Экзаменационный билет № 3

Задание №1. Изобразить схему подключения маслоотделителя и маслосборника в системе хладоновой холодильной установки. Описать конструкцию и принцип работы хладонового маслоотделителя.

Задание №2. Описать устройство и принцип действия реле температуры РТ – 6М.

Задание№3. Описать порядок вакуумирование системы. Назначение, периодичность, порядок выполнения работ, проверка качества

Задание № 4. Описать устройство и принцип действия скороморозильного аппарата типа LBH-31,5. Достоинства и недостатки.

Задание №5 3. Подобрать судовой кожухотрубный испаритель (ИСК), если рабочее тело - R- 717; Q =150 кВт; k =500 Вт/м2 0С, θср =5,90С.

Ответы

Задание№2

Рис.1.Принципиальная схема манометрического реле температуры.

 

1,2,3-контакты переключателя

4-пружина

5-рычаг

6-шток

7-рычаг

8-пружина

9-ось

10-шток

11-кожух сильфона

12-сильфон

13-капилярная трубка

14-термобаллон

15-упор

16-рычаг

17-пружина дифференциала

18-винт

19-шкала

20-шкала

21-винт

22-рычаг-вилка

 

Принцип действия:

Принцип действия регулятора основан на перемещении клапана в зависимости от изменения объема жидкости в термобаллоне при изменении регулируемой температуры.

При повышении температуры регулируемой среды термосистема перемещает клапан регулирующего органа. Соотношение расходов изменяется до тех пор, пока регулируемая температура не примет заданного значения.

При понижении температуры восстановление заданного температурного режима происходит под действием пружины возврата, перемещающей клапан в положение.

Настройка данного реле происходит на контроллере с заданием определенных величин температуры, даты и времени

Задание№3 Вакуумирование системы. После завершения испытаний на
плотность производится вакуумирование системы хладагента с целью удаления воздуха, осушки системы и проверки плотности системы под вакуумом.
Вакуумирование производят вакуум-насосом до остаточного давления не более 1,07*103 Па (8 мм рт. ст.) для фреоновых установок и 5,3•103 Па (40 мм рт. ст.) - для аммиачных при температуре в помещении не ниже 10 оС. После достижения указанной величины вакуума вакуумирование продолжается 6 ч для обеспечения осушения системы.

В отдельных случаях при отсутствии вакуум-насоса допускается использование компрессора холодильной установки.
Система хладагента должна выдерживаться под вакуумом в
течение 18 ч. Давление фиксируется через каждые два часа, а для
фреоновых установок - также после первого часа.
Повышение давления в системе не должно превышать следующих величин:
  - для фреоновых установок за 18 ч - 667 Па (5 мм рт. ст.);
- за первый час для фреоновых установок - 133 Па (1 мм рт. ст.);
- для аммиачных установок за первые 6 ч - 1,07∙103 Па (20 мм рт. ст.).
- для аммиачных установок за оставшиеся 12 ч давление должно оставаться постоянным.

При этом рекомендуется, в особенности для фреоновых систем, для лучшей осушки заполнять водяную полость конденсаторов и рассольную полость испарителей водой, нагретой до 50 °С.
Непосредственно после окончания вакуумирования систем, работающих на R-22 и R-717, необходимо произвести заполнение их хладагентом. Система холодильной установки, работающей на R-12, после вакуумирования заполняется маслом, а затем хладагентом в соответствии с порядком.












Задание№4

Аппарат LBH-31,5 (рис.1) состоит из теплоизоляционного морозильного отсека IV, в котором размещены воздухоохладители 4 и грузовой цепной конвейер 2 с укрепленными на нем с помощью захватов блок-формами 6. В поворотном барабане 1 с помощью автоматического дозирующего устройства блок-форма заполняется рыбой и передвигается на грузовой конвейер 2. В этот момент крышка блок-формы автоматически закрывается.

Грузовой конвейер с блок-формами имеет шаговый привод. Сначала блок-форма проходит отсек основного привода II, затем попадает в отсек III, где с блок-форм стекает вода, а находящаяся между крышкой и блок-формой влага замерзает, в результате чего уменьшается количество влаги, вносимой в основной морозильный отсек IV. Во избежание замерзания воды, стекаемой с блок-форм в отсеках II и III, поддон обогревается теплым рассолом температурой 1-2 °С. Отсеки Ш и IV отделены друг от друга теплоизоляционной перегородкой 5 и в месте прохода блок-форм имеют лабиринтное уплотнение.

Воздухоохладители 4, расположенные между верхней и нижней ветвями грузового конвейера, с помощью вентиляторов 3 обдуваются воздухом температурой - 35 °С. Морозильный отсек IV разделен перегородкой на две части, в которых воздух вентиляторами поперечно обдувает блок-формы в противоположных направлениях, что усиливает процесс замораживания. В отсеке III на выходе блок-формы из аппарата обдув более теплым воздухом не производится.

При выходе из отсека II блок-форма автоматически снимается с грузового конвейера, подается в паровую грелку 7 и после оттаивания направляется в барабан 1, который установлен в отсеке I. При повороте барабана крышка блока автоматически открывается и блок по транспортеру 8 поступает на дальнейшие технологические операции, а освобожденная форма вновь загружается рыбой.

В аппарате использованы оребренные блок-формы с оребренными крышками. Каждая блок-форма имеет два отделения для загрузки двух блоков по 10 кг. Габариты блок-формы 1820 х 343 х 97 мм. Суточная производительность аппарата за 23 ч работы при замораживании рыбы от 10 до - 25 °С равна 25 т. Продолжительность замораживания блока рыбы при температуре от 10 до - 22 °С составляет 3,5 ч.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: