«Дополнительная общеобразовательная программа»
В соответствии с Концепцией развития дополнительного образования, федеральным проектом «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование», Приказом Министерства просвещения РФ от 03.09.2019 № 467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей», Приказом Министерства просвещения РФ от 18.11.2018 № 196 «О порядке организации и осуществления деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» дополнительные общеобразовательные программы по своему содержанию должны быть направлены на:
формирование и развитие творческих способностей детей и подростков;
удовлетворение индивидуальных потребностей в интеллектуальном, художественно-эстетическом, нравственном и интеллектуальном развитии, а также в занятиях физической культурой и спортом;
формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья;
обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического, военно-патриотического, трудового воспитания; выявление, развитие и поддержку талантливых детей, проявивших выдающиеся способности;
|
|
профессиональную ориентацию;
подготовку спортивного резерва и спортсменов высокого класса в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки, в том числе из числа учащихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов;
социализацию и адаптацию к жизни в обществе;
формирование общей культуры; удовлетворение иных образовательных потребностей и интересов, не противоречащих законодательству Российской Федерации, осуществляемых за пределами федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований.
Дополнительная общеобразовательная программа включает следующие структурные элементы:
1. Титульный лист
2. Пояснительная записка
3. Учебно-тематический план
4. Содержание изучаемого курса
5. Методическое обеспечение
6. Список литературы (для педагога, детей)
Требования к оформлению и содержанию структурных элементов дополнительной общеобразовательной программы:
1. На титульном листе дополнительной общеобразовательной программы рекомендуется указывать:
наименование образовательной организации;
когда и кем утверждена дополнительная общеобразовательная программа;
название дополнительной общеобразовательной программы;
возраст детей, на которых рассчитана дополнительная общеобразовательная программа;
срок реализации дополнительной общеобразовательной программы;
|
|
Ф.И.О., должность автора (авторов) дополнительной общеобразовательной программы;
название города, населенного пункта, в котором реализуется дополнительная общеобразовательная программа;
год разработки дополнительной общеобразовательной программы.
2. В пояснительной записке к дополнительной общеобразовательной программе следует раскрыть:
направленность дополнительной общеобразовательной программы;
новизну, актуальность, педагогическую целесообразность;
цель и задачи дополнительной программы; отличительные особенности данной дополнительной общеобразовательной программы от уже существующих программ;
возраст и категория детей, участвующих в ее реализации;
формат и сроки реализации (сетевой, дистанционный, очно-заочный, продолжительность образовательного процесса, этапы);
формы и режим занятий;
ожидаемые результаты и способы их проверки;
формы подведения итогов реализации дополнительной программы (выставки, фестивали, соревнования, учебно-исследовательские конференции и т. д.).
3. Учебно-тематический план дополнительной общеобразовательной программы может содержать:
перечень разделов, тем;
количество часов по каждой теме с разбивкой на теоретические и практические.
4. Содержание изучаемого курса дополнительной общеобразовательной программы возможно отразить через:
краткое описание тем программы (теоретических и практических видов занятий).
5. Методическое обеспечение может включать описание:
форм занятий, планируемых по каждой теме или разделу дополнительной общеобразовательной программы (игра, квест, поход, экскурсия, конкурс, конференция и т.д.), и технологий их организации (КТД, тренинг-технология, проектирование, шоу-технология и др.);
приемов и методов организации образовательного процесса с отражением условий его реализации, характеристикой дидактического материала и технического оснащения;
форм подведения итогов по каждой теме или разделу дополнительной общеобразовательной программы и педагогического инструментария оценки эффективности программы.
6. Список использованной литературы (отдельно для педагогов и отдельно для детей и родителей).