Анализ динамики аварийности в г. Владикавказ и Затеречном МО

СТАТИСТИКИ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСЩЕСТВИЙ 

Аварийность в городах и на дорогах России является одной из серьезнейших социально-экономических проблем. За последние 10 лет в ДТП погибло более 300 тыс. россиян. Ежегодно в России погибают около 35 тысяч человек, получают ранения свыше 170 тысяч человек, из которых более 10 тысяч становятся инвалидами.

Россия значительно выделяется среди экономически развитых стран по уровню дорожно-транспортного травматизма. Число погибших на 10 тыс. транспортных средств в 3–5 раз превышает аналогичные показатели зарубежных стран. Число погибших на 100 тыс. населения в 1,5 – 2 раза выше, чем в странах развитой автомобилизации. Особенно неблагополучное положение сложилось с тяжестью последствий ДТП, которая в 3–10 раз выше, чем в развитых странах.

За последние 3 года в РСО -Алания на 40 тысяч увеличилось количество зарегистрированного автотранспорта и достигло 288 тысяч автомашин.

Кроме того, наблюдается увеличение количества транзитного и иногороднего транспорта, а значит, нагрузка на дорожную инфраструктуру республики будет только возрастать.

    Скопление автомобилей на улицах города ведет к особой аварийности, повышенному загрязнению окружающей среды, снижению скорости доставки грузов и пассажиров, повышению себестоимости перевозок за счет повышения транспортно-эксплуатационных расходов. Дальнейшая автомобилизация г. Владикавказа предъявляет большие требования к организации безопасности движения транспортных средств.

    Гибель и ранения большого количества людей при ДТП, значительный материальный ущерб, наносимый при этом народному хозяйству и отдельным гражданам приводят, к тому, что проблема безопасности движения в городе становится крупной проблемой и требует неотлагательного решения.

    Наиболее серьезная проблема организации безопасности дорожного движения это аварийность.

Изменить сложившуюся ситуацию можно и нужно. Если городские власти выделят средства для благоустройства тротуаров, количесво ДТП данного вида ("наезд на пешеходов") уменьшится.

Какие же улицы города по аварийности самые неблагоприятные? Если изучить внимательно сводку о ДТП, то можно выделить некоторые улицы с самым большим количеством ДТП.

Это улицы: Кирова, Иристонская, Тельмана, пр. Коста, Доватора, А. Кесаева, Пожарского, Гугкаева, Ардонская, Барбашова, Весенняя, Ватутина, Владикавказская, Гадиева, Левоневского, Маркова, К.Маркса, Маркуса, Московская, Пушкинская, Калинина, Куйбышева, Ген.Плиева, Цоколаева.

Следует обратить внимание на следующие факты: 12% пострадавших пешеходов - дети. Каждый год сопровождается гибелью детей на улицах города Владикавказ. Более 30 детей ежегодно получают ранения.

ГИБДД РСО-А периодически проводит в школах мероприятия, направленные на снижение кол-ва ДТП с участием детей. Однако даже эти мероприятия не дают никаких результатов. Почему же ребенок оказывается на дороге? Причин много, но основные из них:

- отсутствие детских площадок и городков;

- недостаточная разъяснительная работа сотрудников ГИБДД в школах города;

- плохое обустройство улиц - отсутствие пешеходных дорожек, дорожных ограждений и регулируемых пешеходных переходов.

Какова же картина общей динамики аварийности в г. Владикавказ и Затеречном МО?

Анализ динамики ДТП в г. Владикавказ и Затеречном МО за 3 года представлен в таблице 1.1. и 1.2.

 

 

Таблица 1.1-Анализ динамики ДТП в г. Владикавказе за период  с 2016-2018 гг.

Год Всего ДТП Погибло (чел.) Получили ранения (чел.)
2016 325 26 416
2017 361 28 455
2018 330 26 408

 

Согласно приведенным данным в таблице 1.1 составлена гистограмма динамики ДТП за 3 года в г. Владикавказ на рис. 1.1.

 

Рисунок 1.1.- Динамики ДТП в г. Владикавказе за период  с 2016-2018 гг.

 

Таблица 1.2 -Анализ динамики ДТП в Затеречном МО г. Владикавказа за период  с 2016-2018 гг.

Год Всего ДТП Погибло (чел.) Получили ранения (чел.)
2016 118 9 143
2017 125 13 152
2018 137 15 170

 

    На основе данных таблицы 1.2. также составлена гистограмма динамики аварийности за 3 года в Затеречном МО г. Владикавказа на рис. 1.2. 

 

Рисунок 1.2- Динамики ДТП в Затеречном МО г. Владикавказа за период  с 2016-2018 гг.

 

За 12 месяцев 2018 года в г. Владикавказе совершено 330 ДТП, в результате которых погибло 26 человек и 408 - травмированы. Тяжесть последствий ДТП при этом составила 6,0%.

Проблема пешеходов в нашем городе достаточно велика. Если взять статистику, наезды на пешеходов по количеству ДТП, то увидим, что они стоят на втором месте после столкновений, т.е. составляют около 35% всех ДТП. При этом большая часть ДТП происходит по вине самих пешеходов.

Исходя из выше проведенного анализа, можно сделать вывод о том, что за последние три года в Затеречном МО количество ДТП и последствия от них из года в год возрастает и составляет практически одну треть от общего количества ДТП в целом по городу, что означает необходимость в том, чтобы уделить пристальное внимание данному району при решении вопросов по ОДД.

 

1.2. Анализ статистики ДТП на ул. Ген. Плиева

Важной основой всей работы по организации и обеспечению безопасности дорожного движения, а также ликвидации очагов аварийности является анализ данных о ДТП.

Полный и всесторонний анализ данных о ДТП имеет большое значение как основа для выработки решений в области обеспечения БДД, в том числе и совершенствований его организаций. Среди наиболее важных задач, которые решаются на основе анализа данных об аварийности, кроме задач улучшения ОДД, можно назвать следующие:

- обоснование комплекса мер по совершенствованию дорожных условий, технического состояния эксплуатируемых автомобилей и конструкции новых моделей, транспортных средств, подготовке водителей, а также оценка эффективности этих мер;

- прогноз аварийности;

- создание методов обработки информации для сопоставления состояния аварийности и деятельности по безопасности движения по различным направлениям проблемы;

- изучение причин единичных ДТП (экспертиза ДТП).

Для проведения количественного анализа ДТП собраны данные о ДТП за последние 3 года. Статистика количества ДТП за последние 3 года на ул. Ген. Плиева представлена в таблице 1.3.

 

Таблица 1.3- Динамики ДТП на ул. Ген. Плиева г. Владикавказа за период  с 2016-2018 гг.

  2016 год 2017 год 2018 год
Всего ДТП 11 14 8
Погибло 3 2 1
Ранено 19 26 13

 

Согласно данным, приведенным в таблице 1.3, составлена гистограмма по количеству ДТП, числу раненых и погибших на рис.1.3.

Исходя из таблицы 1.3 можно сделать вывод о том, что в 2017 году на исследуемом участке дороги произошел скачок по количеству ДТП, количество раненых от ДТП в 2017 году также преобладало, а вот число погибших в 2016 году было наибольшим, по сравнению с другими годами.

 

Рисунок 1.3- Динамика ДТП на ул. Ген. Плиева за период с 2016-2018 гг.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: