Выберите для себя одну из ролей, от лица которой вам бы хотелось пройти первый уровень «Цифрового путешествия», по этому принципу объединитесь в группы

Методический паспорт

Авторы: Клюхина Елена Васильевна, учитель английского языка, Ульмейкина Ангелина Николаевна, учитель русского языка и литературы ГБОУ РО «ШККК».

Название интегрированного веб-квеста: «Цифровое путешествие: что есть жизнь для человека?»

Аннотация:

Образовательный интегрированный веб-квест «Цифровое путешествие: что есть жизнь для человека?» адресован обучающимся 6 класса, осваивающим программу учебной дисциплины «Литература» под редакцией Г.С.Меркина и программу учебной дисциплины «Иностранный язык» (английский язык) под редакцией В.П. Кузовлева. Выбор технологии обоснован актуальностью информационно-коммуникационных технологий в образовании.

Учебная деятельность по технологии интегрированного веб-квеста такова: обучающемуся дается задание собрать материалы в Интернете по той или иной теме, решить какую-либо проблему, используя эти материалы. Ссылки на часть источников даются обучающимся учителями, а часть они могут найти сами, пользуясь обычными поисковыми системами. По завершении интегрированного веб-квеста обучающиеся либо представляют собственные веб-страницы по данной теме, либо какие-то другие творческие работы в электронной, печатной или устной форме. Так как интегрированный веб-квест – это ролевая игра, то каждое направление деятельности оформляется как определенная роль. В данном интегрированном веб-квесте таких ролей семь:

Психологи

Биографы

Аналитики

Дикторы

Актёры

Иллюстраторы

Журналисты

Образовательные цели:

Планируется, что по окончании «Цифрового путешествия» обучающиеся смогут сформулировать ответ на проблемный вопрос: «Что есть жизнь для человека?» и на основе добытых самостоятельно знаний выполнят творческие задания  - создадут продукты проектной деятельности - «цифровые продукты» (кластеры, презентации, ленты времени, лонгриды, коллажи, видеоролики, ментальные карты) и напишут эссе.

Развивающие:

способствовать развитию у обучающихся навыков аналитического и творческого мышления, повышению интереса к изучаемой теме, усилению учебной мотивации;

создать условия для реализации учебных задач с помощью технологии веб-квеста.

Воспитательные: воспитывать чувство ответственности за порученное дело, уважения друг к другу, навыки сотрудничества.

Валеологические: обеспечить психологический комфорт на учебном занятии.

Работа над интегрированным веб-квестом будет способствовать формированию следующих предметных компетенций:

- соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой;

- раскрывать общечеловеческое содержание изученного литературного произведения;

- создавать связный текст (устный или письменный) на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка;

- аргументированно формулировать свое отношение к прочитанному произведению.

  Применение технологии интегрированного веб-квеста будет способствовать достижению метапредметных результатов (ФГОС ООО) через:

· поставленные цели  и задачи интегрированного веб-квеста;

· содержание интегрированного веб-квеста (межпредметные связи, умение учиться, контроль и самоконтроль);

· ориентация учащихся в различных областях, приобретение и интеграция знаний;

· общеучебные умения информационно-логического характера;
организация собственной учебной деятельности;

·  основные универсальные умения информационного характера;

· использование средств информационных и коммуникационных технологий;

· коммуникацию;

· принятие решений и управление;

· формирование навыков исследовательской деятельности;

· взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми;

· самоорганизация и саморегуляция;

· личностный смысл обучения и начальные формы рефлексии;

· ценности.


Планируемые результаты

· развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

· определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

· готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.

Интегрированный веб-квест «Цифровое путешествие: что есть жизнь для человека?»

    По продолжительности краткосрочный, рассчитан на три урока по 45 минут.

На первом уроке обучающиеся знакомятся с  интегрированным веб-квестом, ролями, получают инструкцию учителей. На 2 уроке обучащиеся «путешествуют» по всемирной паутине в поисках ответов на вопросы квеста; оформляют результаты в заданной форме, загружают их  на страницу группы. После загрузки всех файлов интегрированный веб-квест становится доступным для других пользователей.

На 3-ем уроке обучащиеся представляют командную (групповую) работу перед всем классом, дают свой ответ на проблемный вопрос квеста, получают оценку экспертов, оценивают друг друга. В конце третьего урока подводится общий итог.

Структура веб-квеста

Стартовая страница

Центральное задание

Вступление

Описание ролей

Список ресурсов

Процедура работы

Критерии оценки работ

Страница преподавателя

Стартовая страница

Добрый день, уважаемые шестиклассники!

Сегодня мы с вами начинаем прохождение увлекательного интегрированного «Цифрового путешествия: что есть жизнь для человека?» по рассказу Джека Лондона «Любовь к жизни».

Во время прохождения веб-квеста вам предстоит определить количество групп, выбрав роли, от лица которых вы будете проходить задания. Вы отправитесь в цифровое путешествие по всемирной сети Интернет в поисках интересной информации о рассказе Джека Лондона «Любовь к жизни». Далее вам предстоит обобщить все «цифровые продукты», полученные на разных этапах вашего цифрового путешествия и создать буктрейлер, посвященный рассказу Джека Лондона «Любовь к жизни».

Желаем вам удачи!

 

Центральное задание

По завершении веб-квеста мы должны сформулировать ответ на проблемный вопрос: «Что есть жизнь для человека?»

Вступление

  Делимся на 8 групп. У каждой группы своя роль. Творческий отчет - продукты проектной деятельности - «цифровые продукты» - кластеры, презентации, ленты времени, коллажи, видеоролики, лонгриды, ментальные карты и эссе группа размещает на странице веб-сайта. Все члены группы работают на общую цель. Все помогают друг другу, учат работе с компьютерными программами, графическими редакторами и т.д.

Предлагаемые роли

Психологи

Биографы

Аналитики

Дикторы

Актёры

Иллюстраторы

Журналисты

Как правильно цитировать художественное произведение? Зачем нужно быть внимательным к тексту, к слову? Что может рассказать писатель с помощью художественной детали? - вот вопросы, на которые мы с вами попытаемся ответить, отправляясь в «Цифровое путешествие».

Выберите для себя одну из ролей, от лица которой вам бы хотелось пройти первый уровень «Цифрового путешествия», по этому принципу объединитесь в группы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: