Разработайте примерное перспективное планирование по рисованию в подготовительной группе на третий квартал.
месяц | № недели | № НОД | Тема НОД | Техника | Основная задача(образовательная) |
март | 1 | 1 | Декоративное рисование №1 Городецкая роспись | Гуашь | Ознакомление с этапами выполнения городецкой росписи: подмалевок, тенёвка, оживка на примере рисования различных листьев. Закреплять умение работать всей кистью и ее концом, выполнять элемент одним движением кисти, подбирать размер кисти в зависимости от размера элемента |
2 | Рисование с натуры №1 «Букет тюльпанов» | Гуашь | Продолжать учить детей рисовать с натуры, передавать соотношения предметов и их частей по величине. Продолжать учить детей делать карандашом набросок основной формы, а затем раскрашивать. Продолжать формировать умение передавать не только форму частей натуры, но и тоновые отношения, цвет. растения | ||
2 | 3 | Сюжетное рисование №1 Портрет мамы | Цветные карандаши | Воспитывать у детей эмоциональное отношение к образу, побуждать рисовать различные виды портрета (поясной, в полный рост, в профиль, анфас), учить передавать в рисунке основные детали костюма мамы, пропорции лица и тела, изображать фон. Совершенствовать умение размещать изображения на листе в соответствии с их реальным расположением (ближе или дальше от рисующего, ближе к нижнему краю листа – передний план или дальше от него – задний план), выделять главное размером и цветом, располагать в центре композиции. | |
4 | Рисование по замыслу №1 Кем ты хочешь быть | Учить детей передавать в рисунке представления о труде взрослых, изображать людей в характерной профессиональной одежде, в трудовой обстановке, с необходимыми атрибутами. Учить оценивать свои рисунки в соответствии с заданием. | |||
3 | 5 | Декоративное рисование №2 Городецкая роспись | Формирование умения выполнять элементы «бутон» и «розан» (3 этапа). Учить детей изображать наиболее простую композицию на полосе, украшать ее бутонами, розанами и листьями. Закреплять умение работать всей кистью и ее концом, выполнять элемент одним движением кисти, подбирать размер кисти в зависимости от размера элемента, использовать при рисовании элементов теневку и оживку | ||
6 | Предметное рисование№1 Радуга-дуга | Акварель | Продолжать формировать умение рисовать акварельными красками в соответствии с их спецификой. Познакомить с последовательностью расположения цветов спектра | ||
4 | 7 | Сюжетное рисование №2 На арене цирка | Гуашь | Продолжить знакомить с анималистическим жанром. Упражнять в передаче движений животных. Закреплять технику рисования «сухой» кистью. Совершенствовать умение размещать изображения на листе в соответствии с их реальным расположением (ближе или дальше от рисующего, ближе к нижнему краю листа – передний план или дальше от него – задний план), выделять главное размером и цветом, располагать в центре композиции. | |
8 | Рисование по замыслу №2 «Весна на улице» | Развивать умение задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца. Формировать умение рассматривать свой рисунок и оценивать его | |||
апрель | 1 | 9 | Декоративное рисование №3 Городецкая роспись | Формирование умения выполнять элемент «ПТИЦА» (3 этапа). Закреплять умение работать всей кистью и ее концом, выполнять элемент одним движением кисти, подбирать размер кисти в зависимости от размера элемента, использовать при рисовании элементов теневку и оживку | |
10 | Предметное рисование№2 Ракета | Продолжать учить анализировать строение предмета: выделять основные части, различать и соотносить их по величине и форме, передавать пространственное расположение этих частей относительно друг друга, понимать их назначение | |||
2 | 11 | Сюжетное рисование №3 Космический пейзаж | Совершенствовать умение размещать изображения на листе в соответствии с их реальным расположением (ближе или дальше от рисующего, ближе к нижнему краю листа – передний план или дальше от него – задний план), выделять главное размером и цветом, располагать в центре композиции. | ||
12 | Рисование по замыслу №3 Инопланетяне | Развивать способность задумывать содержание и композицию своей работы, определять способы выполнения замысла. Формировать умение рассматривать свой рисунок и оценивать его | |||
3 | 13 | Декоративное рисование №4 Роспись городецкой доски | Выполнять роспись доски с использованием изученных элементов. Совершенствовать умение выделять композицию, основные элементы росписи, цвет и использовать их в своем рисунке. Закреплять умение работать всей кистью и ее концом, выполнять элемент одним движением кисти, подбирать размер кисти в зависимости от размера элемента, использовать при рисовании элементов теневку и оживку | ||
14 | Декоративное рисование №5 Роспись городецкой доски | ||||
15 | Рисование с натуры №2 Комнатное растение Сансевьера | Продолжать развивать умение рисовать с натуры комнатное растение, правильно передавать строение растения: прямые листья, зауженные кверху, не равномерно окрашенные, разной длины, растут сразу из земли. Передавать величину горшка относительно самого растения. Развивать умение правильно подбирать (получать смешиванием) цвета для листьев, горшка, близкие к натуре. Закреплять умение делать наброски простым карандашом, умение сравнивать свою работу с натурой. | |||
4 | 16 | Сюжетное рисование №4 Субботник | Закреплять умение детей передавать в рисунке труд людей, положение фигур, выполняющих ту или иную работу, разнообразные орудия труда. Закреплять умение передавать соотношения по величине при изображении взрослых и детей. Совершенствовать умение детей рисовать простым графитным карандашом, а затем аккуратно закрашивать рисунок красками, заполнять всю плоскость рисунка изображениями. Совершенствовать умение размещать изображения на листе в соответствии с их реальным расположением (ближе или дальше от рисующего, ближе к нижнему краю листа – передний план или дальше от него – задний план), выделять главное размером и цветом, располагать в центре композиции. | ||
17 | Рисование по замыслу №4 Весенние забавы | Развивать способность задумывать содержание и композицию своей работы, определять способы выполнения замысла. Продолжать формировать умение передавать движение в рисунке. Формировать умение рассматривать свой рисунок и оценивать его | |||
май | 1 | 18 | Предметное рисование№3 Сказочный дворец | Закреплять знания об архитектуре, теплых и холодных тонах. Продолжать учить анализировать постройки: выделять основные части, различать и соотносить их по величине и форме, передавать пространственное расположение этих частей относительно друг друга | |
19 | Сюжетное рисование №5 Парад на Красной площади | Карандаши цветные (графика) | Совершенствовать умение размещать изображения на листе в соответствии с их реальным расположением (ближе или дальше от рисующего, ближе к нижнему краю листа – передний план или дальше от него – задний план), передавать в рисунке характерные особенности архитектурных сооружений (Кремль, Мавзолей), военной техники, людей | ||
2 | 20 | Рисование по замыслу №5 Моя любимая сказка | Формировать умение передавать в рисунке сюжеты народных сказок. Продолжать развивать умение задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца. Формировать умение рассматривать свой рисунок и оценивать его | ||
21 | Декоративное рисование №6 по замыслу Городецкие узоры | Гуашь | Продолжать формировать умение составлять узор росписи на бумаге разной формы, используя знакомые элементы, подбирая цвет фона и элементов. | ||
3 | 22 | Рисование с натуры №3 Пчелка на цветке черемухи (рисование с натуры) | Акварель | Формировать умение строить композицию рисунка, передавать колорит весенней природы. Овладеть умением передавать форму частей натуры, соотношение частей по величине, тоновые отношения, цвет. | |
23 | Сюжетное рисование №6 «Морской пейзаж» | Акварель, гуашь | Расширять знания о жанрах живописи. Познакомить с творчеством художника-мариниста И. Айвазовского. Дать определение «морской пейзаж». Продолжать формировать умение изображать в рисунке линию горизонта. Формировать умение дополнять содержание рисунка деталями: птицы, пальмы, корабли вдали, маяк и пр. Формировать представление о возможности комбинирования художественных материалов (акварель и гуашь) | ||
4 | 24 | Предметное рисование№4 Жаворонок | цветные карандаши, сангина, пастель | Учить: – рисовать жаворонка, выстраивая изображение из составных частей; передавать пропорции строения тела и видовые особенности птицы – воспроизводить на рисунке птицу в движении. |