3.В соответствии с выбранной ролью выполнить задание:
а) поиск информации по конкретной теме на указанных или самостоятельно выбранных сайтах;
б) отбор нужной информации;
в) размещение материалов на странице ролевой группы сайта;
г) доработка страницы сайта после консультации с учителями;
Д) рефлексия;
И) защита роли (устное выступление группы).
Критерии оценивания проектных работ даны в таблице 2.
Таблица. Критерии оценивания работы группы
Отлично | Хорошо | Удовлетворительно | |
Понимание задания | Работа демонстрирует точное понимание задания. | Включаются материалы, как имеющие непосредственное отношение к теме, так и не имеющие отношение к ней. Используется ограниченное количество источников. | Включены материалы, не имеющие отношения к теме; используется один источник; собранная информация не анализируется. |
Результат работы | Четкое и логичное представление информации. Демонстрируется критический анализ и оценка материала, определенность позиции. | Точность и структурированность информации. Ответ на центральный вопрос неточный. Привлекательное оформление работы. | Материал логически не выстроен и подан внешне непривлекательно. Нет четкого ответа на центральный вопрос. |
Оригинальность работы | Работа отличается яркой индивидуальностью, выражает точку зрения команды. | Недостаточно выражена собственная позиция и оценка информации. | Простое копирование информации из одного источника. Нет критического взгляда на проблему. |
Навыки работы в группе | Все члены группы вовлечены в групповую работу. Наблюдается четкое распределение обязанностей внутри группы, совместное обсуждение плана и способа действий. | Все члены группы вовлечены в групповую работу. Наблюдается совместное обсуждение плана действий. Обязанности внутри группы распределены, но неэффективно. | Нет распределения обязанностей, все дублируют друг друга. Нет взаимопонимания в группе. |
Публичное выступление | Речь грамотная, соблюдаются нормы литературной речи. Даны убедительные ответы на поставленные вопросы аудитории. | В речи допущены 1-2 нарушения норм литературной речи. Словарный запас достаточный. Контакт с аудиторией слабый. | Речь выступающего невнятная, с нарушениями норм литературной речи. Словарный запас ограниченный. Контакта с аудиторией нет. |
Перевод баллов в отметки: «отлично» - 21 – 25 баллов; «хорошо» - 20- 16 баллов; «удовлетворительно» - 15 – 10 баллов.
|
|
Требования к презентации и мультимедийному лонгриду
1. Презентация состоит как минимум из 10 слайдов.
2. Все материалы тщательно отредактированы и не содержат ошибок.
|
|
3. Материал хорошо изучен и представлен в структурированном виде.
4. Общий вид презентации, мультимедийного лонгрида привлекает аудиторию и соответствует теме.
5.Используются различные макеты слайдов, эффекты перехода слайдов, звуковые эффекты; все имеет значение: тип и размер шрифта, цвет текста, разделители, врезки и подписи к фотографиям.
Таблица. Критерии оценивания работы группы по созданию буктрейлера (в программе MovieMaker)
Критерии оценивания | Соответствие заданной теме | Информационная насыщенность | Использование анимации в соответствии с содержанием | Использование звукового сопровождения | Время воспроизведения подобрано правильно |
Баллы |
Перевод баллов в отметки: «отлично» - 21 – 25 баллов; «хорошо» - 20 - 16 баллов; «удовлетворительно» - 15 – 10 баллов.
Страница преподавателя
Данный веб-квест выполнен в программе Word. Последним этапом работы является создание буктрейлера с использованием цифровых продуктов под руководством учителей. Затем веб-квест размещается в сети.
Список источников
1. Андреева М. В. Технологии веб-квест в формировании коммуникативной и социокультурной компетенции // Информационно-коммуникационные технологии в обучении иностранным языкам. Тезисы докладов I Международной научно-практической конференции. М., 2004.
2. «Баласс», издательство. Конспекты уроков литературы. http://school2100.com/pedagogam/lessons/file.php?file=13113
3. Быховский Я.С. Образовательные веб-квесты. http://www.iteach.ru/met/metodika/a_2wn4.php
4. Быховский Я. С. Образовательные веб-квесты // Материалы международной конференции "Информационные технологии в образовании. ИТО-99". - http://ito.bitpro.ru/1999
5. Ван Лоо Э., Брон Ж. Т., Янсен Ю. Эксперименты в обучении русскому языку, основанном на задачах (task-based learning): "ярмарка языков" и "веб-квест по русскому языку и страноведению" // Русское слово в мировой культуре. Материалы Х конгресса МАПРЯЛ. Круглые столы: Сборник докладов и сообщений. СПб., 2003.
6. Знакомимся с образовательной интернет-технологией: веб-квест. http://ikt-ylka.blogspot.com/2009/02/5.html
7. Кузовлев В. П. Английский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников В. П. Кузовлева. 5—9 классы / В. П. Кузовлев, Н. М. Лапа, Э. Ш. Перегудова. — М.: Просвещение, 2017.
8. Меркин Г.С., Зинин С.А. Программа курса «Литература». 5-9 классы. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2013.
9. Николаева Н. В. Образовательные квест-проекты как метод и средство развития навыков информационной деятельности учащихся //Вопросы Интернет-образования. 2002, № 7. - http://vio.fio.ru/vio_07
10. Программа-концепция коммуникативного иноязычного образования: Концепция развития индивидуальности в диалоге культур. 5—11 классы / Е. И. Пассов. - М.: Просвещение, 2000.
11. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования / М-во образования и науки Рос. Федерации. - М.: Просвещение, 2011.
12. Bauer-Ramazani Chr. WebQuests Resource Page. 1998-2005. –http://academics.smcvt.edu/cbauer-ramazani/Links/webquests.htm
13. Dodge B. Creating A Rubric for a Given Task. 2001. –http://projects.edtech.sandi.net/staffdev/tpss99/rubrics/rubrics.html
14. Dodge B. A Rubric for Evaluating WebQuests. 2001. - http://webquest.sdsu.edu/webquestrubric.html
15. Dodge B. SomeThoughts About WebQuests. 1995-1997. - http://webquest.sdsu.edu/about_webquests.html
16. Dodge B. WebQuest Taskonomy: A Taxonomy of Tasks. 1999. - http://webquest.sdsu.edu/taskonomy.html
17. Lamb A. Locate and Evaluate WebQuests. 2000-2004 / EduScapes. Teacher Tap. Internet resourses.Webquests. - http://eduscapes.com/tap/topic4.ht
18. March T. Criteria for Assessing Best WebQuests. 2002-2003. –http://www.bestwebquests.com/bwq/matrix.asp
19. March T. What's on the Web? Sorting Strands of the World Wide Web for Educators. 1995-2001. - http://www.ozline.com/learning/webtypes.html
20. March T. What's on the Web? Sorting Strands of the World Wide Web for Educators. 1995-2001. - http://www.ozline.com/learning/webtypes.html
21. March T. Working the Web for Education. Theory and Practice on Integrating the Web for Learning. 1997- 2001. - http://www.ozline.com/learning/theory.html
22. The WebQuest Page. Reading and Training Materials. 1998-2005. http://webquest.sdsu.edu/materials.htm