С применением дистанционных технологий,
Которые можно использовать в будущем
Элементы учебного процесса | Инструментарий |
Лекции | Видеозаписи лекций по новому материалу в рамках урока |
Практические занятия | Проведение уроков и отработка материала в режиме on-line |
Вебинары и семинары по новым темам, когда изученный материал излагается обучающимися | |
Контроль качества обучения | Тестирование после изучения новой темы |
Контрольные вопросы | |
Проведение диктантов, изложений и других видов работ в режиме реального времени | |
Загрузка учащимися выполненных заданий | |
Консультации | Работа в общем форуме, где учащиеся могут задавать вопросы |
Комментарии к работам учащихся | |
Учебно-методический комплекс | Ссылки на полезные сайты (www.gramota.ru, www.bibliotekar.ru, www.speakrus.ru, www.gramma.ru) |
Привязка материалов для уроков: словари, справочники, энциклопедии. |
Работа педагога
Ревякина Н.И. и Мангутова В.Р. стали участниками конкурса «Уроки Победы», подготовили разработки уроков русского языка и истории: «ТЫЛ (эвакуация промышленных предприятий) в годы Великой Отечественной войны». 10 А класс
|
|
Урок развития речи в 9 классе
«Урок по подготовке к устному собеседованию»
Разработка методических материалов для обеспечения учебного процесса
№ | ФИО учителя | Научно-методическая тема | Название и тип методического материала | Сроки работы |
1. | Мангутова В.Р. | Методика подготовки учащихся 9,11 классов к ГИА | Методические рекомендации | февраль 2020 |
2. | Ревякина Н.И. Сизова И.М. | Методика подготовки учащихся 9-11 классов к тестированию в формате ЕГЭ с помощью ИКТ; План подготовки к ГИА в 9-11 классах | Методические рекомендации | февраль – март 2020 |
3. | Ревякина Н.И. | Методическая разработка «Развитие навыков работы с текстом на уроках русского языка и литературы» | Методические рекомендации | март 2020 |
Учителя занимались самообразованием по следующим темам:
№ | ФИО учителя | Тема | Способ реализации |
1. | Стульба Н.М. | «Формирование метапредметных навыков у учащихся 5-8 классов через организацию деловых игр на уроках истории и обществознания» | Разработка моделей уроков |
2. | Мангутова В.Р. | «Становление личности учащегося через компетентностный подход в обучении и воспитании» | Изучение теории и практики применения. Разработка моделей уроков |
3. | Чулкова С.И. | «Использование информационной образовательной среды на уроках истории и обществознания» | Изучение теории и практики применения. Разработка моделей уроков |
4. | Ревякина Н.И. | «Развитие навыков смыслового чтения на уроках русского языка и литературы. Новые технологии работы с текстом в контексте ФГОС». | Подбор необходимого материала, создание презентаций и разработка собственных средств наглядности для работы на уроках |
5. | Широких Т.А. | «Языковое развитие учащихся на уроках русского языка и литературы» | Использование элементов технологии исследовательской деятельности на уроках русского языка |
6. | Жерелова Ж.В. | «Работа с текстом как средство формирования универсальных учебных действий». | Разработка моделей уроков. Подбор необходимого материала, создание презентаций и разработка собственных средств наглядности для работы на уроках. |
7. | Сизова И.М. | «Лингвистические задания по русскому языку как средство развития познавательных способностей учащихся» | Разработка собственных интересных заданий по русскому языку повышенного уровня, подбор лингвистических задач. |
8. | Грекова А.В. | «Применение современных образовательных технологий и формирование языковой компетентности учащихся на уроках, в ходе подготовки к ГИА и в работе с одарёнными детьми» | Подбор необходимого материала, создание презентаций и разработка собственных средств наглядности для работы на уроках |
|
|
Открытые уроки учителей истории.
№ | ФИО учителя | Тематика уроков | Название и тип методического материала | Сроки работы |
1 | Мангутова В.Р. | Урок Победы: «ТЫЛ (эвакуация промышленных предприятий) в годы Великой Отечественной войны». 10 А класс | Методические разработка урока | февраль 2020 |
2 | Мангутова В.Р. | «Политическая элита. Политическое лидерство» 10 А | Открытый урок | Март 2020 |
3 | Стульба Н.М. | история | Открытый урок | Март 2020 |
4 | Стульба Н.М. | обществознание | Открытый урок | Март 2020 |
Перспективный план аттестации учителей
№ | ФИО учителя | Планируемая квалификационная категория | Срок |
1. | Ревякина Н.И. | высшая | 2022 |
2. | Сизова И.М. | высшая | 2023 |
Курсы повышения квалификации прошла Ревякина Н.И. по программе «Современные образовательные технологии на уроках русского языка и литературы в условиях внедрения ФГОС ООО» в АППО
В целом работу МО гуманитарного цикла можно считать удовлетворительной.
Цель работы МО на 2020 — 2021 учебный год: создание и организация системы гуманитарного образования в школе, ориентированной на гарантированный результат (т.е. уровень обученности, обучаемости, воспитанности, отношения к чтению), каковым является развитое творческое мышление, креативность, универсальное знание.
Задачи МО:
1.Концентрирование основных сил МО в направлении повышения качества обучения, воспитания и развития школьников.
2. Продолжение знакомства с инновационными технологиями обучения
(личностно-ориентированное образование, модульное обучение,
проектные методики, исследовательский метод, проблемное обучение и др.).
3. Постоянное совершенствование форм и методов преподавания предмета.
4. Развитие системы проектирования и исследовательской деятельности в предметном и метапредметном пространстве школы через урочную и внеурочную деятельность, как средство мотивации одаренных детей.
5. Сосредоточение основных усилий МО на совершенствование системы повторения, отработке навыков тестирования и подготовке учащихся к ГИА.
6. Расширение знаний учащихся в области литературы, истории, русского языка путём вовлечения их во внеклассную работу по предмету, участия в конкурсах, олимпиадах.
7.Обеспечение преемственности при изучении русского языка в начальной, средней и старшей школе.
8. Освоение технологий дистанционного обучения и использование в образовательном процессе.