Реализация принципа культурного соответствия в процессе эстетического воспитания

Принцип культурного соответствия подразумевал организацию образовательного процесса с учетом определенной внешней, внутренней и социальной культуры. Внешняя культура, согласно Disterweg, это нормы морали, быта, потребления. Внутренняя культура - это духовная жизнь человека. Общественная культура - общественные отношения и национальная культура. Образование должно носить характер культурной самобытности и всеобщего образования, не будучи классовым и шовинистическим. «Меня зовут мужчина, а немецкий - прозвище». Ребенок - это не просто «природа» - это часть природы, которую воспитатель призван развивать («естественное воспитание»), но и выражение определенных социально-исторических условий жизни и соответствующей человеческой культуры. Рассматривая образование как историческое явление, состояние культуры каждой нации, то есть среда, в которой формируется каждый человек, также следует учитывать в его естественно-историческом движении. Поэтому принцип культурной идентичности основывается на том факте, что в образовании необходимо учитывать условия места и времени, в которые человек родился или в котором он будет жить, словом, всю современную культуру в самом широком смысле, особенно культуру страны. Родина студента.

Развитие личности в гармонии с общечеловеческой культурой зависит от ценностных основ образования. Эта закономерность обусловлена ​​еще одним мета-принципом образования - принципом его культурной идентичности. Этот принцип был развит С. Т. Шацким, В. А. Сухомлинским и другими.

Современная интерпретация принципа культурного соответствия предполагает, что образование должно основываться на общечеловеческих ценностях и строиться с учетом особенностей этнической и региональной культур: для решения проблемы интеграции человека в различные слои культуры. так далее.). Цели, содержание, методы воспитания культурно схожи, если учитывать традиции и стиль социализации, исторически сложившиеся в конкретном обществе.

Культура реализует свою функцию развития личности только в том случае, если она активизирует, мотивирует ее к деятельности. Чем разнообразнее и продуктивнее значимая для человека деятельность, тем эффективнее овладение универсальной и профессиональной культурой. Деятельность личности - это как раз тот механизм, который позволяет трансформировать совокупность внешних воздействий в реальные развивающиеся изменения, в новые образования личности как продукты развития. Это определяет особую важность реализации деятельностного подхода как мета-принципа гуманистического воспитания.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: