Ст. 6-12 44ФЗ;
Принципы открытости и прозрачности - свободный и безвозмездный доступ к информации о КС в СЗ, размещение полной и достоверной информации в ЕИС.
Принцип обеспечения конкуренции - создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещено вводить ограничение конкуренции.
Принцип профессионализма заказчика - заказчик осуществляет деятельность на профессиональной основе с привлечением квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими знаниями и навыками в сфере закупок.
Принцип стимулирования инноваций - закупки инновационной и высокотехнологичной продукции
Принцип единства контрактной системы в сфере закупок - единые принципы и подходы, позволяющие обеспечивать государственные и муниципальные нужды посредством планирования и осуществления закупок, их мониторинга, аудита в сфере закупок, а также контроля в сфере закупок.
|
|
Принцип ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективность осуществления закупок - заказчики при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд и должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством.
8. Сравнительная характеристика Федеральных законов: от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и сферы их применения.
Сравнительная таблица федеральных законов 44-ФЗ и 223-ФЗ
Основные моменты НПА | Федеральный закон 44-ФЗ | Федеральный закон 223-ФЗ |
Регулируемые правоотношения | Государственные, региональные или муниципальные закупки. | Закупки отдельными видами юридических лиц. |
Регламентация закупки | Законом полностью описан порядок проведения торговой процедуры и закупки. | Закон определяет общие принципы проведения закупки. Порядок закупки определяется на основании Положения о закупках, разрабатываемого заказчиком. |
Заказчики | Государственные и муниципальные бюджетные учреждения. | Организации с долей государства более 50%. 1. Организации, занимающиеся определенными видами деятельности. 2. Естественные монополии. 3. Бюджетные учреждения, которые проводят закупку с помощью внебюджетных средств. |
Участники | Юридические, физические лица, индивидуальные предприниматели | Юридические, физические лица, индивидуальные предприниматели |
Приоритет участия в закупках | Не менее 15% годовых закупок должны обеспечиваться за счет участия субъектов малого и среднего предпринимательства и социально-ориентированных некоммерческих организаций. Преимущества также предоставляются учреждениям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов и производителям товаров отечественного производства. | Не менее 10% годовых закупок должны обеспечиваться за счет участия субъектов малого и среднего предпринимательства и социально-ориентированных некоммерческих организаций у тех заказчиков, размер закупок которых составляет не менее 2 миллиардов рублей. |
Способы закупок | 1. Электронный аукцион. 2. Запрос предложений и котировок. 3. Открытый конкурс. 4. Закрытый аукцион. 5. Конкурсы с ограниченным участием, многоэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием. 6. Закупка с единственным поставщиком. | 1. Электронный аукцион. 2. Запрос предложений и котировок. 3. Открытый конкурс. 4. Закрытый аукцион. 5. Конкурсы с ограниченным участием, многоэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием. 6. Закупка с единственным поставщиком. 7. И другие, согласно Положению заказчика. |
Электронные торговые площадки | 5 бесплатных площадок. | Более 170 площадок на бесплатной и платной основе. |
Сроки подачи заявок | Сроки регламентированы законом | Сроки регламентируются Положениями о закупках |
Планирование закупок | Законом предусмотрено два вида планов: · план закупок сроком на 3 года; · план-график сроком на 1 год. Документы размещаются в ЕИС. | Законом предусмотрено составление плана закупок сроком на 1 год. Для заказчиков инновационной, высокотехнологичной продукции и лекарственных средств предусмотрен план, срок действия которого составляет от 5 до 7 лет. |
Отчетность заказчиков | Обязательная для размещения информация: · отчеты по исполнению контрактов; · отчет, отражающий объем закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства и социально-ориентированных некоммерческих организаций; · отчеты и обоснования закупок у единственного поставщика. | Обязательная для размещения информация: · все заключенные договоры; · договоры с единственным поставщиком; · договоры на закупки, которые содержат государственную тайну; · договоры с субъектами малого и среднего предпринимательства и социально-ориентированными некоммерческими организациями. |
Необходимость в обосновании начальной (максимальной) цены контракта | Обоснование НМЦК обязательно, законом предусмотрено для обоснования 22 различных способа. | Обоснование НМЦК необязательно. |
Обеспечение контрактов | При сумме контракта не более 50 млн. рублей и если поставляемым товаром не является медицинское оборудование, обеспечение может составлять от 0 до 30%. При сумме контракта более 50 млн. рублей и если поставляемым товаром будет медицинское оборудование, обеспечение может составлять от 5 до 30%. | Обеспечение контракта остается на усмотрение заказчика. |
Изменение и расторжение контрактов | Изменение существенных условий контракта невозможно. Условия расторжения должны быть установлены на основании федерального закона 44-ФЗ. | Изменение существенных условий контракта возможно на основании Положения о закупках. Условия расторжения также устанавливаются Положением о закупках. |
Обжалование действий заказчика | Подача жалобы регулируется федеральным законом 44-ФЗ. Жалобы подаются в ФАС. | Подача жалобы регулируется Положением о закупке. Жалобы подаются в ФАС. |
Необходимость в электронной подписи | Необходима усиленная квалифицированная подпись. | Необходимость ЭП регулируется требованиями операторов электронных площадок. |
|
|
|
|