Методические рекомендации к номинации

«Дополнительная общеобразовательная программа»

 

В соответствии с Концепцией развития дополнительного образования, федеральным проектом «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование», Приказом Министерства просвещения РФ от 03.09.2019 № 467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей», Приказом Министерства просвещения РФ от 18.11.2018 № 196 «О порядке организации и осуществления деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» дополнительные общеобразовательные программы по своему содержанию должны быть направлены на:

формирование и развитие творческих способностей детей и подростков;

удовлетворение индивидуальных потребностей в интеллектуальном, художественно-эстетическом, нравственном и интеллектуальном развитии, а также в занятиях физической культурой и спортом;

формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья;

обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического, военно-патриотического, трудового воспитания; выявление, развитие и поддержку        талантливых детей, проявивших выдающиеся способности;

профессиональную ориентацию;

подготовку спортивного резерва и спортсменов высокого класса в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки, в том числе из числа учащихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов;

социализацию и адаптацию к жизни в обществе;

формирование общей культуры; удовлетворение иных образовательных потребностей и интересов, не противоречащих законодательству Российской Федерации, осуществляемых за пределами федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований.

 

Дополнительная общеобразовательная программа включает следующие структурные элементы:

1. Титульный лист

2. Пояснительная записка

3. Учебно-тематический план

4. Содержание изучаемого курса

5. Методическое обеспечение

6. Список литературы (для педагога, детей)

 

Требования к оформлению и содержанию структурных элементов дополнительной общеобразовательной программы:

1. На титульном листе дополнительной общеобразовательной программы          рекомендуется указывать:

наименование образовательной организации;

когда и кем утверждена дополнительная общеобразовательная программа;

название дополнительной общеобразовательной программы;

возраст детей, на которых рассчитана дополнительная общеобразовательная        программа;

срок реализации дополнительной общеобразовательной программы;

Ф.И.О., должность автора (авторов) дополнительной общеобразовательной           программы;

название города, населенного пункта, в котором реализуется дополнительная        общеобразовательная программа;

год разработки дополнительной общеобразовательной программы.

2. В пояснительной записке к дополнительной общеобразовательной программе     следует раскрыть:

направленность дополнительной общеобразовательной программы;

новизну, актуальность, педагогическую целесообразность;

цель и задачи дополнительной программы; отличительные особенности данной   дополнительной общеобразовательной программы от уже существующих программ;

возраст и категория детей, участвующих в ее реализации;

формат и сроки реализации (сетевой, дистанционный, очно-заочный,                     продолжительность образовательного процесса, этапы);

формы и режим занятий;

ожидаемые результаты и способы их проверки;

формы подведения итогов реализации дополнительной программы (выставки,  фестивали, соревнования, учебно-исследовательские конференции и т. д.).

3. Учебно-тематический план дополнительной общеобразовательной программы может содержать:

перечень разделов, тем;

количество часов по каждой теме с разбивкой на теоретические и практические.

4. Содержание изучаемого курса дополнительной общеобразовательной программы возможно отразить через:

краткое описание тем программы (теоретических и практических видов занятий).

5. Методическое обеспечение может включать описание:

форм занятий, планируемых по каждой теме или разделу дополнительной общеобразовательной программы (игра, квест, поход, экскурсия, конкурс, конференция и т.д.), и технологий их организации (КТД, тренинг-технология, проектирование, шоу-технология и др.);

приемов и методов организации образовательного процесса с отражением условий его реализации, характеристикой дидактического материала и технического оснащения;

форм подведения итогов по каждой теме или разделу дополнительной                   общеобразовательной программы и педагогического инструментария оценки                 эффективности программы.

6. Список использованной литературы (отдельно для педагогов и отдельно для детей и родителей).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: