Тест по теме «Соответствия между множествами»
Вариант 2
№1. Вставь пропущенные слова в предложении:
Соответствием между множествами X и Y называется множество ______________________________, первая компонента которых _____________________ множеству Х, а вторая - ___________________.
№2. На рисунках соответствия между множествами заданы с помощью графов. Укажите граф соответствия, в котором множество значений соответствия совпадает с множеством прибытия соответствия.
№3. Сопоставьте название способа задания соответствия и его изображение.
1), перечисление пар 2) характеристическое свойство, 3) график, 4) граф
а) б) а < b в) Р = {(2;3), (5;6), (4;5)} г)
№4. На каком рисунке изображен график взаимно однозначного соответствия?
а) б) в) г)
№5. Между множествами А = { 1, 2, 3, 4, } и В = { 2, 4, 6, 8, 9} задано соответствие Q: «а меньше b в 3 раза». Укажите верные утверждения:
|
|
а) Соответствие является взаимно однозначным.
б) Соответствие «b больше а в 3 раза» является обратным данному.
в) Область определения соответствия Q не совпадает с его множеством отправления..
№6. (Практическое задание). Между множествами М = {1, 2, 3, 4, 5} и N = {1, 2, 4, 6, 8,10} задано соответствие Т: m2 = n
1) Перечислите пары соответствия Т.
2) Перечислите пары соответствия Т-1, обратного данному, постройте его граф.
3) Постройте графики соответствий Т и Т-1 в одной системе координат.
Тест по теме «Отношения между множествами»
Вариант 2
№1. Вставь пропущенные слова в предложении:
Отношением на множестве X называется множество ______________________________, обе компоненты которых _____________________ множеству Х.
№2. На множестве { 2, 3, 5, 7, 9} заданы различные отношения:
Укажите графы:
1) Рефлексивного отношения
2) Симметричного отношения
3) Транзитивного отношения
4) Антисимметричного отношения
5) Отношения эквивалентности
6) Отношения порядка
7) Отношения «х делитель у».
№3. По графу определить, какие из отношений являются:
1) отношением порядка
2) отношением «меньше или равно» на множестве N
№4. На каком рисунке изображен граф отношения между множествами?
а) б) в) г)
№5. Сопоставить отношения, заданные на множестве учащихся класса и их свойства:
а) «жить на той же улице»
б) «быть старше на 1 год»
в) «жить ближе к школе»
1) Рефлексивность
2) Симметричность
3) Антисимметричность
4) Транзитивность
|
|
№6. (Практическое задание). Постройте граф отношения «х имеет тот же пол, что и у», заданного на множестве детей. Является ли это отношение отношением эквивалентности?
Ольга
Николай
Валентин
Анатолий
Светлана
Петр