Ано «крымский институт бизнеса»

Образовательно-квалификационный уровень                  «БАКАЛАВРИАТ»

Направление подготовки                                                       «Экономика»

Учебная дисциплина                                                          «Русский язык и культура речи»

ЗАЧЁТНЫЙ БИЛЕТ № 3

Язык и речь.

Тест

1. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые:

Земля (1) вздыхая могучей грудью (2) проглатывала бурные потоки воды(3) низвергаемые (4) щедрым небом. (Алексеев М.)

1) 1,2,3                 2) 1,3,4                  3) 2,3,4                  4) 1,4

2. Укажите, на месте каких цифр надо ставить запятые в предложении:

Тут так же (1) как и в зале (2) окна были раскрыты настежь (3) и пахло тополем (4) сиренью (5) и розами (6) цветшими в палисаднике.

1) 1, 2, 3, 4, 5,6                   2) 1, 2, 4, 6               3) 1, 2, 3, 4, 6                       4) 4, 5,6

3. Найдите среди данных предложений сложносочиненное:

1) Смешно сказать, более часа мы проплутали в знакомом лесу и вернулись, как говорится, с пустыми руками.

2) Споров больше не затевалось, а напротив, после обеда все были в хорошем настроении.

3) Белые медведи, похоже, скоро исчезли бы, если бы не было запрета охотиться на них.

4) Отец, засучив рукава, тщательно вымыл руки.

4. Какое значение вносит союз в сложносочиненное предложение:

То вдруг пустит трель соловей, то закрякает утка?

1) одновременность явлений 2) последовательность 3) чередование 4) противопоставление

5. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые:

Пролетев (1) по своему переулку (2) Маргарита попала в другой (3) пересекавший (4) первый под прямым углом. (Булгаков М.)

1) 1,2,3           2) 2,3,4                    3) 1,3                         4) 2,3 

6. Укажите сложноподчинённое предложение с придаточным изъяснительным:

1) В ту минуту, когда готовился я пуститься в дорогу, вошёл Зурин.

2) Вечером гости уехали, потому что в доме негде было поместиться.

3) Я вспомнил сон, что приснился мне позавчара.

4) Я знаю, что он шутит. 

Укажите предложение с обособленным обстоятельством (знаки препинания не расставлены).

1) И ворон птица умная сидит на дереве у самого костра.

2) Я смотрел на пруд залитый лунным светом и на старый дворец.

3) Первые лучи солнца пробив сквозившую тучу блеснули в небе.

4) Татьяна любит не шутя.

8. Какая характеристика соответствует данному предложению:

Как только жара свалила, в лесу стало так быстро холодать и темнеть, что оставаться в нем не хотелось.

1) сложное предложение с сочинительной и подчинительной связью

2) сложносочиненное предложение

3) сложное предложение с бессоюзной и подчинительной связью

4) сложное предложение с подчинительной связью 

9. Определите, какое это предложение:
Меня спросили, не соглашусь ли я прочитать еще одну лекцию.

1) Предложение с прямой речью 2) Предложение с косвенной речью 3) Предложение с водным предложением 4) Предложение с обособленным глаголом

10. Найдите предложение, части которого соединены союзом, а не союзным словом (знаки не расставлены):

1) Понятно что зайдя в лес я то и дело натыкался на следы грибов. 2) Ему хотелось сделать так как никто ещё не пробовал.3) Мы знали что´ именно завтра будет не сделано. 4) Мы подошли к дому где располагалась бухгалтерия.


Отметьте неверную характеристику звука

1) [й] - согласный, звонкий непарный, твердый непарный 2) [с] - согласный, глухой парный, твердый парный 3) [г'] - согласный, звонкий парный, мягкий парный 4) [т'] - согласный, глухой парный, мягкий парный

12. В каком слове правильно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук:

1) к Е дровый 2) н А чать 3) сл И вовый 4) отн Я тый

13. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук:

1) эксп Е рт 2) н А чались 3) оно жил О 4) бант Ы

14. В каком слове неверно выделена буква, обозначающая ударный глас­ный звук:

1) грунтов А я (дорога) 2) д О говор 3) задал А 4) зан Я ть

В каком предложении допущена ошибка, связанная с употреблением лишних слов (плеоназм)?

1) В передаче «Доброе утро» впервые дебютировал певец И. Семенов.

2) На дне лодки я нашел половину старого весла и кое-как после долгих усилий причалил к берегу.

3) Зимой мы надеваем теплые вещи обычно темных цветов.

4) В самом центре Москвы, проходя по Охотному Ряду, мы видим памятник, поставленный в 1909 году.

16. В каком предложении вместо слова АБОНЕМЕНТ нужно употребить АБОНЕНТ:

1) Началась продажа АБОНЕМЕНТОВ на концерты органной му­зыки.

2) Посетитель предъявил АБОНЕМЕНТ в бассейн.

3) Из-за отъезда я не успел использовать и половину АБОНЕ­МЕНТА.

4) Я являюсь АБОНЕМЕНТОМ сотовой связи МТС.

Лексическое значение какого слова сформулировано неправильно?

1) адекватный – вполне соответствующий чему-либо, тождественный,

совпадающий

2) закоснелый– утративший подвижность, гибкость; устарелый, отсталый

3) сентиментальный– особо тщательный, до мелочи точный 

4) криминальный – относящийся к преступлению, уголовный

В каком предложении фразеологизм употреблён правильно?

1) История открытия нового вируса в США окутана кромешной тайной. 2) Руководитель просто обязан взять инициативу на себя. 3) Этот поступок не делает вам чести.

4) Писатель идет в ногу со своим временем.

19.Укажите, чем являются слова горевать – печалиться:

1) синонимами 2) антонимами 3) паронимами 4) омонимами

20. В предложении «Захлёбываясь от тоски, иду одна, без всякой мысли…» (М. Цветаева) подчёркнутое слово является:

1) эпитетом       2) сравнением        3) метафорой    4) олицетворением

 

Экзаменатор                                                            Синица Д. А.              

Зав. кафедрой                                                           Тарасов В. И.

Утверждено на заседании кафедры менеджмента и гуманитарных дисциплин 12.09.2019 г. протокол №1

 

 

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: