Понятие «иллюстрация» и ее история

СОДЕРЖАНИЕ

  Введение 3
1 Теоретические основы разработки книжных иллюстраций 7
1.1 Понятие «иллюстрация» 7
1.2 Виды и функции иллюстраций, их расположение в тексте 8
1.3 Иллюстрации для полиграфических изданий 13
2 Разработка иллюстраций для чувашских сказок 22
2.1 Анализ аналогов 22
2.2 Создание персонажей к книге сказок 26
2.3 Разработка локаций. Эскизы природы, дома и внутреннего интерьера 53
2.4 Помещение готовых иллюстраций в программу Adobe Illustrator и их улучшение 64
  Заключение 71
     
     
     
     
     
     
     

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 Тема данной дипломной работы посвящена разработке и выполнению серии иллюстраций к чувашским народным сказкам. Иллюстрации в книге играют немаловажную роль, они помогают читателю посмотреть на произведение глазами другого человека. Также иллюстрации помогают вдохновиться работами других художников или дают толчок для того чтобы начать рисовать самому. Неважно на чем ты рисуешь будь то графический планшет и стилус или привычный карандаш результат от процесса работы. Произведения художественной литературы могут быть понятыми читателям и без, но все-таки иллюстрации нужны. Они имеют большое значение в литературно-художественной книге, а именно:

С помощью иллюстраций читатель может более полно понять литературный текст, правильно его истолковать, понять смысл;

Иллюстрации помогают выявить основные идеи литератора;

Читатель с помощью графических изображений может яснее представить себе образы героев книг;

Иллюстрации повышают эмоционально воздействие на читателя.

Выделяют три основные функции в изданиях:

Информационная функция.

Текст и информация в издании постоянно соревнуются между собой, от редактора зависит, чему будет отдано предпочтение. При этом учитывается вид литературы, характер и задачи издания, читательский адрес.

Информация гуманитарной профиля лучше воспринимается в виде текста, а иллюстрации в некоторых случаях служат формой ее подачи или дополнением к ней.

Информационный эффект любой иллюстрации зависит от качества восприятия информации читателем. Редактор экономит различными способами время читателя, располагая иллюстративный материал таким образом, чтобы читатель мог быстро отыскать необходимую информацию. Например, при подготовке справочного издания по техническим и естественным наукам редактор делит Информационный пространство будущей книги на две части, иллюстративный и текстовою.

Часто удачнее будет заменить текста объяснение визуальным, что будет лучше для усвоения информации.

В свою очередь, рисунок в технических изданиях несет меньше информативности, чем чертежи и схемы (в рисунки много деталей, которые не всегда важны). Считается, что лучше воспринимается проспекте изображение предмета. Информационная насыщенность и осмысленность каждой детали залог успеха любой иллюстрации, графика, схемы.

В справочных изданиях важно выбрать правильный масштаб изображения ракурсов разрезов своих решений, но главное расположить иллюстрации так, чтобы их можно было быстро найти.

Издавна люди любят рисовать. Художники древности рисовали и тех которых умели охотиться, и тех, кто был приручен человеком. Благодаря наскальной живописи можно познакомиться и с давно вымершими видами, например, мамонтами и пещерными медведями. Рисование подарило узнать, как жили люди раньше, что им нравилось, что они ели, рисунке можно передать свои мысли и чувства. Даже если человек и не может говорить, он может это изобразить на листе бумаги. Он может нарисовать все то что его окружает: свою семью, дом, друзей, транспорт и так далее.

Благодаря рисунку можно понять, психологическое состояние человека и кто его нарисовал. Все будет зависеть от того как нарисовано изображение - какие используются линии, цвета и фигуры и что человек рисует. Это могут быть полноценные картины или просто каракули, такие как крестики, завитки, круги, волнистые линии, облака, клетки, и так далее, также многое могут сказать о человеке его полноценные работы, как карандашом, так и красками будь то гуашь, акварель или масляные краски. Такими примерами могут Винсент Ван Гог чье творчество может понять не каждый и до сих есть споры был этот художник гением со своим взглядом на мир или просто безумцем. Также можно упомянуть Леонардо да Винчи опередившего свое время, создателя эскизов технологий и машин, дошедших до нашего времени, используемых в быту. А также множества картин в стиле реализма. Работы этих художников можно увидеть в музеях и книгах.

Сейчас же в век технологий художники не остались обделенными, для них существуют разные материалы для рисования вручную, такие как карандаши, ластики, ручки, альбомы, скетчбуки, гуашь, акварель, пастель, уголь, акриловые краски. А также более современные предметы для рисования, такие как графические планшеты со стилусом, разные программы для рисования на компьютере, такие как Adobe Illustrator, Adobe Photoshop, CorelDRAW, InDesign. Эти программы облегчают работу художников благодаря своей функциональности, возможностям быстрой заливки, изменение формы и размера объекта, его перемещение несколькими кликами кнопки мыши отмены ошибочных действий, использование слоев в программах помогает менять местами объекты. Поставить объект на передний или задний план. Создание теней и бликов позволяет создать видимость объема объекта.

Целью дипломной работы является разработка и выполнение серии иллюстраций к чувашским народным сказкам.

В соответствии с поставленной целью, требуется решить следующие задачи:

– рассмотреть понятие «иллюстрация»;

– изучить историю иллюстраций;

– рассмотреть виды иллюстраций;

– проанализировать аналоги книг;

– создать иллюстрации к чувашским народным сказкам.

Объект исследования: иллюстрации к чувашским народным сказкам

Предмет исследования: книга Чувашская народных сказок

Теоретические основы разработки книжных иллюстраций

Понятие «иллюстрация» и ее история

Иллюстрация (от лат. illustratio – освещение, наглядное изображение) – рисунок, гравюра или другое изображение, поясняющее текст.

Происхождение слова «иллюстрация» – от позднего среднего английского (в смысле «просветление; духовное или интеллектуальное просветление»): через старый французский от латинского illustrato, от глагола illustrate.

Иллюстрация служит передачи эмоциональной атмосферы художественного произведения визуально героев повествования демонстрации объектов, описанных в книге (ботаническая иллюстрация) отображения пошаговых инструкций в технической документации в (техническая иллюстрация).

Иллюстрации используют для уточнения сложных понятий или предметов, которые трудно описать с помощью текста, что является причиной большого количества иллюстрации детских книгах, также можно использоваться в рекламе, поздравительных открытках, плакатах, книгах, графических романах, раскадровках, журналах, газетах.

Иллюстратор (от английского llustrator – поясняющий, изображающий) – художник, выполняющие иллюстрации к тексту. Иллюстрация – это выражение мыслей художника о книге, представление ее содержания.

История иллюстрации. Иллюстрации к текстам используются с глубокой древности. Когда Иоганн Гуттенберг изобрёл способ книгопечатания подвижными литерами, он начал добавлять к тексту рисунки, выполнявшиеся с помощью высокой печати посредством деревянных досок. Основным способом воспроизведения иллюстраций в книгах была гравюра, а в XVIII веке ей на смену пришла литография.

Развитие печатного дела и появление периодических изданий открыло новые возможности для иллюстраторов. Наряду с оформлением книг, иллюстрации потребовались для газет и журналов, в том числе комического плана – карикатуры. В иллюстраторы переквалифицировались художники, получившие классическое художественное образование. Улучшилось качество рисунка, а издатели журналов обнаружили, что хорошие иллюстрации продаются не хуже хорошего текста.

Золотой век иллюстрации начался, когда газеты, массовые журналы и иллюстрированные книги стали доминирующими источниками информации. Совершенствование печатной технологии сняло ограничения на использование цвета и техники, и многие иллюстраторы в это время добились успеха. Некоторые благодаря своей деятельности стали богатыми и знаменитыми, а их рисунки попали в разряд классики мирового искусства. С появлением новых средств информации иллюстрация потеряла свои лидирующие позиции, но остаётся по-прежнему востребованной.

В Древних рукописных книгах использовались нарисованные от руки миниатюры. Подобные памятники называют лицевыми книгами. Самые древние из них относятся к XI веку (Остромирово Евангелие, Изборник Святослав, Молитвенник Гертруды). В XII веке были созданы Мстиславово, Евангелие, Юрьевское Евангелие, Английском Евангелие и другие памятники.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: