И стихиры Пасхи, глас 5

В СУББОТУ НА ВЕЛИКОЙ ВЕЧЕРНЕ

«Господи воззвах», стихиры на 10. И поем стихиры воскресные 3, восточную одну, преполовению подобны три и самарянке самогласны три.

Стихиры воскресные, глас 4

Животворящему Твоему Кресту / непрестанно поклоняясь, Христе Боже, / воскресение Твое на третий день мы славим; / ибо им Ты обновил погибшее человеческое естество, Всесильный, / и путь восхождения на небеса указал нам, / как единый Благой и Человеколюбец.

Наказание за древо ослушания / Ты отменил, Спаситель древом Креста, / добровольно к нему пригвожденный; / и, сойдя во ад, Всесильный, / Ты как Бог оковы смерти расторг. / Потому мы поклоняемся Твоему воскресению из мертвых, / в радости взывая: / «Всесильный Господи, слава Тебе!»

Врата ада сокрушил Ты, Господи, / и Своею смертию царство смерти разорил, / род же человеческий от тления освободил, / жизнь и бессмертие миру даровав, / и великую милость.

Стихира восточная, глас 4

Придите, люди, воспоем / воскресение в третий день Спасителя, / через которое мы избавились / от несокрушимых адских оков / и все получили нетление и жизнь, и восклицаем: / «Распятый, и Погребенный, и Воскресший! / Спаси нас воскресением Твоим, / единый Человеколюбец!»

Стихиры Преполовения, глас 4

Настала середина дней, / начинающихся от спасительного воскресения, / Пятидесятницею же божественною / как печатью завершающихся; / и блистают эти дни, / с двух сторон сиянием озаренные, / и соединяющие два великих праздника, / и превозносятся, / как предвещающие наступление / славного дня вознесения Владыки.

Услышал и возвеселился Сион / благовестию о Христовом воскресении, / верные же чада его возрадовались, увидев его; / и скверну христоубийства Духом омыть готовятся, / празднуя радостные дни – / этих двух событий середину.

«Приблизилось изобильное излияние на всех, / как написано, божественного Духа», / – так провозглашает дошедший до середины / срок исполнения после смерти, и погребения, и воскресения Христа / данного Им ученикам обещания неложного, / открывающего Утешителя явление.

Стихиры самарянке самогласны, глас 1

К источнику пришел Ты, Источник чудес, / в час шестой, чтобы уловить Евы плод: / ибо Ева в тот час вышла из рая, обманутая змием. / И вот, приблизилась самарянка, чтобы зачерпнуть воды, / и, ее увидев, сказал Спаситель: / «Дай Мне попить воды, / и Я водою ключевой насыщу тебя!» / И, побежав в город, целомудренная / тотчас возвестила множеству людей: / «Придите, посмотрите на Христа Господа, / Спасителя душ наших!»

Глас 2

Когда к колодцу пришел Господь, / самарянка просила Милосердного: / «Дай мне воду веры, / и получу я купели струи, радость и избавление!» / Податель жизни, Господи, слава Тебе!

Собезначальный и совечный / Сын и Слово Отца, / к источнику пришел, Источник исцелений, / и женщина из Самарии появилась, чтобы начерпать воды. / Ее увидев, сказал Спаситель: / «Дай Мне попить воды, / и пойди, пригласи твоего мужа». / Она же, беседуя как с человеком, а не с Богом, / стараясь утаиться, говорила: / «У меня нет мужа!» / И Учитель к ней: / «Истинно сказала ты: «У меня нет мужа!» / ибо ты имела пятерых, / и тот, кого ты имеешь ныне, не твой муж. / Она же, этому слову поразившись, / и, побежав в город, / множеству людей возглашала, говоря: / «Придите, посмотрите на Христа, / Того, Кто дарует миру великую милость!»

Слава, глас 6: При колодце Иакова найдя самарянку, / Иисус просит у нее воды, / облаками Покрывающий землю. / О чудо! Херувимами носимый, / с женщиной-блудницей беседовал; / воды просил на водах землю Повесивший; / воды искал / источники и озера вод Изливающий, / поистине желая привлечь ее, уловляемую неприятелем-врагом, / и напоить водой живою ее, / делами недолжными тяжко опаляемую, / как единый Милосердный и Человеколюбец.

И ныне, Богородичен, глас 4: Через Тебя, Богородица, / ставший предком Божиим пророк Давид / благозвучно о Тебе провозгласил / пред сотворившем Тебе величие: / «Предстала Царица справа от Тебя». / Ибо Тебя Матерью, носительницей жизни сделал Бог, / без отца благоволивший воплотиться от Тебя, / чтобы обновить в нас Свой образ, погубленный страстями, / и, найдя заблудившуюся в горах овцу, / взяв на плечи ко Отцу принести, / и по Своей воле соединить с небесными Силами и спасти мир – / Христос, имеющий великую и богатую милость.

Вход. Свет отрадный: Прокимен дня: Господь воцарился:

На литии стихиры храма

Слава, и ныне, глас 3: Да возликует в сей день радостно небо и земля, / ибо Христос явился во плоти, как человек, / чтобы избавить от проклятия Адама со всем родом его. / И дивно прославляется Он чудесами, в Самарию придя; / женщине же предстал, прося у нее воды, / Он, водами наполняющий облака. / Потому все мы, верные, поклонимся / ради нас добровольно обнищавшему / по Своему милосердному изволению.

На стиховне стихира воскресная, глас 4

Ты, Господи, взойдя на Крест, / от прародителей идущее проклятие наше отменил; / и сойдя во ад, бывших в нем от века узников освободил, / нетление даруя человеческому роду. / Потому мы, воспевая, славим / животворящее и спасительное Твое воскресение.

И стихиры Пасхи, глас 5

Да воскре́снет Бог,/ и расточа́тся врази́ Его́.

                   П а́сха/ свяще́нная нам днесь показа́ся;/ Па́сха но́ва свята́я;/ Па́сха та́инственная;/ Па́сха всечестна́я./ Па́сха Христо́с Изба́витель;/ Па́сха непоро́чная;/ Па́сха вели́кая;/ Па́сха ве́рных./ Па́сха две́ри ра́йския нам отверза́ющая.// Па́сха всех освяща́ющая ве́рных.

Стих:         Я́ко исчеза́ет дым,/ да исче́знут.

                   П рииди́те/ от виде́ния жены́ благове́стницы,/ и Сио́ну рцы́те:/ приими́/ от нас ра́дости благове́щения, Воскресе́ния Христо́ва:/ красу́йся, лику́й/ и ра́дуйся, Иерусали́ме,/ Царя́ Христа́ узре́в из гро́ба,// я́ко жениха́ происходя́ща.

Стих:         Та́ко да поги́бнут гре́шницы от Лица́ Бо́жия,/ а пра́ведницы да возвеселя́тся.

                   М ироно́сицы жены́,/ у́тру глубоку́,/ предста́вша гро́бу Живода́вца,/ обрето́ша А́нгела/ на ка́мени седя́ща,/ и той провеща́в им,/ си́це глаго́лаше:/ что и́щете Жива́го с ме́ртвыми;/ что пла́чете Нетле́ннаго во тли?// Ше́дше, пропове́дите ученико́м Его́.

Стих:         Сей день, его́же сотвори Госпо́дь,/ возра́дуемся и возвесели́мся в онь.

                   П а́сха кра́сная,/ Па́сха, Госпо́дня Па́сха!/ Па́сха всечестна́я/ нам возсия́. Па́сха,/ ра́достию друг дру́га обы́мем./ О Па́сха!/ Избавле́ние ско́рби,/ и́бо из гро́ба днесь,/ я́ко от черто́га/ возсия́в Христо́с,/ жены́ ра́дости испо́лни, глаго́ля:// пропове́дите апо́столом.

 

                   Стихи́ра Трио́ди (самаря́нки), глас 8.

                   Сла́ва Отцу́ и Сы́ну и Свято́му Ду́ху.

                                                                                                                                                         Когда явился Ты на земле, Христе Боже, / по неизреченному Своему промыслу, / самарянка, услышав слово Твое, Человеколюбец, / оставила у колодца сосуд для воды, / и побежала, возглашая бывшим в городе: / «Придите, посмотрите на Сердцеведца, / не Он ли – ожидаемый Христос, / имеющий великую милость?»

 

                   Стихира Па́схи, глас 5.

                   И ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

                   В оскресе́ния день,/ и просвети́мся торжество́м,/ и друг дру́га обы́мем./ Рцем бра́тие,/ и ненави́дящим нас,/ прости́м вся Воскресе́нием,/ и та́ко возопии́м:/ Христо́с воскре́се из ме́ртвых,/ сме́ртию смерть попра́в,// и су́щим во гробе́х живо́т дарова́в.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: