Или ценностями может привести к конфликту

1) внутриличностному

2) межгрупповому

3) межличностному

4) коллективному

43. Принцип гибкости при разработке планов организации подразумевает

1) обеспечение возможности изменять планы в зависимости от внешних обстоятельств

2) обязательное согласование составленного плана с вышестоящим руководством

3) согласованность планов отдельных подразделений с планами всей организации

4) учет мнения работников, непосредственно реализующих составленные планы

44. Суть ситуационного подхода к управлению заключается в …

1) возможности использования различных методов управления в соответствии с конкретной ситуацией

2) рассмотрении управления как процесса, состоящего из серии непрерывных взаимосвязанных действий

3) рассмотрении управления как непрерывной серии взаимосвязанных управленческих действий.

4) переходе от качественных оценок к количественным при помощи математических, статистических методов, инженерных расчетов, экспертных оценок

45. Принцип Эйзенхауера, устанавливающий приоритеты по критериям срочности и важности дела, используется руководителем в ситуации, когда необходимо …

1) быстро принять решение относительно того, какой задаче отдать предпочтение

2) подобрать сотрудника на руководящую должность

3) обеспечить расстановку рабочих на места, где они смогут принести наибольшую пользу

4) провести обучение сотрудников

46. Стресс – это процесс, нарастание которого снижает работоспособность личности. Первая фаза возникновения стресса характеризуется …

1) мобилизацией резервных сил организма, быстрым и качественным выполнением работы

2) снижением концентрации внимания, допущением ошибок в работе

3) состоянием вялости, апатии, безразличности

4) неспособностью личности справится с предъявляемыми к ней требованиями

47. Ваш собеседник относится к абстрактному типу «важная птица»: он абсолютно не выносит критики – ни прямой, ни косвенной, чувствует и ведет себя как личность, стоящая выше остальных. Во время общения с таким собеседником рекомендуется

1) не показывать свое раздражение по поводу манеры поведения такого собеседника

2) следует время от времени просить высказываться по какому-либо вопросу всех собеседников поочередно

3) следует задавать ему вопросы информативного характера, постепенно вовлекая его в беседу

4) в случае, если он начнет отклоняться от темы разговора, его нужно остановить, применяя резюмирующие высказывания

48. К достоинствам организационной структуры линейного типа можно отнести …

1) единство и четкость распорядительства, согласованность действий исполнителей

2). длительную процедуру принятия решения

 возможность быстро реагировать и адаптироваться к изменяющимся внутренним и внешним условиям организации

3) рациональное использование кадров за счет специализации различных видов трудовой деятельности

49 Возможность влиять на поведение других называется …

1) властью

2) компетенцией

3) лидерством

4) способностью

50. В результате проведенного опроса сотрудников планового отдела организации деловые качества начальника отдела были охарактеризованы следующим образом: требователен, сочетает инициативный и творческий подход к выполняемой работе с сознательным соблюдением дисциплины, проявляет стремление делегировать полномочия и разделить ответственность. Такой стиль руководства можно охарактеризовать как …

1) демократичный

2) либеральный

3) авторитарный

4) попустительский.

Дополнительные задания для особого списка:

Практическое задание к теме «Теоретические основы менеджмента. Эволюция менеджмента»

Ответить на вопросы

1.1.В чем заключается сущность менеджмента?

1.2.Сформулируйте цели и задачи менеджмента.

1.3.Назовите виды менеджмент?

1.4.Назовите три подхода к управлению.

1.5.Охарактеризуйте основной вклад каждой школы управления в науку управления.

1.6.Охарактеризуйте уровни управления организацией.

1.7.Какие требования к профессиональной компетенции менеджеров вы считаете наиболее важными и почему?

1.8.Почему наряду с высокой квалификацией менеджер должен обладать особыми личностными качествами? Каковы они?

Практические задачи

2.1.Объясните, почему иногда утверждают, что: стоимость проезда в общественном транспорте для бизнесмена выше, чем для рабочего; стоимость проезда в такси для бизнесмена ниже, чем для рабочего?

2.2. Расставьте приоритеты коммуникационных качеств менеджера:

- уметь хорошо готовить;

- уметь слышать;

- уметь слушать собеседника;

- уметь остановить собеседника в разговоре;

- уметь письменно изложить свои идеи.

Почему вы расположили их в таком порядке?

Тестовые задания

3 1. Менеджмент – это:

а) совокупность действий группы людей по выпуску продукции;

б) совокупность принципов, методов и средств, с помощью которых субъект управления воздействует на объект для достижения определенной цели;

г) процессы организации и планирования;

д) методы и средства для достижения плана.

3.2. Что не является непосредственным объектом деятельности менеджера высшего уровня:

а) разработка целей;

б) контроль бизнес-плана;

в) обеспечение обмена информацией между подразделениями;

г) контроль за работой специалиста по связи.

3.3. Укажите элементы внешней среды организации:

а) уровень разделения труда;

б) конкуренты;

в) кадровый состав организации;

г) потребители;

д) поставщики.

3.4. Для предприятий малого и среднего бизнеса наиболее эффективен следующий подход к управлению:

а) ситуационный;

б) процессный;

в) системный.

3.5. Дайте определение организации, наиболее полно отражающее суть понятия «группа людей»:

а) образовавших юридическое лицо для совместной деятельности по достижению общих целей;

б) деятельность которых сознательно координируется для достижения общих целей;

в) с общими целями.

3.6. Укажите характеристики основных этапов функционирования организации как системы:

а) вход;                                   1) репутация;

б) выход;                                 2) сырье и материалы;

в) процесс трансформации. 3) управленческие и производственные технологии.

3.7. Предметом труда менеджера является:

а) власть;

б) решение;

в) обязательство;

г) информация.

3.8. Для чего организация должна взаимодействовать с внешней средой:

а) для контроля за исполнителями;

б) для обеспечения ресурсами;

в) для обеспечения взаимодействия между подразделениями;

г) для мотивации исполнителей?

3.9. Основные принципы управления впервые были сформулированы:

а) Ф.-У. Тейлором;

б) А. Файолем;

в) А. Маслоу;

г) М.Вебером.

3.10. К какой подсистеме относится управляющий по маркетингу:

а) объект управления;

б) управляемая подсистема;

в) субъект управления;

г) производственная подсистема?

3.11. Практика управления возникла:

а) вместе с объединением людей в организованные группы, например племена;

б) вместе с созданием Ф. Тейлором школы управления;

в) в XX в. в ходе индустриализации промышленности;

 г) вместе с возникновением системного подхода.

3.12. Принцип, сформулированный А.Файолем, при котором работник получает распоряжение и отчитывается только перед одним непосредственным начальником, – это…………………………………………………..(введите ответ).

3.13. Производственный процесс является объектом изучения школы:

а) науки управления (количественной);

б) классической;

в) научного управления;

г) психологии и человеческих отношений.

3.14. Назовите элементы внутренней среды организации:

а) состояние экономики страны;

б) поставщики;

в) потребители;

г) корпоративная культура;

д) система вознаграждения.

«Функциональная система менеджмента. Планирование. Организация. Контроль. Регулирование».

1.Ответить на вопросы:

1. Какие функции относятся к группе общих функций?

2. Какая функция менеджмента является первичной и относится как управленческой, так и к экономической функциям?

3. Какой тип планирования является наиболее сложным?

4. Что такое структура?

5. Какая организационная структура управления принимается наиболее широко?

6. По каким принципам формируется филиальная структура?

7. В чем заключается основная цель функции контроля?

8. Без чего контроль не может быть эффективным?

2. Выполнить задания:

2.1.  Выделите из приведенной характеристики обследования одного из банков сильные и слабые стороны и определите, какие шаги необходимо предпринять для повышения его конкурентоспособности:

- подробный отчет об обеспечении финансовыми услугами

- использование банком международного опыта через расширенную мировую сеть крупных дочерних предприятий 

- самоуверенность, порожденная прошлыми достижениями

- yчет нововведений по новым товарам и услугам;

- сильная бюрократия;

- малое число нововведений в самом банке;

- консервативная оценка, отсутствие радикальных нововведений по сравнению с конкурентами;

- высокая квалификация хорошо обученного персонала

- покровительственное отношение работодателя, не гармонирующее с ожиданиями младших сотрудников:

- технологические нововведения;

- отраслевая сеть;

- отсутствие опыта в управлении некоторыми новыми службами;

- ограничения в доступности для клиентов, например в часы работы;

- гибкость;

- экономия за счет величины банка;

- преуспевание банка.

Какие слабые стороны на ваш взгляд необходимо усилить?

2.2. Предприятие осваивает выпуск нового вида продукции. Анализ существующей структуры управления показывает, что для ускорения освоения выпуска новой продукции надо сконцентрировать на ней усилия специалистов из всех отделов заводоуправления. Как это можно сделать, не изменяя действующей структуры управления предприятия?

2.3. Приведите пример предварительного контроля.

3. Тестовые задания.

3.1. Роль обратной связи в управленческом цикле выполняет следующая функция:

а) планирование;

б) организация;

в) мотивация;

г) контроль;

д) регулирование;

3.2. Что является результатом горизонтального разделения труда в организации:

а) разделение операций между двумя бухгалтерами;

б) разделение всего производственного процесса на производство и реализацию;

в) образование уровней управления;

г) образование звеньев управления?

3.3. Что первично для функции планирования:

а) цель;

б) альтернатива;

в) критерий;

г) реализация?

3.4. Без какой функции невозможна реализация функции планирования:

а) без учета;

б) без контроля;

в) без нормирования;

г) все вышеперечисленное?

3.5. Какой вид контроля требует меньших затрат:

а) приемочный;

б) входной;

в) выходной (контроль результатов);

г) текущий?

3.6. На основании каких признаков классифицируются общие функции управления:

а) единство и однородность содержания;

б) разделение и специализация труда;

в) однотипность методов выполнения;

г) повторяемость операций;

д) все вышеперечисленное;

е) пункты б, д?

3.7. К какой общей функции относятся перечисленные ниже функциональные задачи: инструктаж на рабочем месте, обеспечение средствами, согласование работы исполнителя с его руководителем, обслуживание компьютера и пр.:

а) к планированию;

б) к учету;

в) к контролю;

г) к регулированию;

д) к организации;

е) пункты а, д?

3.8. Какая последовательность общих функций наиболее присуща управленческой деятельности:

а) контроль – прогнозирование – организация – учет – анализ;

б) учет – анализ – планирование – организация – контроль – регулирование; в) нормирование – анализ – учет – прогнозирование – мотивация – активизация – контроль;

г) планирование – контроль – организация – регулирование.

3.9. _____________________ контроль дает руководителю информацию, необходимую для будущего планировании.

3.10. Предварительным контролем финансовых ресурсов организации является:

а) баланс

б) бюджет

в) финансовый отчет

г)результаты аудиторской проверки

 3.11. Контроль, осуществляемый в ходе проведения работ, является:

а) заключительным

б) текущим

в) предварительным

3.12. Выделите преимущества линейных структур:

а) глубокая специализация

б) простота и ясность

в) технологичность в управлении

г) высокие требования к компетенции руководителя

3.13. Служба материально-технического снабжения производственной фирмы в организационной структуре управления имеет полномочия:

а) консультативные

б) рекомендательные

в) функциональные

г) линейные

3.14. Какие из нижеперечисленных характеристик присущи линейно-функциональной структуре управления:

а) гибкость

б) оперативность принятия решения

в) специализация и компетентность

г) ориентация на сложившиеся технологии и действующий рынок

д) дублирование функций управления?

3.15. Основными факторами формирования продуктовой филиальной структуры являются:

а) группы покупателей продукции организации

б) географические регионы деятельности организации

в) производственные и хозяйственные функции в организации

г) виды товаров и услуг, производимых организацией.

 

«Технологические функции менеджмента»

1. Ответить на вопросы:

1.1. Какую роль в принятии решений имеют методы управления?

1.2. Чем запрограммированное решение отличается от незапрограммированного?

1.3. Назовите подходы к принятию управленческих решений.

1.4. Какие методы принятия решений, на ваш взгляд, Являются наиболее оптимальными?

1.5. Что является основными компонентами модели коммуникации?

1.6. Каково значение обратной связи в коммуникационном процессе?

1.7. Приведите примеру внешней и внутренней коммуникации.

1.8. Какие коммуникационные навыки можно выделить на уроне индивида?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: