Пояснение.
В правильном ответе должны быть названы виды, приведены особенности и соответствующие примеры, допустим:
1) житейское познание базируется на повседневном опыте, носит эмпирический характер (например, 3-летний мальчик Петя, несмотря на предупреждение мамы, потрогал крапиву, обжегся и понял, что это растение опасно, может причинить боль и другие неприятные ощущения);
2) научное познание, одной из особенностей которого является доказательность (например, в процессе подготовки кандидатской диссертации аспирант исторического факультета с опорой на большую массу изученных источников раскрыл сущность института баскачества в период монгольской зависимости);
3) художественное познание опирается, в первую очередь, на образ и его субъективное видение автором (например, осмыслению феномена времени посвящена картина Дали «Постоянство памяти», на которой изображено множество символов, в частности, «мягкие часы», стекающие с различных поверхностей).
Засчитываются только примеры, сформулированные развёрнуто (отдельные слова и словосочетания не засчитываются в качестве примеров).
|
|
Выберите одно из предложенных ниже высказываний и на его основе напишите мини-сочинение.
Сформулируйте по своему усмотрению одну или несколько основных идей затронутой автором темы и раскройте её (их) с опорой на обществоведческие знания.
Для раскрытия сформулированной(-ых) Вами основной(-ых) идеи(-й) приведите рассуждения и выводы, используя обществоведческие знания (соответствующие понятия, теоретические положения).
Для иллюстрации сформулированных Вами основной(-ых) идеи(-й), теоретических положений, рассуждений и выводов приведите не менее двух социальных фактов/примеров из различных источников (общественной жизни (в том числе по сообщениям СМИ), личного социального опыта (включая в том числе прочитанные книги, просмотренные кинофильмы), из различных учебных предметов.
Каждый приводимый факт/пример должен быть сформулирован развёрнуто и подтверждать обозначенную основную идею, теоретическое положение, рассуждение или вывод/ быть с ними явно связан. По своему содержанию примеры не должны быть однотипными (не должны дублировать друг друга).
29.1 Философия: «Без сомнения, всякое наше познание начинается с опыта». (И. Кант)
Философия: «Границ научному познанию и предсказанию предвидеть невозможно». (Д.И. Менделеев)
Философия: «Полнота познания всегда означает некоторое непонимание глубины нашего неведения». (Р. Милликен)
Философия. «Главное препятствие познания истины есть не ложь, а подобие истины». (Л.Н. Толстой)
|
|
Философия: «Познание - это условие и инструмент цивилизации. Оно полезно, даже если в его процессе не ставится никакой определённой практической цели». (В.П. Большаков)
Философия: «Цель познания в том, чтобы знать, почему вещь существует, а не только что она есть… Природа вещи есть её цель, то, ради чего она существует». (Аристотель)
Социология, социальная психология: «Познание стран мира — украшение и пища человеческих умов». (Леонардо да Винчи)
ПЛАНЫ
НАУЧНОЕ ПОЗНАНИЕ
1. Понятие научное познание.
2. Отличительные признаки научного знания:
а) объективность;
б) рационализм;
в) системность и упорядоченность;
г) проверяемость (верифицируемость);
д) особый язык.
3. Современная классификация наук:
а) гуманитарные;
б) естественные;
в) социальные и т.д.
4. Функции научного познания:
а) познавательно-объяснительная;
б) мировоззренческая;
в) производственно-преобразующая;
г) прогностическая.
5. Уровни научного познания:
а) эмпирический;
б) теоретический.
6. Методы научного познания:
а) научное наблюдение;
б) описание;
в) классификация;
г) научный эксперимент;
д)научное моделирование и др.
ПОЗНАНИЕ
1. Понятие познание.
2. Субъект и объект познания.
3. Проблема познаваемости мира:
а) оптимизм;
б) скептицизм;
в) агностицизм.
4. Уровни познания:
а) чувственный;
б) рациональный.
5. Виды познания:
а) научное;
б) ненаучное.
6. Особенности научного познания:
а) системность и обоснованность;
б) объективность;
в) наличие специальных методов познания;
г) использование специального языка науки и др.
7. Эмпирический и теоретический уровни научного познания.
8. Многообразие форм ненаучного знания:
а) жизненный опыт и здравый смысл;
б) мифология;
в) религия;
г) искусство и др.
9. Особенности социального познания.
10. Результаты познания:
а) истина;
б) заблуждение;
в) ложь и т.д.
«Человек — объект и субъект познания».
1. Понятие познание.
2. Виды познавательной деятельности человека как субъекта познания:
а) научное познание;
б) ненаучное познание (обыденное, эстетическое и т.д.)
3. Уровни познавательной деятельности человека как субъекта познания:
а) чувственный;
б) рациональный.
4. Структура познавательной деятельности:
а) субъекты познания (человек, группа лиц и т.д.)
б) объекты познания (человек, природа, общество и т.д.)
в) методы и средства познания.
г) результаты познания (истина, заблуждение и т.д.)
5. Человек как объект познания:
а) многообразие подходов к изучению человека;
б) естественные и общественные науки о биологической природе и социальной сущности человека;
в) наука и религия о духовном мире человека.
6. Значение познания в жизни человека и развитии общества.