Рекомендации по проведению рабочих собраний

При подготовке к собранию удобно составлять план-повестку. Важно, чтобы собрания проходили регулярно (1 раз в неделю в определенный день и время), без переносов и перерывов при участии психолога. Старайтесь вовремя начинать и заканчивать собрания, поскольку это сказывается на дисциплине коллектива. Лучше всего, если Вы выработаете определенные ритуалы приветствия и прощания, что придает определенную законченную форму. Время от времени необходимо приглашать на собрания вышестоящее руководство (это своего рода проявление внимания и заботы со стороны руководства к уличным социальным работникам, а также возможность поделиться сложностями в работе, планами и перспективами деятельности проекта на будущее). На собрании происходит обсуждение деятельности уличных социальных работников, обмен опытом между уличными социальными работниками, планирование дальнейших действий, обсуждение сложных ситуаций, а также прогресс в работе с ребенком или группой ребят.

Также на собрании необходимо периодически напоминать о технике безопасности, поскольку патрулирование проходит в вечернее время суток, а коллектив на большую часть состоит из девушек.

На собрании планируются мероприятия, а потому необходимо четко определять ответственных за их проведение, иначе по прошествии его, похвалить или разобрать, что могло быть лучше, будет некого. Несмотря на назначение ответственных при проведении уличными социальными работниками групповых форм работы с детьми, ежедневного патрулирования и другой деятельности, необходимо осуществлять контроль, поскольку часто работа участников проекта проходит вне помещения, и отследить качество проводимых мероприятий бывает сложно. Поэтому руководителю проекта для повышения эффективности «уличной социальной работы» необходимо регулярно присутствовать на всех формах работы, которые проходят в рамках проекта: вместе патрулировать, проводить дворовые мероприятия, участвовать в клубах общения и т.д.

                                                                                           Приложение 16

Методические указания для уличного социального работника

Методика общения с детьми улиц – сугубо индивидуальна. Однако есть некоторые правила, обязательные для любого социального работника службы.

 

1. При первом контакте необходимо представиться (лучше – по имени), объяснить мотив действий и суть деятельности службы. Хорошо себя зарекомендовало обращение с просьбой о содействии в поиске детей, нуждающихся в Вашей помощи. Уличные дети редко признаются в первых контактах о том, что сами нуждаются в помощи, зато с удовольствием подскажут, кому она необходима.

2. Речь и общение в целом должны быть ровные, ненавязчивые, в меру интонированные; выражение лица – спокойное, доброжелательное. Пользуйтесь методом активного слушания. Особая внимательность к собеседнику позволит Вам вовремя уловить возникающее у него раздражение или утомление от общения, и вовремя переключиться на другую тему, вспомнить какую-либо шутку.

3. Внешний вид должен быть неброским, не раздражающим. Цвета одежды предпочтительно неконтрастные, одежда практичная, удобная и немаркая, позволяющая залезать в подвал и на чердак. Не рекомендуются темные очки, глаза – главный инструмент общения.

4. Категорически не рекомендуются поучительные, назидательные интонации в общении, высказывание позиции свысока, выражения категоричных суждений по любому поводу. Также не рекомендуется позиция родителя или ребенка. Наиболее приемлемой и оптимальной при общении с уличными детьми является позиция сотрудничества.

5. В случае обращения подростка за помощью необходимо ясно отдавать себе отчет в собственных возможностях и возможностях службы. В этом случае помогает разделение позиций на служебную и личную. «Как социальный работник, я тебе мало чем смогу помочь. Но очень хочу помочь тебе, как человек – ты мне очень симпатичен, я тебя понимаю».

6. Большую помощь в осуществлении первого контакта могут оказать сами беспризорники, которые из личной симпатии или, разделяя идеи службы, берутся помогать разыскивать уличных детей и налаживать с ними контакт. В какой-то мере эта работ может оказаться очень эффективной как в педагогическом плане, так и для решения задач уличных работников.

7. Завершение контакта должно быть оптимистично, обязательно должно подразумевать развитие, продолжение отношений.

 

8. Работая во дворах, на пустырях, на улице, попытайтесь найти добровольцев из соседних домов, которые согласились бы опекать данную группировку и информировать Вас о чрезвычайных происшествиях в ней. Это еще один из потенциалов нашего общества, который стоит использовать в своей работе.

 

 

                                                                                       Приложение 17

Центр социального обслуживания (Название социальной службы района или города – Н.Щ.)

Город, улица, тел.

________№________ _______________

На №_____ от _____- ________________

Центр социального обслуживания района просит оказать благотворительную помощь пенсионерам и инвалидам района.В районе около 50 тысяч пенсионеров и инвалидов, 2100 одиноких престарелых находятся на социальном обслуживании, более 5 тысяч пенсионеров относятся к категории остро нуждающихся.

Старые, больные люди много денег тратят на лекарства, оплату за жилье.

Надеемся на понимание и помощь и желаем вам благополучия.

Наш расчетный счет №

 Директор ЦСО ФИО Подпись

                                                                        

Приложение 18

Техника определения "первого шага" группы

1. Конкретная задача, которую мы хотим решить, - это...___________

Какой эффект будет получен при решении этой задачи?____________

Предполагаемый срок осуществления ___________________________

На какие свои "святая святых" или других групп мы замахнулись?___

Три трудные ("непопулярные") решения, которые группе предстоит принять:

Первое______________________________________________________

Второе______________________________________________________

Третье _____________________________________________________

Решение задачи:

Как это делается сейчас _______________________________________

В чем новизна избранного подхода (решения)?___________________

Роль группы в решении задачи (опишите ее)_____________________

Кто конкретно из внешней среды нужен группе для решения этой задачи?__________________________________________________________

Каким образом планируется их привлечение к решению этой задачи ______________________________________________________________

Первый необратимый шаг, который группа сделает для решения задачи_________________________________________________________

 

 


[1] http://www. nir. ru/socio/scipubl/socjour.htm

[2] http://www. nir. ru/socio/scipubl/socjour.htm

[3] Гордон, Л.А. Четыре рода бедности в современной России / Л.А. Гордон // Социологический журнал. - 1994. - №4. - С.28.

[4] Ярыгина, Т. Бедность… С.18.

[5] Ярыгина, Т. Бедность… С.19.

[6] Ярыгина, Т. Бедность… С.19.

[7] Ясин, Е. Коэффициент «прибедняемости» / Е. Ясин // Российская газета. - 2004. - 25 сентября.

[8] Там же.

[9] Там же.

[10] Ясин, Е. Коэффициент ”прибедняемости” / Е. Ясин // Российская газета. - 2004. - 25 сентября.

[11] Там же.

[12] Быкова, С.Н., Любин, В.П. Бедность по-русски и по-итальянски / С.Н. Быкова, В.П. Любин // Социологические исследования. - 1993. - №2. - С.137-138.

[13] Там же.

[14] Томпсон, Д.Л., Пристли, Д. Социология / Д.Л. Томпсон, Д. Пристли. - Львов: Инициатива, 1998. - С.384.

[15] См.: Приложения 5, 6.

[16] Гию, Ж., Моро де Беллэнг, П. Нищета и бедность: лица без определенного места жительства и люмпен-пролетарии / Ж. Гию, П. Моро де Беллэнг // Социальные и гуманитарные науки. РЖ. Серия 11. Социология. - 2003. - №3. - С.86.

[17] Сафонов А. Политика доходов и борьба с бедностью / А. Сафонов // Человек и труд. - 2004. - №4. - С. 11.

[18] Социальная работа как профессия // Социологические исследования. - 1993. - №

[19] Перлман, Д., Пепло, Л.Э. Теоретические подходы к одиночеству // Лабиринты одиночества. - М.: Прогресс, 1989. - С.152-168.

[20] Джонг-Гирвельд Д., Раадшелдерс Д. Типы одиночества // Лабиринты одиночества… С.301-319.

[21] Рук, К., Пепло, Л. Терапия одиночества // Лабиринты одиночества… С.512.

[22] Рук, К., Пепло, Л. Терапия одиночества // Лабиринты одиночества… С.523.

[23] Щукина, Н.П. Одиночество как социальная проблема // Российская энциклопедия социальной работы:

В 2 т. Т.2 / Под ред. А.М. Панова и Е.И. Холостовой. - М.: Институт социальной работы, 1997. - С.64.

[24] Николс, М., Шварц, Р. Семейная терапия. Концепции и методы: Пер с англ. 5-е межд. изд. / М. Николс, Р. Шварц. - М.: Изд-во Эксмо, 2004. - С.52.

[25] Барнз, Д.Г.Социальная работа… С.28.

[26] Николс, М., Шварц, Р. Семейная терапия… С.39.

[27] Джерри, Д., Джерри, Д. Большой толковый социологический словарь: В 2 тт. Т.2 / Д. Джерри, Д. Джерри. - М.: ВЕЧЕ-АСТ, 2001. - С.194.

[28] Барнз, Д.Г. Социальная работа… С.22.

[29] Барнз, Д.Г. Социальная работа… С.22..

[30] Николс, М., Шварц, Р. Семейная терапия… С.239.

[31] Николс, М., Шварц, Р. Семейная терапия… С.240.

[32] Барнз, Д.Г. Социальная работа… С.26-28.

[33] Саймон, Р. Один к одному. Беседы с создателями семейной терапии / Р. Саймон - М.: Независимая фирма “Класс”, 1996. - С.100.

[34] Барнз, Д.Г. Социальная работа… С.26.

[35] Барнз, Д.Г. Социальная работа…. С.27-28.

[36] Барнз, Д.Г. Социальная работа… С.141-145.

[37] Там же. С.141.

[38] Барнз, Д.Г. Социальная работа… С.57.

[39] Барнз, Д.Г. Социальная работа… С.59.

[40] Москаленко, В.Д. Программа… С.4.

[41] Там же. С.9.

[42] Там же. С.27.

[43] Москаленко, В.Д. Программа социальной работы… С.36.

[44] Москаленко, В.Д. Программа социальной работы… С.36-39.

[45] Москаленко, В.Д. Зависимость… С.21.

[46] Москаленко, В.Д. Программа социальной работы… С.55.

[47] Москаленко, В.Д. Программа социальной работы… С.67.

[48] Там же. С.69-71.

[49] Гиль, С. Нормы российской молодежной политики: имидж и воздействие на поведение молодежи / С. Гиль // Молодежь.ru, 2004. Пилотный выпуск. - С.51.

[50] Социология молодежи… С.3.

[51] Гиль, С. Нормы… С.52.

[52] Ремшмидт, Х. Подростковый и юношеский возраст: Проблемы становления личности: Пер. с нем. / Х. Ремшмидт. - М.: Мир, 1994. - С.10.

[53] Там же.

[54] Краткий словарь терминов социальной работы / Под общ. ред. В.Н. Ярской. - Саратов: Изд-во Поволжского филиала Российского учебного центра, 1996. - С.44.

[55] Гиль, С. Нормы… С.52.

[56] Фирсов, М.В. Введение в теоретические основы социальной работы (историко-понятийный аспект) / М.В. Фирсов. - М.: Изд-во “Институт практической психологии”, Воронеж: НПО ”МОДЭК”, 1997. - С.95.

[57] Ремшмидт, Х. Подростковый и юношеский возраст: Проблемы становления личности: Пер. с нем.: // Х. Ремшмидт. - М.: Мир, 1994. - С.226.

[58] Там же. С.228.

[59] Социология молодежи в контексте социальной работы: Учеб. пособие / В.Н. Ярская и др. - Саратов: Сарат. гос. техн. ун-т, 2004. - С.46.

[60] Социальная работа: Методология, теория, технологии: Учеб. пособие: В 2 ч. Ч.2. / И.Н. Иванова и др. - Саратов: Изд-во Поволж. межрегион. учеб. центра, 1998. - С.75.

[61] Рокар, М. Трудиться с душой / М. Рокар. - М.: Международные отношения, 1990. - С.248-249.

[62] Социальная работа: Методология… С. 77.

[63] Социология молодежи… - С.67.

[64] Социология молодежи… С.32.

[65] Там же. С.33.

[66] Малдонадо, Д. Пожилые и престарелые // Энциклопедия…Т.2. - С.246.

[67] Ерасова, С.М. и др. Теория поведения и практика социальной работы / С.М. Ерасова // Социальные и гуманитарные науки. Серия 11. Социология. - 1994. - № 3. - С.76.

[68] Фокин, В.А., Фокин, И.В. Теории старения в США и их влияние на социальную работу // Успехи геронтологии в России и США / Отв. ред. В.А. Фокин. - Тула: Изд-во Тул. гос. пед. ун-та им. Л.Н. Толстого, 2004. - С.72.

[69] Там же. С.72-73.

[70] Эриксон, Э. Идентичность: юность и кризис: Пер. с англ. / Э. Эриксон. - М.: Изд. группа “Прогресс”, 1996. - С.152.

[71] Фокин, В.А., Фокин, И.В. Социально-геронтологическая работа в России // Успехи геронтологии… С. 155-156.

[72] Шмелева, Н.Б. “Третий возраст” и его проблемы. Технологические аспекты социальной работы с пожилыми людьми / Н.Б. Шмелева // Российский журнал социальной работы. - 1995. - № 2. - С.64-65.

[73] Там же. С.65.

[74] Краснова, О.В. Практикум по работе с пожилыми людьми: опыт России и Великобритании / О.В. Краснова. - М., 2001. - С.95.

[75] Ким, Е.Н. Модели инвалидности // Российская энциклопедия социальной работы: В 2 т. / Под ред. А.Н. Панова и Е.И. Холостовой. Т.1. - М.: Институт социальной работы, 1997. - С.354-359.

[76] Иващенко, Г.М., Ким, Е.Н. Об опыте работы по социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями в Московском городском клубе “Контакты-1” / Г.М. Иващенко, Е.Н. Ким. - М.: НИИ семьи, 1997. - С.8.

[77] См.: Приложение 7.

[78] См.: Приложение 6.

[79] Ярская-Смирнова, Е.Р., Наберушкина, Э.К. Социальная работа с инвалидами: Учеб. пособие / Е.Р. Ярская-Смирнова, Э.К. Наберушкина. - Саратов: Сарат. гос. техн. ун-т, 2003. - С.96.

[80] Социальная работа с инвалидами… С.97.

[81] См.: Приложение 11.

[82] Зинкевич-Евстигнеева, Т.Д. Волшебный источник творчества: сказкотерапия / Т.Д. Евстигнеева // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. - 1997. - № 3. - С.16-17.

[83] См. Приложение 8..

[84] Уральская, В.Л. Ярмарка фантазии как метод психотерапии и развития творческих способностей детей / В.Л. Уральская // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. - 1997. - № 4. - С.17-23.. См.: Приложение 9.

 

[85] Комплексная реабилитация инвалидов: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. Т.В. Зозули. М.: Издательский центр “Академия”, 2005. - С.218.

[86] См.: Ярская-Смирнова, Е.Р., Наберушкина, Э.К. Социальная работа с инвалидами: Учеб. пособие / Е.Р. Ярская-Смирнова, Э.К. Наберушкина,. – Саратов: Сарат. гос. техн. ун-т, 2003. – С.107.

[87] Витакер, К. Полночные размышления семейного терапевта: Пер. с англ. / К. Витакер. - М.: Независимая фирма ”Класс”, 2004. - С.37.

[88] Pinkus L. Death and the Family. The Importance of Mourninq / L. Pinkus. - London–Boston: Faber and Faber, 1997. - P.250.

[89] Саймос, Б.Г. Переживание утраты // Энциклопедия социальной работы… Т.2. - С.205-211.

[90] Там же. С.205-211.

[91] Вайтхед, М. Консультирование человека в состоянии горя / М. Вайтхед // Психология зрелости и старения. - 2002. - № 1. - С.28-29.

[92] Вайтхед, М. Консультирование… С.29.

[93] Вайтхед, М. Консультирование. С. 31.

[94] Вайтхед, М. Консультирование... С.31-32.

[95] Пери, Г. Как справиться с кризисом… С. 221.

[96] Профит, Л.Д. Хосписы // Энциклопедия социальной работы… Т.3. - С.376.

[97] См.: Приложение 12.

[98] Pinkus L. Death and the Family. The Importance of Mourning / L. Pinkus. - London–Boston: Faber and Faber, 1997. - P.259.

[99] Мишке, М. Отношение к смерти: о его изменении в западноевропейской истории / Реф. И. Андреевой // Социальные и гуманитарные науки. РЖ. Серия 11. Социология. - 1998. - №2. - С.14.

[100] Ясавеев, И.Г. Конструирование социальных проблем… С.40.

[101] Куликов, В. В тюрьмах сидят на чемоданах / В. Куликов // Российская газета. - 2004. - 25 мая. - С.11.

[102] Ясавеев, И.Г. Конструирование социальных проблем… С.40.

[103] Социальная работа с осужденными… С.11.

[104] Социальная работа с осужденными. С.12.

.[105] Социальная работа с осужденными… С.17.

[106] Кони, А. Федор Петрович Гааз… С.125.

[107] Кастелле, Д. Исправительные учреждения для несовершеннолетних… С.380-381.

[108] Кастелле, Д. Исправительные учреждения для несовершеннолетних. С.381.

[109] Незерлэнд, У. Исправительные учреждения // Энциклопедия социальной работы… С.377.

[110] Социальная работа с осужденными… С.57.

[111] Там же. С.58.

[112] Там же.

[113] См.: Приложение 2.

[114] См.: Приложение 13.

[115] Социальная работа с осужденными... С.95.

[116] См.: Приложение 1.

[117] Социальная работа с осужденными... С.375.

[118] Бек, У. Общество риска…

[119] Социальная работа с осужденными… С.159.

[120] Социальная работа с осужденными… С.167-183.

[121] Российская газета. - 2003. - 10 апреля. – С.10.

[122] Социальная маргинальность: характеристика основных концепций и подходов в современной социологии (обзор) // Социальные и гуманитарные науки. РЖ. Серия 11. Социология. - 1992. - №2. – С.71.

[123] Зайончковская, Ж. Миграционная ситуация в современной России / Ж. Зайончковская // Человек и труд. - 2005. - №6. – С.32-33.

[124] Жогин, Б.Г. и др. Интеграция вынужденных мигрантов… С.152.

[125] Психологическая помощь мигрантам… С.9.

[126] Зайончковская, Ж. Миграционная ситуация… С.33.

[127] Шютц, А. Чужак… С.177.

[128] Фернхем, А., Бочнер, С. Культурный шок… С.197.

[129] Фернхем, А., Бочнер, С. Культурный шок… С.199.

[130] Там же. С.201.

[131] Жогин, Б.Г. и др. Интеграция… С 157-158.

[132] Форбз, С.С. Беженцы // Энциклопедия социальной работы…Т.1. - С.52.

[133] Психологическая помощь мигрантам… С.10.

[134] Психологическая помощь мигрантам… С.383.

[135] Психологическая помощь мигрантам… С.224-232.

[136] Социальная работа: методология, теория, технологии: Учеб. пособие: В 2 ч. Ч.2 / И.Н. Иванова и др. - Саратов: Изд-во Поволж. межрегион. учеб. центра, 1998. С.85-86.

[137] Парк, Р. Человеческая миграция… С.169.

[138] Стресс (англ. “давление”, “напряжение”) - целый ряд психических и соматических реакций организма на любые значимые для него воздействия.

[139] Шютц, А. Чужак...

[140] Повереннова, А.Г. Обучающая программа для волонтеров подросткового Телефона Доверия / Практика телефонного консультирования… С.300.

[141] Повереннова, А.Г. Обучающая программа для волонтеров… 300-301.

[142] Алсофром, Р.К., Сили, М.Ф. Методическое руководство по работе Кризисных Линий // Практика телефонного консультирования… С.153-154.

[143] См. тему “Работа со спонсорами”.

[144] Моховиков, А.Н. Телефонное консультирование…- С.472-473.

[145] Алсофром, Р.К., Сили, М.Ф. Методическое руководство по работе кризисных линий // Практика телефонного консультирования… - С.147-149.

[146] Алсофром, Р.К., Сили М.Ф. Методическое руководство по работе кризисных линий // Практика телефонного консультирования… С. 152–153.

[147] Моховиков, А.Н. Телефонное консультирование… С.178-185.

[148] Там же. С.178.

[149] Моховиков, А.Н. Телефонное консультирование… С.184-185.

[150] Финч, Л.К. Телефонный разговор…- С.22.

[151] Лонгрес, Д.Ф. Несовершеннолетние преступники и правонарушители // Энциклопедия… Т.2. - С.141.

[152] Сборник информационных материалов по организации уличной социальной работы. - Казань: Комплексный центр социального обслуживания детей и молодежи Казани ”Доверие”, 2003. - С.5.

[153] Там же. С.6.

[154] См.: Приложение 14.

[155] См.: Приложение 15.

[156] Яркина, Т. Интерпретация тезауруса в области социальной педагогики и социальной работы (ФРГ) // Школа социальных педагогов и социальных работников. Социальная педагогика и социальная работа за рубежом. - М., 1991. Вып.1. - С.92.

 

[157]Словарь иностранных слов. - 19-е изд. - М.: Рус. яз., 1990. - С.480.

[158] См.: Приложение 4.

[159] См.: Приложение 18.

[160] Шюц, А. Равенство и смысловая структура социального мира / А. Шюц // Социологический журнал, 2002. - №4. – С. 10.

[161] Дридзе, Т.М. Две новые парадигмы для социального развития и социальной практики // Социальная коммуникация и социальное управление в экоантропологической и семиосоциопсихологической парадигмах: В 2 кн. – М.: Изд-во Института социологии РАН, 2000. – Кн. 1. - С.15.

[162] Баркер, Р. Словарь социальной работы / Р.Баркер. - М.: Институт социальной работы, 1994. - С.21.

[163] Там же. С. 24.

[164] Щукина, Н.П. Институт взаимопомощи… Гл. 4.

[165] Самопомощь и взаимопомощь граждан старшего поколения / Под ред. Е.М. Черняк, Н.П. Щукиной и др. – М.: Общественная Академия проблем социальной работы, 2003. - С.50.

[166] Финч, Л.К. Телефонный разговор с клиентом. Как добиться успеха / Л.К. Финч. – М.: Конэско “ХГС”, 1994. – С.18.

[167] Щукина, Н.П. Самопомощь и взаимопомощь в системе социальной поддержки пожилых людей / Н.П. Щукина. – М.: Социально-технологический институт, 1999. – С. 211.

[168] Бурлов, А.В., Татарова, Г.Г. Метод неоконченных предложений в изучении образа “культурный человек” / А.В. Бурлов, Г.Г. Татарова // Социология: методология, методы, математические модели, 1997. - №9. - С. 9.

[169] См.: Приложение 4.

[170] Пригожин, А.И. Методы развития организаций / А.И. Пригожин. – М.: МИФЭР, 2003. – С. 234-235.

[171] См.: Приложение 19.

[172] Этика социальной работы: принципы и стандарты // Российский журнал социальной работы, 1995. - №2. – С. 26.

[173] Блайт Б., Браэр С. Практика социальной работы… С. 311.

[174] Степашов, Н.С. Методические основы определения критериев эффективности социальной работы в свете целей и задач современной семейной политики / Н.С. Степашов. - Курск, 1997. - С.5.

[175] Лаврененко, Н.М. Личность и профессиональная деятельность социального работника / Н.М. Лавриненко // Российский журнал социальной работы. - 1996. - № 2. - С.110.

[176] Бауман, З. Индивидуализированное общество / З. Бауман. - М.: Логос, 2002. - С.102.

[177] Пригожин А.И. Методы развития организаций… С. 39.

[178] Блайт, Б.Д. Практика социальной работы: эффективность: Пер. с англ. / Б.Д. Блайт - М.: Центр общечеловеческих ценностей, 1994. Т.2. - С.315

[179] Кристенсен, Ж. Профессия инженера по человеческим факторам // Человеческий фактор: В 6 т. Т.1. - М., 1991. - С.52.

[180] Щукина, Н.П. Методологические проблемы разработки стандартов социальной работы // Проблемы стандартизации социальной работы. - М., 1996. - С.36.

[181] Мейстер, Д. Оценка эффективности систем // Человеческий фактор: В 6 т. Т.1. - М., 1991. - С.118.

[182] Там же.

[183] Роджерс, К. Взгляд на психотерапию. Становление человека / К. Роджерс. - М., 1994. - С.60.

[184] Фалмер, Р.М. Энциклопедия современного управления: В 5 т. / Р.М. Фалмер. - М., 1992. - С.125.

[185] Бауман, З. Индивидуализированное общество… С.100.

[186] Бауман, З. Индивидуализированное общество… С.101.

[187] Там же.

[188] См.: Абрамова Г.С. Практикум по психологическому консультированию / Г.С. Абрамова. - Екатеринбург, 1995. - С.16.

[189] Синк, Д.С. Управление производительностью / Д.С. Синк. -. М.: Прогресс, 1989. - С.521.

 

[190] Приложеие № 1 к Закону Самарской области “ О социальной помощи в Самарской области“ *- заполняется специалистом органа социальной защиты)

[191] Приложение №2 к Закону Самарской области “О социальной помощи в Самарской области”.                                

[192] Вверх по радуге. Книжка для взрослых и детей / Под ред. Н.Ю. Григорьевой. – Саратов: Изд-во “Слово”, 1998. – С.37.

[193] Уральская В.Л. Ярмарка фантазии как метод психотерапии и развития творческих способностей детей / В.Л. Уральская. // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы, 1997. - №4. – С.17-23.

[194] Комплексная реабилитация инвалидов. Учеб. пособие / Под ред. Т.В. Зозули. – М.: Изд-во “Академия”, 2005. – С.298-300.

[195] Перечисленный перечень мероприятий, услуг, технических средств является примерным.

[196] Социальная работа с осужденными… - С.91-94.

[197] Сборник информационных материалов по организации уличной работы… С.43-44.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: