Принцип 100: Евхаристическое гостеприимство

1. Члены Англиканских Церквей могут принимать Святое Причастие в Церкви, не принадлежащей к Англиканскому Сообществу, которая присоединяется к учению о Святой Троице и поддерживает апостольскую веру, в таких обстоятельствах, которые разрешены дисциплиной как их собственной Церкви, так и принимающей Церкви.

2. Ко Святому Причастию в Церкви могут быть допущены в той мере, в какой это разрешено ее дисциплиной, крещенные лица, которые являются причастными членами доброй воли в Церкви, не входящей в Англиканское Сообщество, которая поддерживает апостольскую веру и присоединяется к учению о Святой Троице.

3. Стандартные требования к членству в Церкви должны предъявляться любому человеку, который регулярно принимает Святое Причастие в течение длительного периода времени, который может продолжаться бесконечно, если такой человек принадлежит к Церкви, не находящейся в Англиканском Сообществе, но которая поддерживает апостольскую веру и присоединяется к учению Святой Троицы.

Словарь:

• «Церковь» означает автономную [поместную] Церковь-член Англиканского Сообщества, национальную, региональную, провинциальную или экстра-провинциальную.

• Если контекст не предполагает иного, то «Церковь» означает Вселенскую Церковь.

• Выражение «Вселенская Церковь» означает Единую, Святую, Кафолическую и Апостольскую Церковь.

• «Собрание» означает представительное собрание в Церкви, являющееся Синодом, Собором, Конвентом или иным собранием, состоящим на национальном, региональном или провинциальном уровне из епископов, священников и мирян, на епархиальном уровне из епископов, священников и мирян, а также на приходском или ином местном уровне из священников и мирян.

• Выражение «центральное церковное собрание» означает высшую представительную и законодательную власть внутри Поместной Церкви, которая может иметь название Синод, Конвент, Собор или другое.

• «Духовенство» означает епископов, священников и диаконов, если контекст не предполагает иного (например, когда принцип различает епископов и другое духовенство, в этом случае «духовенство» означает священников и диаконов).

• «Церковной властью» называется церковное лицо или учреждение, осуществляющее юрисдикцию или другую обязательную функцию принятия решений, признанную законом в пределах Церкви.

• Выражение «общий закон Церкви» означает закон того органа, который обладает компетентной юрисдикцией над этой Церковью, в отличие от законов подразделений внутри Церкви, таких как епархия.

• «Закон» означает «церковный закон», обязательный публичный инструмент, созданный внутри Церкви, должным образом учрежденной законной властью этой Церкви, то есть разновидность человеческого права, отличная от воли или Закона Божьего.

• Слово «приход» означает приход, пасторат или другое подобное образование, которое представляет собой наиболее локализованную церковную единицу в епархии.

• Выражение «приходской священник» означает действующего настоятеля, викария или другого рукоположенного служителя, отвечающего за заботу о душах в приходе.

• «Принципом канонического права» называется основополагающее положение или максима общей применимости, которая имеет вес, индуцируется из сходства правовых систем Церквей, исходит из канонической традиции или других практик Церкви, выражает основную теологическую истину или этическую ценность, и является предметом, подразумевается или лежит в основе канонического права.

• Если контекст не предполагает иного, то «епископ» означает епархиального епископа.

 

ВКЛАД ОБЩИХ ПРИНЦИПОВ КАНОНИЧЕСКОГО ПРАВА В ЦЕРКОВНОЕ ОБЩЕНИЕ В АНГЛИКАНСТВЕ

Хотя сорок четыре[2] Церкви-члена Англиканского Сообщества находятся в общении с Кентерберийским Престолом, каждая Церковь автономна, свободна управлять собой в соответствии со своей собственной правовой системой[3]. В рамках каждой Поместной Церкви общее право (как правило, провинциальное) создается Синодом или другим собранием, представляющим епископов, духовенство и мирян, и законы, принятые на более локализованных уровнях (например, епархиальное право, созданное епархиальным синодом из епископа, духовенства и мирян), должны соответствовать общему праву[4]. Некоторые Церкви имеют только свод канонов[5]. Большинство из них имеют конституцию, каноны и другие нормативные документы, включая: правила и положения, постановления, резолюции, а литургические рубрики встречаются в богослужебных книгах[6]. Наряду с письменными законами существуют менее формальные, а иногда и неписаные источники: обычаи или традиции[7], решения церковных судов[8], Церковные Английские Каноны 1603 г.[9], или дореформенное римо-католическое право[10]. В то время, как на глобальном уровне Англиканского Сообщества существуют отделения и институты, а именно инструменты единства и общения (Архиепископ Кентерберийский, Ламбетская Конференция, Собрание Предстоятелей и Англиканский Консультативный Совет), на этом уровне нет органа, компетентного принимать решения, обязательные для отдельных Церквей[11]. В англиканстве нет свода всеобщих обязательных законов: решения институциональных инструментов единства обладают убедительным моральным авторитетом, не имеющим юридической силы, если они не включены в законы Церквей-членов. Скорее всего, церковное общение в англиканстве поддерживается не-юридическими «узами привязанности».17 Однако недавние споры в Сообществе стимулировали дискуссию о смысле и границах «уз привязанности». Это привело к исследованию способов, с помощью которых законы Церквей могут способствовать более заметному глобальному церковному общению в англиканстве[12].

I. Предыстория.

В марте 2001 года в Кануге, штат Северная Каролина, США, на основе документа, обсуждавшегося на этом мероприятии, Собрание Предстоятелей решило изучить вопрос о том, существует ли неписаное общее право, разделяемое Церквами-членами Сообщества. В марте 2002 года в Кентербери состоялось обсуждение среди юристов для проверки этой гипотезы. В ходе обсуждения были сформулированы шесть выводов: (1) существуют принципы канонического права, общие для Церквей Англиканского Сообщества; (2) их существование может быть фактически установлено; (3) каждая провинция или Церковь внос\т свой вклад через свою собственную правовую систему в принципы канонического права, общие в Сообществе; (4) эти принципы имеют сильный убедительный авторитет и являются основополагающими для самопонимания каждой из Церквей-членов; (5) эти принципы обладают живой силой и содержат в себе возможность дальнейшего развития; и (6) существование этих принципов одновременно демонстрирует и способствует единству в Сообществе[13].

В апреле 2002 года в Кентербери состоялось Собрание Предстоятелей, на которой был обсужден отчет об обсуждениях и сделан вывод: «Предстоятели признавали, что неписаный закон, общий для Церквей Сообщества и выраженный в общих принципах канонического права, может быть понят как пятый «инструмент единства». Участники Собрания также одобрили предложение о создании сети юристов для работы над проектом заявления о принципах. Впоследствии, в сентябре 2002 года, в Гонконге Англиканский Консультативный Совет приветствовал создание сети англиканских юрисконсультов в целях: (a) подготовки изложения принципов канонического права, общих для всего Сообщества; (б) изучить общие правовые проблемы и возможные пути их решения; и (в) представить доклады комитету Собрания Предстоятелей и Англиканскому Консультативному Совету по ходу работы. В октябре 2003 года Собрание Предстоятелей настоятельно призвало завершить эту работу, как это сделала Ламбетская комиссия в своем Виндзорском докладе (2004 год)[14]. Редакционная группа сети юрисконсультов собралась в Торонто (октябрь 2005 года) и Нассау (апрель 2006 года) для работы над проектами заявления, и текст был распространен среди всей сети (в начале 2008 года) для окончательной доработки заявления (до проведения Ламбетской Конференции в 2008 году).

Совет юрисконсультов в Кентербери 2002 года рассмотрел сорок четыре возможных принципа, сформулированные до этого события, из которых она согласилась с сорока тремя[15]; задача состояла в том, чтобы определить, прямо или косвенно эти принципы отражаются в законах Церквей. Далее следует объяснение каждого из его шести выводов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: