Упражнение «Мыльные пузыри»

Дети в течение 5 минут пускают мыльные пузыри.

«Увидела эту пушистую-пушистую пену одна девочка, нырнула в корыто. И вдруг они поднялись и унеслись в небо. А ветер все дул и дул. Мыльные пузыри становились все больше, ветер переборщил, пу­зыри полопались, а корыто приземлилось в неизвестном городе, неиз­вестной стране. Печальная это была страна: мыло там еще не открыли, и люди не мылись. Поэтому и болезни гуляли на свободе, люди и даже дети часто умирали. И когда русая девочка спустилась с неба в корыте, все были удивлены. Такую чистую девочку, с таким белым лицом, с та­кими золотыми волосами они видели впервые. И сразу сделали ее прин­цессой и назвали Солнцелученькой».

6. Этюд «Удивление».

Один ребенок - «Солнцелученька», остальные изображают глубо­кое удивление (широко открывают глаза, поднимают брови, приотк­рывают рот, а руки разводят в стороны).

«Для начала принцесса вымыла престол водой и мылом. А затем издала указ: «Да откроются мыльные фабрики! Да зовется эта страна отныне Новая Мыландия, а столица — Мылгород! Подпись: принцес­са Солнцелученька».

Вы думаете, вопрос о болезнях был решен? Ничего подобного! Все еще попадались дети, не хотевшие мыться дочиста. Микробы прята­лись у них под ногтями, гнездились в волосах и даже заползали в не­мытые уши. И тогда принцесса Солнцелученька сделала вот что: во-первых, в полночь вызвала к себе кошмарные сны и приказала им бродить по городу, навещая тех, кто не хотел мыться; во-вторых, запре­тила продавать пир о жны е и мороженое детям, у которых грязные руки.

С тех пор самые упрямые дети стали мыться по утрам».

Игра «Упрямая подушка».

И фа способствует снятию общей агрессии, негативизма, упрямства.

Подготавливается «волшебная упрямая подушка» (подушка с тем­ной наволочкой).

«Волшебница-фея Подарила нам подушку. Эта подушка не простая, а волшебная. Внутри нее живут детские упрямки. Это они заставляют вас капризничать и упрямиться. Давайте ирогоним упрямки».

Ребенок бьет кулаками в подушку изо всех сил, а взрослый приговари­вает: «Сильнее, сильнее» (снимается стереотип и эмоциональный зажим).


Когда движения ребенка становятся медленнее, игра постепенно останавливается (время определяется индивидуально — от нескольких секунд до 2-3 минут).

Взрослый предлагает послушать упрямки в подушке: «Все ли упрямки вылезли и что они делают?» Ребенок прикладывает ухо к по­душке и слушает. Некоторые дети говорят, что «упрямки шепчутся», другие ничего не слышат. «Упрямки испугались и молчат в подуш­ке», — отвечает взрослый (этот прием успокаивает ребенка после воз­буждения).

«Так мыло покоряло страну за страной, но все-таки... слишком мед­ленно. И наша умная принцесса садилась в свое корыто, полное мыль­ных пузырей, и говорила: "О, ветер, ветер! Отнеси меня туда, где еще есть дети, которые не хотят умываться!"

Я не знаю, сыщет ли у нас принцесса Солнцелученька детей, не любящих мыла? Найдетли таких, кого необходимо навестить кошмар­ным снам? Не могу в это поверить».


Заключительный этап.

Дети, передавая воздушный шарик по кругу, рассказывают, что на занятии им понравилось больше всего.

Ритуал выхода из сказки.

 

ЗАНЯТИЕ 13. ОКРУЖАЮЩИЙ МИР Цели

Активизация лучших черт ребенка, чувствительности, восприимчи­вости и бережного отношения к окружающему миру> развитие умения вслушиваться в звуки природы > снятие эмоционально -психического и телесного напряжения.

 

Ход занятия

Ритуал вхождения в сказку.

Вхождение в сказку «Лягушка и экскаватор».

«Вы хотите сегодня попасть в сказку? А для этого нам надо пройти через волшебный тоннель. Там немного темновато, но того, кто не по­боится и преодолеет свой страх, ждут удивительные приключения вме­сте с героями сказки».


Тоннель готовится заранее: расставляются детские стульчики, сверху они накрываются плотной тканью. Недалеко от выхода на полу разме­щается лампа, накрытая тканью («свет в конце тоннеля»).

«Вы замечательно проползли по волшебному тоннелю, преодолели свой страх и приобрели новые силы для чудесных приключений в сказке "Лягушка и экскаватор"».

«В парке было спокойно, красиво и чисто. Клумбы были полны цве­тов. Над цветами порхали бабочки. Особой причины летать у бабочек не было, и они летали просто так, чтобы парк выглядел еще веселее и наряднее».

3. Упражнение «Бабочки».

Дети садятся на пол, сгибают ноги в коленях и соединяют стопы. Обхватив руками носки стоп, дети медленно поднимают и опускают на пол колени... Упражнение выполняется мягко, без рывков, спина дер­жится прямо. Дети наблюдают за ощущениями в ногах, за приятным растягиванием мышц бедер.

«Птицы пели среди листвы. Парк все время был полон щебета и чириканья, свиста и звонких трелей. Белки резвились на ветвях здесь и там. Они шумно бегали по деревьям, грызли с умным ви­дом орехи».


Упражнение «Белки».

Дети прыгают со стола на руки ведущему. Ведущий становится так, чтобы у детей была возможность тянуться.

«И еще в парке был пруд. По его зеркальной поверхности плавали два прекрасных лебедя, а в воде резвились золотые рыбки. Но кроме лебедей и рыбок в этом пруду жила еще лягушка, на которую: особого внимания никто не обращал.

Итак, в парке было красиво и спокойно».

5. Упражнение «Звуки природы».

Дети расслабляются и вслушиваются в звуки природы (аудиозапись). «Но однажды, совершенно неожиданно для: всех, задрожала земля, и в парк прямо через забор с грохотом пожаловал... экскаватор».

6. Упражнение «Грохот экскаватора». Дети стучат кулачками по полу:

а) в определенном ритме, задаваемом психологом;

б) вразнобой.

После этого дети потряхивают кистями, ласково их поглаживают, расслабляют и слушают ощущения в руках.

«Парк был потрясен. Цветы задрожали от страха, бабочки куда-то пропали, смолкло птичье пение.


А экскаватор ступал тяжелыми шагами, и в своей огромной раскры­той пасти он нес огромную гору мусора, которую собрался вывалить прямо в парке среди цветов. По парку прошел испуганный ропот.

Но тут вылезла из пруда лягушка и сердито проквакала:

— Ну что за тупоголовая образина! Да ты у меня в момент отсюда уберешься!

— Что? Что такое? - сердито пробурчал экскаватор. - Я экскава­тор! А ты, козявка, командовать мною вздумала?»

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: