны:

· предоставление агитационных материалов и торгового оборудования;

· помощь в обучении торгового персонала;

· проведение конкурсов  по итогам продаж, авторизованное дилерство и т. п.;

· предоставление сопутствующих услуг

3. Торгового персонала: с целью побудить торговых сотрудников направлять больше усилий на улучшение качества обслуживания и привлечение потребителей.  Формы стимулирования торгового персонала могут быть различны:

· соревнования по продажам между работниками;

· материальное и моральное;

· обучение, лечение и переподготовка персонала за счет фирмы;

· оплаты путевок работникам, не имеющим нареканий со стороны  работодателя, и др.

Торговый персонал, контрагентов и потребителей невозможно привязать к себе силой. Однако существует достаточно приемов, позволяющих укрепить взаимоотношения с ними на основе общности интересов без какого-либо принуждения.

2.2.Методы продвижения  в сфере книжного ритейла

 

В зависимости от вида продукции, объемов продаж и иных характеристик издательство предоставляет преимущественные права на реализацию своей продукции одному или нескольким книготорговым структурам. Выбор при этом  не слишком велик и определяется числом уровней канала реализации или, по иному, одним из трех основных методов: экстенсивного, исключительного или выборочного распределения.

При экстенсивном распределении продажи производятся через любого покупателя - посредника. Им может быть как оптовый, так и розничный торговец, а также независимый дистрибьютор.

Преимущества использования этого метода заключаются в росте объема продаж,  снижении за счет этого себестоимости книжной продукции и в ускорении оборота средств[4;c.394].

Исключительное распределение включает в себя одного посредника. Как правило, на книжном потребительском рынке это розничный торговец, который  реализует издания широкого ассортимента на относительно узком рынке сбыта. При этом издатель формирует устойчивый канал реализации.

И, наконец, при выборочном распределении издательство работает с несколькими крупными книготорговыми структурами, среди которых могут быть мелкооптовые фирмы и крупные розничные магазины, которым передаются исключительные права на реализацию.

В настоящее  время начинают внедряться и новые книготорговые технологии, которые связаны главным образом с новыми информационными технологиями и технологиями логистики. Однако по своей укрупненной внутренней структуре они вполне вписываются в приведенные выше схемы.

Прямой  маркетинг

Работа с покупателем напрямую.Прямой маркетинг означает продажу товара без использования посредника, то есть непосредственно покупателю.

До недавнего времени прямые продажи подразумевали посылочную торговлю через почту. Но сейчас  существуют и телекоммуникационные формы прямых продаж по телефону, через телевизионные каналы и, наконец, через Интернет.

Прямой маркетинг имеет две основные разновидности: работу с покупателем с расчетом на его непосредственную реакцию и работу по рекламе и продвижению книги к покупателю[29;c.420].

Книги – почтой.

Книжная торговля по системе <Книга - почтой>  является традиционным направлением прямого маркетинга и до настоящего времени представляет собой наиболее разветвленную и доступную систему.

Характерными особенностями работы по системе 'Книга - почтой' являются подготовка информационных рекламных материалов и актуализация базы данных для индивидуальной рассылки.

Подготовка информационных рекламных материалов. Рекламное послание потребителю включает в себя несколько составляющих, каждое из  которых имеет и самостоятельное значение: рекламный конверт с привлекающим внимание заголовком; собственно письмо с информацией о предлагаемой к продаже книге и условиях продажи; буклет или брошюра с более подробной информацией; бланк  для ответа или заказа.

Актуализация базы данных для индивидуальной рассылки (тестирование списков потенциальных покупателей).

Выбор книг для почтово-рассылочного распространения определяется в результате изучения потенциального покупателя, их запросов и потребностей. В этом случае книга создается практически под заказ. Это могут быть дорогостоящие  издания, профессиональная литература и книги, не представляющие общего интереса.

Продажи с помощью средств телекоммуникации

Для продвижения книжной продукции непосредственно к потребителю все больше используются средства телекоммуникации. Начало этому виду продаж положили продажи по телефону.

Продажа книг  по телефону используется не только в качестве первого шага в сочетании с другими способами продаж, например, той же <Книги - почтой>. Помимо эффективного и ускоренного по сравнению с другими способами выполнения  прямой функции по продаже новых книг, эта форма маркетинга позволяет получить немедленную обратную связь по поводу предлагаемого к продаже издательского продукта, самого издательства, сегмента рынка, на котором издательство работает и так далее. Фактически это дополнительная возможность исследования рынка.

Благодаря высокому проценту  откликов себестоимость каждого контакта значительно ниже, чем при реализации по почте и при хорошо выверенной адресной базе, тщательной подготовке каждого звонка и высокой квалификации персонала продажа по телефону оказывается весьма экономически эффективным методом[4;c.264].

Развитие  новых электронных технологий активно способствовало появлению новых методов продаж, в том числе и в книжном бизнесе. В наибольшей мере это касается сети Internet, которая через короткое время после того, как стала доступна рядовому пользователю, превратилась в привычную среду для сферы розничной торговли.

Вывод -реализация книжной  продукции представляет собой завершающую стадию издательского дела и означает ее доставку конечному потребителю, то есть читателю.

Продвижение — это мероприятия, направленные на повышение эффективности продаж через коммуникативное воздействие на персонал, партнеров  и потребителей. Продвижение преследует двоякую цель: активацию потребительского спроса и поддержание благоприятного отношения к компании.

В маркетинге выделяют четыре основных вида продвижения: рекламу, прямые продажи, пропаганду и стимулирование продаж. Рассмотрим их  подробнее.

Характерной особенностью мероприятий по стимулированию продаж является их прямая связь с потребительскими свойствами продукции, ее ценой или системой сбыта. Стимулирование продаж направлено на трех адресатов:

1. Покупателей.

2. Контрагентов

3.  Торгового персонала.

В зависимости от вида продукции, объемов продаж и иных характеристик издательство предоставляет преимущественные права на реализацию своей продукции одному или нескольким книготорговым структурам.

Развитие новых электронных технологий активно способствовало  появлению новых методов продаж, в том числе и в книжном бизнесе. В наибольшей мере это касается сети Internet, которая через короткое время после того, как стала доступна рядовому пользователю, превратилась в привычную среду для сферы розничной торговли.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: