Основные функции и цели образовательной программы

Нормативно-правовая база проектирования образовательных программ

 

Проектирование образовательных программ
Нормативно-правовая база проектирования образовательных программ ООО и СОО
Федеральный закон от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» ФГОС ООО

 

ФГОС СОО
Примерная ООП ООО
Примерная ООП СОО
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России
Фундаментальное ядро содержания общего образования ООП ООО образовательной организации


ООП СОО образовательной организации

 

Примерные программы по предметам
Методические рекомендации по организации учебно-воспитательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС.  Устав образовательной организации
Программа развития образовательной организации
Педагогическая магистратура

 

Проектирование образовательных программ
Общественный договор
Новые образовательные запросы семьи, общества и государства ФЗ Об образовании в РФ: цель.

 













Порядок принятия

Проектирование образовательных программ ФЗ Об образовании в РФ: структура

 

Порядок принятия
• Принят государственной Думой 21 декабря 2012 г.
• Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 года
• Подписан Президентом Российской федерации
В.В.Путиным 29 декабря 2012 года
• Вступил в силу с 01 сентября 2013 года
Структура закона
Федеральный закон «Об образовании в Российской
Федерации» (№273-ФЗ) состоит из 15 глав, каждая глава
разбита на статьи (всего 109 статей)
Педагогическая магистратура

 











Ст.10 Система уровней образования

Проектирование образовательных программФЗ Об образовании в РФ: система уровней

 

Ст.10 Система уровней образования
было основное общее образование
Среднее (полное) общее образование
Начальное профессиональное образование
Среднее профессиональное образование

 

Сейчас
Дошкольное образование общее образование
Общее образование
Начальное общее образование
Среднее профессиональное образование
Основное общее образование

 

Подготовка квалифицированных рабочих

 

Среднее
Общее образование
Подготовка специалистов среднего звена
Высшее профессиональное образование бакалавриат
Высшее профессиональное Образование (подготовка
специалиста,магистратура
Послевузовское профессиональное образование
Педагогическая магистратура
Высшее образование Бакалавриат
Магистратура, специалитет
Подготовка научно Педагогических кадров

 




















Основные функции и цели образовательной программы

Проектирование - сложный и длительный творческий процесс, интегрирующий в единое целое:

- прогнозирование желаемых результатов на основе про­блемного анализа. Создается как бы в мыслительном или текстовом варианте;

- воплощение на практике задуманного с последующей корректировкой целей и задач, сравнением реальных и пред­полагаемых результатов. Итогом становится авторская (на уровне конкретного педагога или учреждения) педагогичес­кая модель или система, обязательным признаком которой является новизна.

Педагогическое проектирование реализует три основные функции: аналитическую, прогнозирующую, конструирующую.

Особым видом проекта, выполняющим в первую очередь конструирующую функцию, является программа.

Согласно Закону Российской Федерации «Об образовании» образовательным является то учреждение, в основе деятель­ности которого лежат образовательные программы.

Программа - нормативно-управленческий документ, от­ражающий план и содержание деятельности педагога, уч­реждения, объединения и целого региона.

Образовательная программа - документ, содержащий ос­новные цели и задачи педагогической деятельности, средства, методы, технологии их реализации. Ее следует рассматри­вать в качестве нормативного документа, регламентирующего работу педагога дополнительного образования и одновременно содержащего критерии оценки деятельности и педагога, и всего административно-управленческого звена учреждения допол­нительного образования детей.

Понятие образовательной программы дополнительного образования детей

Важно различать образовательную программу учреждения дополнительного образования детей и образовательную про­грамму педагога дополнительного образования.

Под образовательной программой учреждения принято понимать «совокупность профильных образовательных про­грамм: учебных, досуговых, спортивно-оздоровительных, исследовательских и других программ, отвечающих образо­вательным потребностям ребенка, направленных на его са­мореализацию, достижение им определенного уровня образо­ванности, развития и адаптации».

Программа учреждения определяет цели и ценности об­разования в данном образовательном учреждении, а также совокупность всех программ, включенных в учебный план учреждения, реализующий заявленные цели.

Педагог дополнительного образования, разрабатывающий образовательную программу, должен четко осознавать, что его программа является составной частью образовательной программы учреждения, поэтому она обязательно должна строиться с учетом главных направлений деятельности уч­реждения, сложившихся в нем традиций, имеющейся мате­риально-технической базы.

Образовательная программа педагога дополнительного обра­зования - это нормативный документ, отражающий целевые установки учебного профиля (курса), объем, содержательную характеристику профиля (курса), логику его построения, а так­же порядок изучения и преподавания учебного профиля (курса).

2. Функции образовательной программы

Любая образовательная программа выполняет следующие основные функции:

- нормативная функция означает, что образовательная программа является документом, обязательным для выпол­нения в полном объеме;

- функция целеполагания заключается в том, что в про­грамме определяются те цели и ценности, ради достижения которых она введена в учебный план учреждения;

- функция фиксации определяет состав элементов содер­жания, подлежащих усвоению детьми;

- процессуальная функция означает, что в программе определяется логическая последовательность усвоения ма­териала, основные формы и методы обучения детей;

- оценочная функция определяет уровни усвоения эле­ментов содержания, объекты контроля и критерии оценки.

Общие требования к образовательным программам пе­дагога:

1. Единство методологических основ построения учебных программ.

2. Соответствие современному уровню развития науки, техники, культуры, искусства.

3. Взаимосвязь с другими образовательными программа­ми в рамках образовательной программы учреждения, отра­жение целостного (не фрагментарного) объема знаний.

4. Включение в программу всех элементов содержания, необ­ходимых и достаточных для реализации поставленных целей.

5. Конкретность определения знаний, умений и навыков, приобретаемых воспитанниками.

6. Преемственность элементов содержания программы.

7. Соответствие требованиям системности и преемствен­ности в построении образовательного процесса.

8. Направленность на развитие природных способностей ребенка, его интеллектуальной и эмоциональной сферы, его социальной адаптации.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: