Виды учета вагонов на станции

Простой вагонов на станции – время нахождения их на станции от прибытия до отправления. При подведении итогов работы станции за сутки рассчитывают простои вагонов отдельно для местных вагонов, транзитных без переработки и тран­зитных с переработкой. Наряду с простоем местного вагона на станции определяется простой местного вагона, приходящийся на одну грузовую операцию.

В зависимости от величины вагонооборота учет простоя вагонов ведется номерным способом (по каждому вагону) и безномерным (по группам вагонов) по трем категориям вагонов:

транзитные без переработки;

транзитные с переработкой;

местные.

- Учет простоя вагонов безномерным способом.

Безномерной способ применяется на станциях с вагонооборотом 50 и более вагонов в сутки. В Книге учета простоя вагонов по безномерному способу (форма ДУ-9) по часовым периодам общим числом записываются прибытие и отправление вагонов без указания их номеров, но с распределением по катего­риям простоя (местные и транзитные). На конец каждого часа определяется остаток вагонов на станции и условно принимается, что это число вагонов простояло в течение всего часа. Общие вагоно-часы простоя за сутки по каждой категории простоя определяются суммированием почасовых остатков вагонов.

- Учет простоя вагонов номерным способом.

 Номерной способ учета простоя применяется на станциях с вагонооборотом менее 50 вагонов в сутки, а по грузовым вагонам рефрижераторных поездов — независимо от вагонооборота. Среднесуточным вагонооборотом станции называется сумма прибывших и отправленных транзитных вагонов с переработкой, местных и вагонов транзитных поездов, проходящих станцию со сменой локомотивов, локомотивных бригад или перецепкой групп. Вагоны в поездах, проследовавших станцию без остановки, в вагонооборот не включаются. Сущность номерного способа учета состоит в том, что в «Книге учета простоя вагонов» (форма ДУ-8) отдельной строкой по каждому вагону записывается его номер, число, месяц, часы и минуты прибытия и отправления, характер производимой операции (грузовая — погрузка, выгрузка; транзитная — с переработкой, без переработки) и длительность простоя. Общее время простоя вагонов определяется в часах и минутах как разность между временем отправления и временем прибытия их на станцию. Сумма простоя за сутки округляется (время до 30 мин отбрасывается, 30 мин и более принимается за целый час).Среднее время простоя при номерном способе определяется по каждой категории вагонов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: