Методический паспорт
Авторы: Клюхина Елена Васильевна, учитель английского языка, Ульмейкина Ангелина Николаевна, учитель русского языка и литературы ГБОУ РО «ШККК».
Название интегрированного веб-квеста: «Цифровое путешествие: что есть жизнь для человека?»
Аннотация:
Образовательный интегрированный веб-квест «Цифровое путешествие: что есть жизнь для человека?» адресован обучающимся 6 класса, осваивающим программу учебной дисциплины «Литература» под редакцией Г.С.Меркина и программу учебной дисциплины «Иностранный язык» (английский язык) под редакцией В.П. Кузовлева. Выбор технологии обоснован актуальностью информационно-коммуникационных технологий в образовании.
Учебная деятельность по технологии интегрированного веб-квеста такова: обучающемуся дается задание собрать материалы в Интернете по той или иной теме, решить какую-либо проблему, используя эти материалы. Ссылки на часть источников даются обучающимся учителями, а часть они могут найти сами, пользуясь обычными поисковыми системами. По завершении интегрированного веб-квеста обучающиеся либо представляют собственные веб-страницы по данной теме, либо какие-то другие творческие работы в электронной, печатной или устной форме. Так как интегрированный веб-квест – это ролевая игра, то каждое направление деятельности оформляется как определенная роль. В данном интегрированном веб-квесте таких ролей семь:
Психологи
Биографы
Аналитики
Дикторы
Актёры
Иллюстраторы
Журналисты
Образовательные цели:
Планируется, что по окончании «Цифрового путешествия» обучающиеся смогут сформулировать ответ на проблемный вопрос: «Что есть жизнь для человека?» и на основе добытых самостоятельно знаний выполнят творческие задания - создадут продукты проектной деятельности - «цифровые продукты» (кластеры, презентации, ленты времени, лонгриды, коллажи, видеоролики, ментальные карты) и напишут эссе.
Развивающие:
способствовать развитию у обучающихся навыков аналитического и творческого мышления, повышению интереса к изучаемой теме, усилению учебной мотивации;
создать условия для реализации учебных задач с помощью технологии веб-квеста.
Воспитательные: воспитывать чувство ответственности за порученное дело, уважения друг к другу, навыки сотрудничества.
Валеологические: обеспечить психологический комфорт на учебном занятии.
Работа над интегрированным веб-квестом будет способствовать формированию следующих предметных компетенций:
- соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой;
- раскрывать общечеловеческое содержание изученного литературного произведения;
- создавать связный текст (устный или письменный) на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка;
- аргументированно формулировать свое отношение к прочитанному произведению.
Применение технологии интегрированного веб-квеста будет способствовать достижению метапредметных результатов (ФГОС ООО) через:
· поставленные цели и задачи интегрированного веб-квеста;
· содержание интегрированного веб-квеста (межпредметные связи, умение учиться, контроль и самоконтроль);
· ориентация учащихся в различных областях, приобретение и интеграция знаний;
· общеучебные умения информационно-логического характера;
организация собственной учебной деятельности;
· основные универсальные умения информационного характера;
· использование средств информационных и коммуникационных технологий;
· коммуникацию;
· принятие решений и управление;
· формирование навыков исследовательской деятельности;
· взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми;
· самоорганизация и саморегуляция;
· личностный смысл обучения и начальные формы рефлексии;
· ценности.
Планируемые результаты
· развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
· определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
· готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.
Интегрированный веб-квест «Цифровое путешествие: что есть жизнь для человека?»
По продолжительности краткосрочный, рассчитан на три урока по 45 минут.
На первом уроке обучающиеся знакомятся с интегрированным веб-квестом, ролями, получают инструкцию учителей. На 2 уроке обучащиеся «путешествуют» по всемирной паутине в поисках ответов на вопросы квеста; оформляют результаты в заданной форме, загружают их на страницу группы. После загрузки всех файлов интегрированный веб-квест становится доступным для других пользователей.
На 3-ем уроке обучащиеся представляют командную (групповую) работу перед всем классом, дают свой ответ на проблемный вопрос квеста, получают оценку экспертов, оценивают друг друга. В конце третьего урока подводится общий итог.
Структура веб-квеста
Стартовая страница
Центральное задание
Вступление
Описание ролей
Список ресурсов
Процедура работы
Критерии оценки работ
Страница преподавателя
Стартовая страница
Добрый день, уважаемые шестиклассники!
Сегодня мы с вами начинаем прохождение увлекательного интегрированного «Цифрового путешествия: что есть жизнь для человека?» по рассказу Джека Лондона «Любовь к жизни».
Во время прохождения веб-квеста вам предстоит определить количество групп, выбрав роли, от лица которых вы будете проходить задания. Вы отправитесь в цифровое путешествие по всемирной сети Интернет в поисках интересной информации о рассказе Джека Лондона «Любовь к жизни». Далее вам предстоит обобщить все «цифровые продукты», полученные на разных этапах вашего цифрового путешествия и создать буктрейлер, посвященный рассказу Джека Лондона «Любовь к жизни».
Желаем вам удачи!
Центральное задание
По завершении веб-квеста мы должны сформулировать ответ на проблемный вопрос: «Что есть жизнь для человека?»
Вступление
Делимся на 8 групп. У каждой группы своя роль. Творческий отчет - продукты проектной деятельности - «цифровые продукты» - кластеры, презентации, ленты времени, коллажи, видеоролики, лонгриды, ментальные карты и эссе группа размещает на странице веб-сайта. Все члены группы работают на общую цель. Все помогают друг другу, учат работе с компьютерными программами, графическими редакторами и т.д.
Предлагаемые роли
Психологи
Биографы
Аналитики
Дикторы
Актёры
Иллюстраторы
Журналисты
Как правильно цитировать художественное произведение? Зачем нужно быть внимательным к тексту, к слову? Что может рассказать писатель с помощью художественной детали? - вот вопросы, на которые мы с вами попытаемся ответить, отправляясь в «Цифровое путешествие».
Выберите для себя одну из ролей, от лица которой вам бы хотелось пройти первый уровень «Цифрового путешествия», по этому принципу объединитесь в группы.