Эстетические ценности семьи и их место в системе эстетического воспитания и художественного воспитания

Целостность и систематизация образовательного процесса предполагают превращение всех родителей в активных и сознательных участников нравственно-эстетического воспитания подрастающего поколения. Семья является фундаментальной социальной ячейкой общества. Эффективность обучения зависит от ее морального и физического здоровья.

Художественное развитие человека - долгий и сложный процесс. В нем может быть обнаружено неисчерпаемое духовное богатство, если общение с высшим начинается в раннем детстве. Художественно-эстетическое воспитание происходит, прежде всего, в форме процесса осмысления человеком определенного «языка» искусства. Знание различных сфер духовной культуры осуществляется на протяжении всей жизни человека.

Особое значение в этом процессе имеет ранняя стадия обучения. Он включает в себя три основных этапа:

- дошкольное, охватывающее возраст ребенка от двух до семи лет, для которого характерно вхождение индивида в мир культуры и знакомство с нормами поведения в обществе, различными видами искусства. Этот этап, связанный с формированием основ его творческих способностей, рассматривается как один из ключевых механизмов обеспечения устойчивости культуры;

- средний (возрастной период от семи до двенадцати лет) - один из важнейших, так как его основной целью является приобретение знаний и овладение специальным опытом. Это достигается за счет включения ребенка в различные образовательные системы, в том числе художественные и эстетические;

- Третья, подростковая стадия (после двенадцати лет) основана на активной сознательно-познавательной деятельности ребенка, так как он непосредственно вовлечен в процесс конструирования своего собственного мира, взяв за основу модели, предложенные ему во время обучения. Результатом этого периода является завершение процесса социализации личности, его овладение основными культурными ценностями общества.

Традиционно основным учебным заведением является семья. То, что ребенок приобретает в семье как ребенок, он сохраняет на протяжении всей жизни. Важность семьи как учебного заведения обусловлена ​​тем, что ребенок находится в ней значительную часть своей жизни, а по продолжительности ее воздействия на личность ни одно из учебных заведений не может сравниться с семьей. Он закладывает основы детской личности.

Первой задачей семьи, когда речь идет об эстетическом воспитании ребенка, является развитие его эстетической восприимчивости ко всему, что его окружает. Это довольно доступная задача. Даже самый младший ребенок имеет основные эстетические чувства. Он тянется к яркой элегантной игрушке, испытывает удовольствие, слушая веселую песню. Художественно-эстетическое воспитание - воспитание целостно-гармонично развитой личности, для которой характерно формирование эстетического сознания, наличие системы эстетических потребностей и интересов, умение создавать, правильное понимание красоты в реальности и искусстве. Можно выделить основные положения, которые говорят о его сути.

1. Процесс целенаправленного воспитания чувства прекрасного.

2. Формирование способности воспринимать и видеть красоту в искусстве и жизни, оценивать ее.

3. Задачей художественно-эстетического воспитания является формирование художественного вкуса.

4. Развитие способности к самостоятельному творчеству и созданию красоты, развитие способности к творческому созданию изделий кустарного промысла.

В процессе воспитания человек должен развивать многогранный интерес к окружающему его миру. Одной из важных форм интереса является эстетический интерес к прекрасному. Формирование эстетической культуры или художественного воспитания - это процесс целенаправленного развития способности человека полностью воспринимать и правильно понимать прекрасное в искусстве и реальности.

Искусство является важной частью содержания образования как социального явления. Произведения искусства имеют специфический исторический характер и содержат как устойчивые духовные, так и эстетические ценности и идеи, которые отдают дань времени. Художественное образование осуществляется в процессе общения с произведениями искусства и в ходе художественного самодеятельного творчества, что приводит к формированию эстетического идеала, развитию художественного вкуса. Человек действует как художник не только тогда, когда он непосредственно создает произведения искусства, посвящает себя поэзии, живописи или музыке. Эстетический принцип заложен в человеческую деятельность, направленную на преобразование окружающей жизни и самого себя.

Искусство воплощает в себе все черты эстетического отношения человека к реальности. Обращаясь непосредственно к произведениям искусства, художественное образование требует развития у человека способности правильно воспринимать явления красоты. Помимо знания ряда произведений искусства или музыки, человек должен приобрести некоторый объем информации в области теории и истории определенного вида искусства. Такое обогащение прямых художественных впечатлений знанием законов искусства и мастерства художников эмоционально усиливается, и восприятие становится более значимым.

Цель музыкального образования - прикоснуться к ребенку и раскрыть ту сторону его духовного существа, которую может глубоко затронуть одна музыка, свое прямое, чисто музыкальное чувство жизни.

Личность ребенка, его эмоциональное и духовное развитие - основа музыкального воспитания. Прогресс на этом пути возможен только в случае эмоционального контакта, эмоциональной жизни музыки. Истинное творческое слияние с музыкой возможно только в единстве трех процессов: восприятия, творчества, исполнения. Основой музыкального образования является хоровое пение, которое обеспечивает совместный опыт героических и лирических чувств, развивает музыкальный слух, память, ритм, гармонию, художественный вкус и, если возможно, певческие навыки.

Пение - это синтетическая деятельность, состоящая из двух компонентов - восприятия музыки и ее воспроизведения. Поэтому пение в наибольшей степени способствует развитию музыкальности, накоплению сильных музыкальных навыков.

Важной задачей в формировании основ музыкальной культуры ребенка является развитие музыкальной восприимчивости, расширение музыкальных горизонтов, художественного вкуса. Это достигается знакомством с разнообразной музыкой.

Воздействуя на разум и сердце, музыка пробуждает художника в человеке, развивает потребности и способности творческого характера деятельности. Воспитание музыкальной культуры молодого поколения имеет своей целью:

• развитие музыкальных способностей и эстетического вкуса;

• формирование умения слушать музыку, а также влияние через музыку на весь духовный мир детей, особенно на их нравственность.

Таким образом, формирование музыкальной культуры должно осуществляться в контексте гармоничного развития духовности личности путем воздействия на все стороны: интеллект, эмоциональную сферу, поведение.

Воспитание литературного вкуса через развитие речевой культуры позволяет научиться воспринимать литературу как искусство речи. Исполняя стихотворение, рассказ или сказку, дети, кажется, воссоздают обстоятельства, на которые опирается автор, оживляя их своими мыслями, чувствами и ассоциациями.

Театр обладает удивительной силой эстетического и эмоционального воздействия на человека. Но необходимо заранее подготовить учеников к восприятию театрального искусства.

Фильмы и телевизионные фильмы играют важную роль в формировании эстетической культуры студентов. Важно научить детей правильно смотреть и понимать их. Восприятие экранированных произведений литературы и искусства нуждается в тонком педагогическом руководстве со стороны родителей.

Самое главное - это постоянный рост личности, самосоздание, стремление к физическому, интеллектуальному, эмоциональному и духовному совершенствованию. Когда человек достаточно свободен, чтобы стать самим собой, заниматься своим любимым делом и чувствовать одну из частиц в самой сложной взаимосвязи стихий природы, только тогда он сможет полностью раскрыть свои способности и творчески работать на благо всего человечества.

3. Методика обучения сценической речи на примере темы: «Речевая техника: развитие дикции».

Техника речи является неотъемлемым элементом всех видов искусства зондирующего слова (стадии, разнообразие, ораторское, лекции и т.д.).

Речевая техника как дисциплина делится на три основных раздела:

дикция (произношение), дыхание и голос.

Дикция.

Слово «дикция» в точном переводе означает «произношение» (в переводе с латинского «dicefe» - произносить, dictio - произношение, а хорошее слово «дикция» означает четкое и однозначное произношение, чистоту и безупречность каждого гласного и согласного в отдельности, а также слова и фразы в целом. Упражнения и материалы всего курса должны разрабатываться студентами именно в указанной последовательности.

Работа над дикцией.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: