Игра: «Накроем стол для кукол».
Цель: формирование умения детей сервировать стол, называть предметы, необходимые для сервировки.
Задачи:
· Знакомство с правилами этикета (встреча гостей, приём подарков, приглашение к столу, поведение за столом).
· Воспитание гуманных чувств и дружеских взаимоотношений.
Ход игры:
Воспитатель входит в группу с нарядной куклой. Дети рассматривают её, называют предметы одежды. Педагог говорит, что сегодня у куклы день рождения, к ней придут гости – её подружки. Нужно помочь кукле накрыть праздничный стол (используется кукольная мебель и посуда). Воспитатель проигрывает с детьми этапы деятельности (помыть руки, постелить скатерть, поставить в центре стола вазочку с цветами, салфетницу, хлебницу, приготовить чашки с блюдцами к чаю или тарелки, а рядом разложить столовые приборы – ложки, вилки, ножи).
Затем обыгрывается эпизод встречи гостей, кукол рассаживают на места.
Игра: «Выбираем работу».
Цель: формирование элементарных представлений о профессиях людей, труд которых не был в сфере их наблюдений.
|
|
Задачи:
· Вызов интереса к труду людей любой профессии.
Ход игры:
Воспитатель вместе с детьми встаёт в хоровод и предлагает идти по кругу, приговаривая:
Будем дружно подрастать
В космонавты мы пойдём
И работу выбирать.
И ракеты поведём.
(Дети имитируют звук работы двигателя и полёт ракеты, действуя по показу воспитателя).
В капитаны мы пойдём, (Дети показывают, как капитаны смотрят в бинокль.)
Корабли мы поведём.
В вертолётчики пойдём, (Дети бегут и делают круговые движения над головой.)
Вертолёты поведём.
Игра: «Кому это нужно?»
Цель: закрепление представления детей о предметах и их использовании в трудовых процессах. Знакомство с профессиями.
Ход игры
Воспитатель показывает детям различные предметы, просит назвать их и рассказать, когда они используются и с какой целью? Например: это половник, он нужен повару, чтобы размешивать кашу, разливать суп и компот и т.д.
«Что хочет делать Маша?»
Цель: уточнение представления детей о некоторых трудовых действиях; о материалах, инструментах и оборудовании, необходимых для работы.
Ход игры: воспитатель обращается к детям от имени Маши (кукла).
- Маша просит у меня тазик, ведро с водой и мыло (подставляет кукле называемые предметы).
- Как вы думаете, что она будут делать? (Стирать.) Правильно.
- А теперь Маша просит дать ей кастрюлю, молоко, сахар, соль и пшено. Что собирается делать Маша? (Кукла хочет варить кашу.) Как называется каша? (Пшённая.)
В игровой форме могут быть рассмотрены и другие трудовые действия, в которых необходимы соответствующие предметы. Детям показывают эти предметы (утюг, стопка кукольного белья – для глажения; ведро и лейка – для полива грядок и т. п.).
|
|
Дидактические игры в средней группе
Игра: «Поручение».
Цель: формирование умения детей убирать свои игрушки по местам.
Задачи:
· выполнять инструкцию воспитателя.
Ход игры:
В группу приезжает грузовик и привозит игрушки. (выгружает)
Воспитатель: Наши игрушки вернулись домой. Давайте с вами их уберем на свои места. А какие они у нас не опрятные приведите их в порядок (причесывают, обувают туфельки, застегивают пуговицы на платье и т.д.) Лиза возьми маленькую куклу и посади ее на маленький стульчик. Игра продолжается пока не разложат все игрушки по местам. Молодцы ребята убрали все игрушки по местам, навели порядок в нашей группе. Полюбуйтесь, как стало просторно, светло, уютно и красиво.
«Назови профессию»
Цель: Учить правильно называть профессию человека по видам машин, управляемых этим человеком.
Задачи: Научить детей правильно называть профессию. Сформировать представления о видах машин. Продолжать развивать интерес к трудовой деятельности
Ход игры
Воспитатель называет машины, транспортные и прочие технические средства, а дети называют профессии людей, которые ими управляют.
Например:
· Трактор – тракторист
· Машина «Такси» – шофер (таксист)
· Экскаватор – экскаваторщик
· Комбайн – комбайнер
· Подъемный кран – крановщик
· Поезд – машинист
· Корабль – капитан
· Самолет – летчик (пилот)
· Космический корабль – космонавт
· Пожарная машина – пожарный
· Бульдозер – бульдозерист
«Угадайте, что я делаю?»
Цель: Расширять у детей представление о трудовых действиях. Развивать внимание.
Ход игры
Воспитатель с детьми берутся за руки и встают по кругу. В центр круга входит ребенок. Все идут по кругу и говорят:
Что ты делаешь – мы знаем,
Поглядим и угадаем.
Ребенок имитирует трудовые действия, показывая их не только движениями, но и по возможности передает звуками.
Например:
· Чистит пылесосом пол
· Забивает гвоздь
· Пилит
· Едет на машине
· Стирает
· Несет ведро с водой
· Протирает зеркало
· Трет на терке
и т.д.
«Как игрушки убежали от Милаши».
Цель: воспитание у детей правильного отношения к хозяйственно- бытовому труду, интереса к нему, овладение необходимыми действиями.
Ход игры: содержание игры заключается в том, что девочка любила играть в игрушки, но ленилась их убирать. Однажды все ее игрушки убежали. Ей стало скучно,и она заплакала: Почему я игрушки не берегла, не убирала на место?» Вот если они ко мне вернулись бы, я стала бы их всегда убирать. Игрушки услышали эти слова и вернулись обратно к Милаше. Она обрадовалась кукле, кубикам, мячу, машине, и все разложила на полочку аккуратно.
«Научим Хрюшу умываться».
Цель: формирование умения детей мыть руки с мылом, насухо вытирать;активизация словаря существительными: мыло, пена, вода, полотенце; глаголами настоящего времени; намыливаю лью, смываю, вытираю.
Ход игры: воспитательнадевает на руку игрушку и от его лица обращается к малышам: «Научи-ка ты Ксюша, Хрюшу мыть щечки, нос, лоб. Помнишь, что надо сначала делать? Правильно, завернуть рукава, а теперь намочить руки и лицо.
Ну-ка бери мыло….
Буль-буль-буль журчит водица.
Все ребята любят мыться.
Льется чистая водица
Мы умеем сами мыться
«Угадай профессию»
Цель: Расширять у детей представление о профессиях.
Задачи: Продолжать формирование элементарных представлений о профессиях людей, труд которых не был в сфере их наблюдений. Закрепить знания о профессиях, которые им уже известны
Ход игры
Воспитатель показывает детям карточки с изображениями предметов. Дети называют профессию человека, в труде которого этот предмет используется или является результатом его труда.
|
|
Например:
· Сад – садовод
· Цветы – цветовод
· Пчела – пчеловод
· Гаечный ключ – слесарь
· Ведро и швабра – уборщица
· Билет – кондуктор
· Касса – кассир
· Рубанок – столяр
· Краска и кисть – маляр
· Мастерок – штукатур
· Кульман – инженер
· Компьютер – программист
· Шприц – медсестра
· Огнетушитель – пожарный
Дидактические игры в старшей группе
«Кто это знает и умеет?»
Цель: расширять представления детей о том, какими знаниями и умениями должны обладать люди разных профессий.
Задачи:
· Развитие внимания, памяти, мышления.
Ход работы:
Знает детские стихи, рассказывает сказки, играет и гуляет с детьми… воспитатель.
Играет на пианино, знает детские песни, учит петь, танцевать, играет с детьми в музыкальные игры… музыкальный руководитель.
Знает организм человека, может оказать первую медицинскую помощь, умеет распознавать и лечить болезни… врач и т. п.
«Я начинаю предложение, а вы заканчиваете»
Цель: закреплять представления детей о значении и результатах труда людей разных профессий.
Задачи: Продолжать формировать представления о разных профессиях. Сформировать понятие значимости разных профессий. Закрепить знания о трудовых действиях.
Ход работы: Воспитатель говорит, дети продолжают Если бы не было учителей, то … Если бы не было врачей, то … Если бы не было дворников, то… Если бы не было водителей, то …
и т.д.
Игра «Выбираем работу»
Цель. Дать детям элементарные представления о профессиях людей, труд которых не был в сфере их наблюдений. Вызывать интерес к труду людей любой профессии. Ход игры: Воспитатель вместе с детьми встает в хоровод и предлагает идти по кругу, приговаривая: Будем дружно подрастать И работу выбирать. В космонавты мы пойдем И ракеты поведем. (Дети имитируют звук работы двигателя и полет ракеты, действуя по показу воспитателя.) В капитаны мы пойдем, Корабли мы поведем. (Дети показывают, как капитан смотрит в бинокль.) В вертолетчики пойдем, вертолеты поведем. (Дети бегут и делают круговые движения руками над головой.) Игру можно продолжить с детьми постарше, они уже самостоятельно имитируют соответствующие действия. А мы в летчики пойдем, Самолеты поведем. Первые две строки повторяются в начале каждого куплета, дети на эти слова идут по кругу. В комбайнеры мы пойдем И комбайны поведем. Мы в пожарные пойдем И пожар тушить начнем.
|
|