Kпрi = Kмi + Kис + Kобщ, у.е.
(1)-9324822 (2)-10821122 (1)
– капиталовложения в перегрузочные машины и оборудование, y.e;
– капиталовложения в инженерные сооружения, y.e;
Kобщ
– капиталовложение в общие строительные объекты, y.e.
Капиталовложения в перегрузочные машины рассчитываются в зависимости от количе- ства портальных кранов и их стоимости с учетом расходов на доставку и монтаж:
Kмi
= Nмi × Цм × kдм, у.е.
(1)-5985200 (2)-7481500 (2)
где
Nмi – количество перегрузочных машин, шт.;
Цм – стоимость перегрузочной машины, у.е. (табл. 1);
kдм =1,3 – коэффициент, учитывающий расходы по доставке и монтажу перегрузочных машин.
Количество перегрузочных машин:
Схема 1
Схема 2
Nм 1 = Nфр + NТ;=4 (3)
Nм 2 = Nм 1 +1,=5 (4)
где
Nфр и NТ
– соответственно количество фронтальных и тыловых перегрузочных машин,
|
|
шт., (см. раздел 3, п. 3.2).
Капиталовложения по формулам (1) и (2) определяются для двух сопоставляемых схем механизации.
Таблица 1 Стоимость перегрузочных машин и суммарная мощность электродвигателей
Наименование оборудования, его обозначение, грузоподъем- ность, т | Стоимость единицы у.е | Суммарная мощность электродвигателей кВт |
Краны портальные | ||
КПП 5-30-10,5, г/п 5т | 388’000 | 143 |
КПП 10-30-10,5, г/п 10т | 784’000 | 304 |
КПП 16-30-10,5, г/п 16(20)т | 900’000 | 351 |
«Ганц», г/п 5(6)т | 570’000 | 172 |
«Альбатрос», г/п 10/20т | 1’152’000 | 225 |
«Ганц», г/п 16/27,5т | 1’151’000 | 285 |
«Сокол», г/п 16/20/32т | 1’566’000 | 320 |
«Кондор», г/п 16/32/40т | 1’800’000 | 569 |
где
Капиталовложения в инженерные сооружения причала:
Kис = Kпн + Kск + Kжд + Kкрп,1482806 у.е. (4)
Kпн – стоимость причальной набережной, у.е.;
Kск
– капиталовложения в склады, у.е.;
Kжд
у.е.
и Kкрп
– соответственно капиталовложения в железнодорожные и крановые пути,
Стоимость причальной набережной устанавливается по укрупненным проектным показа- телям:
где
Lпр
Kпн =1,38× (Lпр + 3× Hст ) × jп × Цст , у.е.=1209984 (5)
– длина причальной набережной принимается равной длине причального фронта, м
(см. раздел 1, п. 2);
Hст
– высота причальной стенки, м;
jп – поясной коэффициент к стоимости строительства (jп =1);
Цст
2).
– строительная стоимость одного погонного метра причальной стенки, у.е./м (табл.
Длина причальной набережной, предварительно принятая в разделе 1, может быть изм е- нена в большую сторону при выборе типа схемы механизации в разделе 2 (см. раздел 2, п. 2.3).
|
|
Высоту причальной стенки можно определить приближенно по формуле:
Hст = hн + hгр, 8м (6)
где
hн
hгр
– высота причальной набережной от минимального уровня воды, м (см. задание, п. 4);
– осадка расчетного судна в грузу, м (см. раздел 1, п. 2).
Таблица 2
Стоимость вертикальной причальной набережной, у.е/м
№ п/п | Тип причальной набережной | Стоимость стенки при высоте набережной, м | |||||
6 | 8 | 10 | 12 | 14 | 16 | ||
1 | Гравитационная железобетонная уголкового типа | 5’000 | 7’200 | 8’100 | 10’000 | 12’100 | - |
2 | Из железобетонного заанкерен- ного шпунта таврового сечения | 3’000 | 4’100 | 5’800 | 8’000 | 9’000 | 10’000 |
3 | Из металлического заанкеренно- го шпунта | 4’500 | 6’400 | 8’000 | 9’700 | 11’500 | 14’400 |
4 | Гравитационная из бетонных массивов-гигантов | 8’000 | 8’800 | 10’400 | 12’300 | - | - |
Капиталовложения в склады, железнодорожные и крановые пути считают исходя из удельных показателей стоимости этих сооружений и их общей длины или площади:
Кск
= Fск × Цск, 143550у.е.
где
Fск
Ц ск
Кжд = Lжд × Цжд ,47912 у.е. (7)
Ккрп = Lкрп × Цкрп,81360 у.е.
– фактическая площадь оперативного склада, м2;
– строительная стоимость одного погонного метра склада (для открытых складов -
покрытия территории причала), у.е./м2, (табл. 3);
Lжд Цжд
и Lкрп – соответственно общая длина железнодорожных и крановых путей, м;
и Цкрп – соответственно строительная стоимость одного погонного метра железно-
дорожных и крановых путей, у.е./м, (табл. 3).
Фактическая площадь оперативного склада для схемы механизации 2-ого типа (см. раз- дел 2, п. 2.2.2, рис. 2, 3) составляет:
Fск = B 2 × Lск,4785 м2 (8)
где
Lск
B 2
– длина склада вдоль линии причала, м;
– ширина штабеля на оперативном складе, м.
Фактическая площадь оперативного склада для схемы механизации 3-го типа и тыловым складом в зоне действия портального крана (см. раздел 2, п. 2.3, рис. 6а) определяется по формуле:
где
B 1 и
Fск = (B 3 + B 1) × Lск , 7975м2 (9)
B 3 – ширина штабелей оперативного склада, м.
Фактическая площадь оперативного склада для схемы механизации 3-го типа и тыловым складом в зоне обслуживания портального крана и вспомогательной машины (см. раздел 2, п. 2.3, рис. 6b) рассчитывается по формуле:
Fск = (B 3 + B 2 ) × Lск , 9955м2 (10)
где
B 2 и
B 3 – ширина штабелей оперативного склада, м.
Общая длина железнодорожных и крановых путей определяется в зависимости протя- женности причального фронта.
Для схемы механизации 2-ого типа:
Lжд
= nжд
× Lпр
,226 м (11)
Lкрп = nкрп × Lпр
,113 м (12)
где
nжд
nкрп
= 2 – количество железнодорожных путей;
=1 – количество крановых путей.
Для схемы механизации 3-го типа:
Lжд
= nжд
× Lпр
,452 м (13)
Lкрп = nкрп × Lпр
, 226м (14)
где
nжд
nкрп
= 4 – количество железнодорожных путей;
= 2 – количество крановых путей.
Стоимость инженерных сооружений причала
Таблица 3
№ п/п | Наименование сооружений | Стоимость единицы |
1 | Крытый склад, у.е/м2 | 370 |
2 | Крановые пути, у.е/м | 360 |
3 | Ж/д пути, у.е/м | 106 |
4 | Покрытие территории причала, у.е/м2 | |
гравийное | 20 | |
асфальтобетонное | 30 | |
бетонное | 32,8 |
Стоимость общепортовых сооружений определяется по нормативам удельных капитало- вложений в зависимости от рода перегружаемого груза и протяженности причального фрон- та:
|
|
где
Кобщ = Куд × Lпр ,1856816 у.е. (15)
К уд – норматив удельных капиталовложений у.е./м, (табл. 4);
Lпр
– длина причального фронта, м.
Удельные капиталовложения и эксплуатационные расходы по общестроительным объектам причала
Таблица 4
Наименование груза | Удельные капи- таловложения у.е./м | Удельные экс- плуатационные расходы, у.е./м |
Уголь: отправление | 16316 | 432 |
прибытие | 16742 | 442 |
Руда: отправление | 16300 | 432 |
прибытие | 16730 | 442 |
Щебень, камень, гравий (прибытие и отправление) | 16432 | 436 |
ПГС и песок (прибытие и отправление) | 17490 | 462 |
Рассчитанные для двух схем механизации капитальные вложения в строительство и обо- рудование причала сводятся в таблицу 5. Суммарные капиталовложения в причал по двум схемам отличаются на величину строительной стоимости фронтального крана.
Таблица 5
Капиталовложения в причал
Наименование оборудования и сооружений | Еди ни- цы изме ре- ния | Количество по вариан- там |
Строи- тельная стои- мость, y.e/ед. | Суммарная стоимость по вариантам, y.e. | ||
I | II | I | II | |||
Перегрузочное оборудование причала 1. Фронтальное: | ||||||
кран фронтальный | шт. | 2 | 3 | 1151000 | 5985200 | 5985200 |
2. Тыловое: | ||||||
Кран тыловой | шт | 2 | 1151000 | 7481500 | ||
ИТОГО: | шт | 4 | 5 | --- | ||
Инженерные сооружения | ||||||
1. Причальная набережная | м | 1 | 1209984 | 1209984 | ||
2. Открытый склад | м2 | 1 | 143550 | 143550 | ||
3. Железнодорожные пути | м | 4 | 47912 | 191648 | ||
4. Крановые пути | м | 2 | 81360 | 162720 | ||
5.Общие портовые сооружения | м | 1 | 1856816 | 1856816 | ||
Всего капиталовложений в причал: | 17031418 | 17031418 |