3.1.1 Этапы выполнение панно для подгрупп 3:
1) Подготовка нитей к работе;
2) Навешивание нитей на основу;
3) Плетение схеме;
Оформление готовой работы.
Схемы для плетения: (приложение 2.2)
(Показ этапов выполнения работы)
Для изготовления панно необходимо подготовить 30 нитей по 3 метра одного цвета.
На основу (деревянную палочку) навесить расширенным креплением «замочком наизнанку» 30 нитей (получилось 60 концов)
1. Верхний бордюр выполняется детьми по собственному замыслу.
2. Далее идет основной узор в технике кавандоли по выбранной схеме.
3 Верхний бордюр выполняется детьми по собственному замыслу
4.Нити собрать в пучки, выполнить оплетку, на концах нитей сделать узлы капуцинов.
4 Этап. Контрольный.
У вас есть схемы плетения
Приступаем к работе.
Педагог помогает обучающимся выполнить задание в онлай -режиме.
Через 20 мин практической работы рекомендуется физкультурная пауза (выполняется пальчиковая гимнастика или физкультминутка для снятия утомления с плечевого пояса и рук)
ХОД ЗАНЯТИЯ 2 (09.04)
1 Этап. Организационный момент.
Приветствие, проверка списочного состава, проверка готовности обучающихся к занятию, создание эмоционального настроя на работу
Этап. Сообщение темы, постановка цели и задачи занятия. Мотивация учебной деятельности.
На прошлом занятии мы должны были узнать, какое отношение имеет кролик к Пасхе. Сегодня мы получим ответ на этот вопрос. Я вас просила сделать небольшие сообщения.
С Пасхи на Руси начинались веселые развлечения: и стар, и млад катались на каруселях, водили хороводы, пели народные песни, играли в народные игры. А как же обстоят дела с этим праздником в других странах?
1 ученик:Оказывается, что в европейских странах очень популярны на Пасху шоколадные яйца и киндер-сюрпризы. Их особенно любят дети, для которых Пасха — это в первую очередь весёлый праздник, ведь на Пасху приходит… нет, не Санта Клаус, а пасхальный заяц! Эта традиция празднования Пасхи появилась более 500 лет назад в далекой-далекой Германии. И с тех пор распространилась по всему миру. Теперь в разных странах мира считают, что Пасхальный заяц — один из обязательных атрибутов праздника.
Почему именно заяц?
2 ученик: Вот что гласит средневековая легенда: «Давно в маленькой бедной деревне у матерей не было денег купить своим детям подарки на Пасху. Они нарядно раскрасили яйца и спрятали в лесу возле деревни. Когда дети пошли играть в лес в Пасхальное воскресенье, они увидели яйца, но не знали, откуда они. Вдруг выскочил заяц из-за кучи яиц и дети начали кричать: «Эти яйца оставил заяц!" Эта традиция сохранилась и по сей день. Дети на Пасху с нетерпением ожидают воскресенья. Воскресным утром они проснутся и увидят, что пасхальный заяц оставил для них корзинки с лакомствами и спрятал яйца, которые они расписывали на прошедшей неделе.
3 ученик: Пасхальный кролик символизирует изобилие и плодородие. А еще зайцы — быстроногие вестники весны и отступления суровой зимы. В некоторых отдельных уголках мира считают, что яйца приносит лиса, петух, аист и даже кукушка. Но все же излюбленным персонажем и взрослых и детей является заяц (кролик). Теперь в некоторых странах принято дарить детям в праздник Пасхи сладких зайцев или кроликов, и цветные яйца.
Ребята, спасибо за информацию.
Многие хозяйки готовят зайчиков из теста, шоколада и марципана. Сегодня во всем мире в виде пасхальных зайчиков делают игрушки, сладости и сувениры. А вот такого пасхальных зайчиков мы можем создать своими руками (показ готового панно).
Практическая работа
-Итак, продолжаем нашу работу
1) Подготовка нитей к работе;
2) Навешивание нитей на основу;
3) Плетение бордюра выбранным узором;
4) Плетение по выбранной схеме;
Плетение нижнего бордюра
Оформление готовой работы.
Этап. Контрольный.
У вас есть схемы плетения
Приступаем к работе.
Педагог помогает обучающимся выполнить задание в онлай -режиме.
Через 20 мин практической работы рекомендуется физкультурная пауза (выполняется пальчиковая гимнастика или физкультминутка для снятия утомления с плечевого пояса и рук)
(Приложение 4)
Этап. Итоговый.
Подведение итогов занятия.
Выставка и анализ выполненных работ.
Посмотрите на свои работы
Все справились с заданием.
-Что же нового вы узнали на занятии?
- Что предшествует празднику Пасха? (Великий пост или его называют Стогий)
-Почему он так называется? (Долго длится, верующие люди ограничивают себя в еде)
- 5.2. Рефлексия.
«Пальчики» (обучающиеся поднимают вверх руку с сомкнутыми в кулак пальчиками, на каждый из вопросов педагога при согласии ребенок расправляет один пальчик. В результате экспресс-диагностики выясняется отношение каждого обучающегося к занятию и к своей работе)
1. Я доволен своей работой на занятии.
2. У меня было хорошее настроение на занятии.
3. Мне понравилось изделие, которое я сделал.
4. Я буду продолжать знакомиться с пасхальной тематикой.
5. Мне понравилось занятие.
Спасибо за ваше творчество!
ХОД ЗАНЯТИЯ 3 (11.04)
1 Этап. Организационный момент.
Приветствие, проверка списочного состава, проверка готовности обучающихся к занятию, создание эмоционального настроя на работу